Презентация, доклад Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок

Содержание

Тяпнина Анастасия Владимировна- воспитатель.

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга»

Слайд 2Тяпнина Анастасия Владимировна- воспитатель.

Тяпнина Анастасия Владимировна- воспитатель.

Слайд 3«Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок».

«Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок».

Слайд 4Актуальность.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской

жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердие, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считают, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Актуальность.  В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу,

Слайд 5Я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом,

некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. С раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
Я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание

Слайд 6Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их

любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее.
Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в

Слайд 7Цель:
Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувство, чтобы

он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Цель:Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувство, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Слайд 8Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Формировать представление

о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
Развивать умение сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку своему и других поведению.
Воспитывать бережное отношение к книге. Учить правилам пользования книгой.
Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании детей дошкольного образа.
Задачи:Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.Формировать представление о добре и зле, показать красоту

Слайд 9Сказка – это могучее, действенное средство в нравственном воспитании детей.

Сказка – это могучее, действенное средство в нравственном воспитании детей.

Слайд 10Художественные произведения используемые для чтения детям.

Художественные произведения используемые для чтения детям.

Слайд 11Методы и приемы
Чтение
Рассказывание
Дидактические игры
Выборочное чтение
Беседа
Вопросы
Игра драматизация
Выразительность чтения

Методы и приемыЧтениеРассказываниеДидактические игрыВыборочное чтениеБеседаВопросыИгра драматизацияВыразительность чтения

Слайд 12Этапы работы со сказкой:
Знакомство: чтение, рассказывание, беседы, книга.
Самостоятельная деятельность.
Художественная деятельность.

Этапы работы со сказкой:Знакомство: чтение, рассказывание, беседы, книга.Самостоятельная деятельность.Художественная деятельность.

Слайд 13План работы:
Предварительная работа: 1) Подборка и изучение методической литературы; 2)Изучение проблемы.
Основная работа: 1)Подбор дидактических

игр; 2)Составление перспективного плана; 3)Работа с родителями. (Консультации, памятки).

План работы:Предварительная работа: 1) Подборка и изучение методической литературы; 2)Изучение проблемы.Основная работа: 1)Подбор дидактических игр; 2)Составление перспективного

Слайд 14Работа с детьми:
Дидактические игры, пальчиковые игры, пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, самостоятельная деятельность…

Работа с детьми:Дидактические игры,  пальчиковые игры, пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, самостоятельная деятельность…

Слайд 15чтение худ. литературы, худ. творчество.

чтение худ. литературы, худ. творчество.

Слайд 16Воспитание сказкой
послушание
мудрость
ответственность
уважение
дружба
Ребенок, воспитанный на русских народных сказках, никогда не будет трудновоспитуемым.

Воспитание сказкойпослушаниемудростьответственностьуважениедружбаРебенок, воспитанный на русских народных сказках, никогда не будет трудновоспитуемым.

Слайд 17Пластилинография, коллективная работа. Сюжет сказки «Колобок».

Пластилинография, коллективная работа. Сюжет сказки «Колобок».

Слайд 18Заключение:
Родители понимают ценность сказки в нравственном воспитании детей.
У детей сформировалось представление

о добре и зле.
Дети научились сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, с помощью взрослого оценивать свое поведение и поведение своих товарищей.
В группе созданы условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Заключение:Родители понимают ценность сказки в нравственном воспитании детей.У детей сформировалось представление о добре и зле.Дети научились сравнивать,

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть