Презентация, доклад Формирование нравственных основ у ребёнка дошкольника посредством педагогической технологии Дети волонтёры

Содержание

2018 – Год добровольца (волонтёра) «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберёшь. Добру человек у человека учится».

Слайд 1
Мастер -класс
«Формирование нравственных основ у ребёнка дошкольника посредством педагогической технологии
«Дети -волонтёры»

Выполнила:

Татаева Е.А.
воспитатель
высшей квалификационной категории


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Машенька»

2018 год

Мастер -класс«Формирование нравственных основ у ребёнка дошкольника посредством педагогической технологии«Дети -волонтёры»Выполнила: Татаева Е.А.воспитательвысшей квалификационной категорииМуниципальное бюджетное дошкольное

Слайд 2 2018 – Год добровольца (волонтёра) «Добро не лежит на дороге,

его случайно не подберёшь. Добру человек у человека учится». Ч. Айтматов
2018 – Год добровольца (волонтёра)  «Добро не лежит

Слайд 3 ФГОС ДО определяет целевые ориентиры на этапе завершения

дошкольного образования: «...ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности» (п.4.6.).
ФГОС ДО определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «...ребёнок овладевает основными культурными

Слайд 4 Цель технологии «Дети - волонтёры» - это воспитание духовно-нравственной личности с активной

жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Задачи педагогической технологии:

развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;

развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей;

создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в игровой среде, а не по показу и рассказу воспитателя.


Цель технологии «Дети - волонтёры» - это воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим

Слайд 5Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки.

Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки.

Слайд 6А теперь на ножки – Носочки и сапожки! Повторяй за мной слова: Ножка –

раз, и ножка – два!


А теперь на ножки – Носочки и сапожки! Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и ножка

Слайд 7На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и

ножка – два!


На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и ножка – два!

Слайд 8Незаметно, не вдруг, но игра помогает – шаг за шагом детей развивает, их

мышление, память, внимание, углубляет и мира познание.


Незаметно, не вдруг, но игра помогает – шаг за шагом детей развивает, их мышление, память, внимание, углубляет

Слайд 9Эта милая игрушка Не пустяк, не безделушка. Принесет с собой она Теплоты, любви, добра!

Эта милая игрушка Не пустяк, не безделушка. Принесет с собой она Теплоты, любви, добра!

Слайд 10Рядом пусть она сидит, Развлекает, веселит, Пусть о нас напоминает И тоску всю убирает!

Рядом пусть она сидит, Развлекает, веселит, Пусть о нас напоминает И тоску всю убирает!

Слайд 11Особый день в календаре Октябрь месяц начинает: Сегодня пожилых людей Всех от души мы

поздравляем!
Особый день в календаре Октябрь месяц начинает: Сегодня пожилых людей Всех от души мы поздравляем!

Слайд 12От родного дома ты так далеко. В армии ты служишь, это нелегко. Защищать

Отчизну — честь и долг святой. Мы тобой гордимся. С праздником, родной!
От родного дома ты так далеко. В армии ты служишь, это нелегко. Защищать Отчизну — честь и

Слайд 13А потом мы пели хором, Вместе с Машей дирижёром. Труляляля-тратата, Не концерт, а красота!

А потом мы пели хором, Вместе с Машей дирижёром. Труляляля-тратата, Не концерт, а красота!

Слайд 14Кто там в двери к нам стучится? Сказка в гости к

нам стремится. Чудеса случаются..... Сказка начинается.....


Кто там в двери к нам стучится?  Сказка в гости к нам стремится. Чудеса случаются.....

Слайд 15Мы на наше представленье Пригласили целый зал. Я прочла стихотворенье, Петя фокус показал.

Мы на наше представленье Пригласили целый зал. Я прочла стихотворенье, Петя фокус показал.

Слайд 16 Для организации и реализации технологии «Дети – волонтёры»

необходимо:

Составить план посещения старшими детьми младших; выделить группу детей, желающих играть с малышами; организовать «Школу волонтёров».

Старшие дети общаются с младшими исключительно добровольно.
Младшие при желании могут уклониться от общения.

Общение старших и младших должно быть эпизодическим, а также ограниченным по частоте (не более 3–четырех раз в месяц) и по продолжительности (около 20–30 минут)

Для организации и реализации технологии «Дети – волонтёры» необходимо:

Слайд 17
Формы работы по межвозрастному взаимодействию:
- концерты;
- подарки;
- совместные хороводные
и подвижные

игры;
- совместная
прогулка(парами);
- помощь в выполнении
режимных моментов.

основанные на взаимодействии детей


подразумевающие одностороннюю активность старших детей

- например, помощь воспитателю в украшении веранды для младших и т. п.

Формы работы по межвозрастному взаимодействию:- концерты;- подарки;- совместные хороводные и подвижные игры;- совместная  прогулка(парами);- помощь в

Слайд 18 Методика «Совместные подвижные игры»

Методика «Совместные подвижные игры»

Слайд 19Методика «Совместные пешие прогулки» (Пешие прогулки и помощь в одевании детей младшей

группы)
Методика «Совместные пешие прогулки» (Пешие прогулки и помощь в одевании детей младшей группы)

Слайд 20Методика «Подарки малышам»

Методика «Подарки малышам»

Слайд 21Методика «Концерты» («Концерт», «Концерт-драматизация сказки», «Концерт «Герои знакомых сказок»)

Методика «Концерты» («Концерт», «Концерт-драматизация сказки», «Концерт «Герои знакомых сказок»)

Слайд 22
Концерт –драматизация
сказки «Репка»
Общая цель: способствовать возникновению у детей
положительных эмоций.


Задачи, поставленные перед старшими детьми:
заинтересовывать малышей, подарить им радость.
Время проведения: любое удобное время по согласованию между воспитателями обеих групп. Один раз в месяц.
Число старших участников: не более шести.
Концерт –драматизация сказки «Репка»Общая цель: способствовать возникновению у детей положительных эмоций. Задачи, поставленные перед старшими детьми: заинтересовывать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть