Презентация, доклад Формирование общих умений коммуникации школьников

Содержание

Умения коммуникацииспособы деятельности, которые позволяют человеку оформлять свои мысли в тексты и понимать содержание чужих текстов.Цель: формирование и развитие способности школьников к пониманию чужих и оформлению собственных текстов, письменных и устных

Слайд 1Формирование общих умений коммуникации школьников
Кузьмина Людмила Степановна, учитель начальных классов
МБОУ

Балахтинская СОШ №1
Формирование общих умений коммуникации школьниковКузьмина Людмила Степановна, учитель начальных классов МБОУ Балахтинская СОШ №1

Слайд 2Умения коммуникации
способы деятельности, которые позволяют человеку оформлять свои мысли в тексты

и понимать содержание чужих текстов.

Цель: формирование и развитие способности школьников к пониманию чужих и оформлению собственных текстов, письменных и устных

Умения коммуникацииспособы деятельности, которые позволяют человеку оформлять свои мысли в тексты и понимать содержание чужих текстов.Цель: формирование

Слайд 3Учебные средства формирования умений коммуникации
Алгоритмы
Работы в паре
Самостоятельного изучения темы
Как составить

план рассказа
Как написать изложение
Составление текста по опорным словам
Составление синквейна


Учебные средства формирования умений коммуникацииАлгоритмы Работы в пареСамостоятельного изучения темыКак составить план рассказаКак написать изложениеСоставление текста по

Слайд 4Алгоритм работы в паре
1. Прочитай напарнику свой абзац. В месте с

напарником попытайся ответить на вопрос: «О чем говорится в абзаце?»
2. Перечитайте абзац, обозначая значения каждого слова, словосочетания, предложения.
3. Какова главная мысль абзаца?
4. Сформулируй главную мысль абзаца одним предложением.
5. Какими примерами подтверждается главная мысль.
6. Предложите 2-3 заголовка абзаца, отражающих его главную мысль.
7. Выберите из предложенных заголовков один. Наиболее точно и кратко отражающий главную мысль абзаца. Запишите.
Алгоритм работы в паре1. Прочитай напарнику свой абзац. В месте с напарником попытайся ответить на вопрос: «О

Слайд 5Самостоятельное изучение темы
1. Запиши название темы в тетрадь.
2. Прочитай первый абзац

текста. Все ли слова знакомы? Если ты не знаешь значение какого-либо слова, посмотри его в словаре.
3. Ответь устно на вопросы первой группы после абзаца. А какие вопросы ты бы задал к этому абзацу?
4. Подумай, как можно озаглавить этот абзац? Запиши заголовок в тетрадь.
5. Изучи следующий абзац. Далее действуй по пунктам 2. 3. 4 этого алгоритма, пока не изучишь всю тему.
6. Ответь на вопросы второй группы.
7. Отложи карточку с темой. Пользуясь только своим планом. Попробуй пересказать изученную тему.
8. Если ты уверенно можешь ответить на вопросы первой и второй группы и рассказать тему, пользуясь планом, значит , ты готов сдать её учителю.
Самостоятельное изучение темы1. Запиши название темы в тетрадь.2. Прочитай первый абзац текста. Все ли слова знакомы? Если

Слайд 6Как составить план рассказа
1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то,

как построен текст.
2. О чём говорится в начале рассказа?
3. Какие события описаны дальше?
4. Чем заканчивается рассказ?
5. Раздели рассказ на смысловые части.
6. Определи главное в каждой части, отметь в тексте основные предложения.
7. Перечитай по отдельности каждую часть и попробуй пересказать своими словами, о чем там говорится.
8. Подбери и запиши заголовок к каждой части.
9. Проверь себя по книге. Определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяются ли заголовки. Не пропущено ли что- то важное.
Как составить план рассказа1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.2. О чём говорится

Слайд 7Как написать изложение
Прочитай текст.
Определи главную мысль текста.
Определи сколько частей в тексте.
Прочитай

первый абзац. Выпиши ключевые слова, словосочетания. Озаглавь.
Изучи следующий абзац. Выпиши ключевые слова. Словосочетания. Озаглавь часть.
Далее следуй пункту 4, 5 пока не изучишь весь текст.
Пользуясь своим планом и ключевыми словами запиши текст.
Прочитай, исправь ошибки.
Запиши в тетрадь.



Как написать изложениеПрочитай текст.Определи главную мысль текста.Определи сколько частей в тексте.Прочитай первый абзац. Выпиши ключевые слова, словосочетания.

Слайд 8Составление текста по опорным словам
1. Прочитай текст.
2. Найди главную мысль текста.
3.

Озаглавь его.
4. Составь письменный рассказ используя вопросы и опорные слова.
5. Соблюдай последовательность текста.
6. Используй дополнительные средства выразительности языка.
7. Прочитай исправь ошибки.

Составление текста по опорным словам1. Прочитай текст.2. Найди главную мысль текста.3. Озаглавь его.4. Составь письменный рассказ используя

Слайд 9Синквейн

Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на

определенную тему. («Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме).  


СинквейнСинквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от фран. «пять».

Слайд 10Алгоритм составления синквейна
1. Запиши одно ключевое слово, определяющее содержание

синквейна. 2. Выбери из текста два прилагательных, характеризующих данное слово запиши под ключевым словом. 3. Выбери из текста три глагола, показывающие действие понятия и запиши в третьей строке. 4. Составь короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение и запиши в четвертой строке. 5. На пятой строке запиши одно слово, обычно существительное, через которое ты можешь выразить свои чувства, ассоциации связаные с данным понятием.
Алгоритм составления синквейна  1. Запиши одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. 2. Выбери из текста два

Слайд 11Правила составления синквейна
В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным)
Вторая

строка – описание темы двумя словами (прилагательные, причастие)
Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
Пятая строка – одно слово, ассоциация с темой
Правила составления синквейнаВ первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным)Вторая строка – описание темы двумя словами

Слайд 12Пример
Каникулы. Светлые, весёлые. Гуляем, расслабляемся, спим. Отдыхать – не работать! Счастье!

ПримерКаникулы. Светлые, весёлые. Гуляем, расслабляемся, спим. Отдыхать – не работать! Счастье!

Слайд 14Способ организации работы

Способ организации работы

Слайд 15Результативность
Синквейн позволяет выявить наиболее важные образы, понятия, даёт возможность в яркой

форме проработать понятийный аппарат с учетом возрастных особенностей учащихся, создает условия для раскрытия творческих способностей.
РезультативностьСинквейн позволяет выявить наиболее важные образы, понятия, даёт возможность в яркой форме проработать понятийный аппарат с учетом

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть