Презентация, доклад Формирование нравственно-экономического опыта детей дошкольного возраста

Содержание

Экономически, политически,нравственно грамотное молодое поколениеБудущее ГосударстваСтратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы .(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 2039-р от 25.09.2017)Цель Стратегии:  формирование финансово грамотного поведения граждан, повышение уровня их финансовых знаний,

Слайд 1
Тема: Формирование нравственно-экономического опыта детей дошкольного
возраста.
Воспитатели 1категории
МБДОУ «Детского сада
№25

«Черёмушка»
Черевко Ольга Евгеньевна
Антонова Анастасия Андреевна



2018 г




Формирование нравственно-экономического опыта детей дошкольного возраста


МБДОУ – «Детского сада
№25 «Черёмушка»
Черевко Ольга Евгеньевн
Антонова Анастасия Андреевна

Тема: Формирование нравственно-экономического опыта детей дошкольного возраста.Воспитатели 1категорииМБДОУ «Детского сада №25 «Черёмушка» Черевко Ольга ЕвгеньевнаАнтонова Анастасия Андреевна

Слайд 2
Экономически,
политически,
нравственно грамотное молодое поколение
Будущее Государства
Стратегия повышения финансовой грамотности в

Российской Федерации на 2017-2023 годы .
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 2039-р от 25.09.2017)
Цель Стратегии: 
формирование финансово грамотного поведения граждан, повышение уровня их финансовых знаний, обеспечение доступа граждан к достоверной и надёжной информации о финансовых услугах, в том числе для эффективной защиты прав граждан в качестве потребителей финансовых услуг.


Экономически,  политически,нравственно грамотное молодое поколениеБудущее ГосударстваСтратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы .(утверждена

Слайд 3ЦЕЛЬ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ


Деньги
Богатство
Бедность

Честность
Доброта
Трудолюбие


Цель педагогов и родителей

Деньги
Богатство
Бедность


Честность
Доброта
Трудолюбие

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
-Завышение возможностей детей
-Игнорируется трудовое воспитание

и обесценивается труд
-Нет взаимосвязи между этикой и экономикой




-Завышение возможностей детей
-Игнорируется трудовое воспитание и обесценивается труд
-Нет взаимосвязи между этикой и экономикой


Противоречия в практике современного экономического воспитания

ПРОТИВОРЕЧИЯ  В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ -Завышение возможностей детей-Игнорируется трудовое воспитание и обесценивается труд-Нет взаимосвязи между

Слайд 5ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО- БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ МОРАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И

ПОНЯТИЙ:

Честность
Прочность
Надежность
Вежливость
Взаимопомощь
Поддержку
Заботливое отношение друг к другу
Чувство долга и ответственности

Дошкольное детство- благоприятный период для формирования первоначальных морально-правовых экономических представлений и понятий:

Надежность
Честность
Вежливость
Взаимопомощь
Поддержку
Заботливое отношение друг к другу
Чувство долга и ответственности


ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО- БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ МОРАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ: ЧестностьПрочностьНадежностьВежливостьВзаимопомощьПоддержкуЗаботливое отношение друг к другуЧувство

Слайд 6 «КАК БЫ НЕ БЫЛ ДЛИНЕН ПУТЬ, ВСЕГДА ОН НАЧИНАЕТСЯ С

ПЕРВОГО ШАГА» «ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ»



«Как бы не был длинен путь, всегда он начинается с первого шага»


Восточная мудрость

«КАК БЫ НЕ БЫЛ ДЛИНЕН ПУТЬ, ВСЕГДА ОН НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРВОГО ШАГА»

Слайд 8ПРОГРАММА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА БЕЛОБОКА, ИЛИ ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Цель программы – финансовое просвещение

детей старшего дошкольного возраста.
Содержание Программы охватывает 5 направлений развития и образования детей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое.
Состоит из Базового и Дополнительных модулей (всего 72 часа).
Формирует первичные экономические представления детей о следующих категориях: «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет».
Развиваются и закрепляются экономические представления по темам: «Потребности и труд», «Деньги», «Семейный бюджет» через различные виды деятельности (занятия, игры, восприятие художественной литературы и фольклора; конструирование из разного материала; изобразительная деятельность; двигательные формы активности ребенка).


Программа «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

Цель программы – финансовое просвещение детей дошкольного возраста.
Содержание Программы охватывает 5 направлений развития и образования детей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое.
Состоит из Базового и Дополнительных модулей (всего 72 часа).
Формирует первичные экономические представления детей о следующих категориях: «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет».
Развиваются и закрепляются экономические представления по темам: «Потребности и труд», «Деньги», «Семейный бюджет» через различные виды деятельности (занятия, игры, восприятие художественной литературы и фольклора; конструирование из разного материала; изобразительная деятельность; двигательные формы активности ребенка

ПРОГРАММА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА БЕЛОБОКА, ИЛИ ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Цель программы – финансовое просвещение детей старшего дошкольного возраста. Содержание

Слайд 9Тетрадь экономических заданий для малышей
Тетрадь экономических заданий -составная часть курса «Приключения

кота Белобока, или экономика для малышей».
В ней собраны творческие занимательные задания по экономике: игры, раскраски и задачи.
Работа с этим материалом предполагает ознакомление детей с основами экономики, легкое усвоение элементарных сведений о потребностях, труде, деньгах, производстве товаров и других экономических категориях с использованием игровых элементов.

Тетрадь экономических заданий для малышей

Тетрадь экономических заданий для малышейТетрадь экономических заданий -составная часть курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей».

Слайд 10КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
СОДЕРЖИТ ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ

У РЕБЕНКА:
ФОРМИРУЙТЕ У ДЕТЕЙ РАЗУМНЫЕ
ПОТРЕБНОСТИ
УЧИТЕ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ
ТРУДОМ И ДЕНЬГАМИ
УЧИТЕ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ
УЧИТЕ РЕБЕНКА ПЛАНИРОВАТЬ СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК И ЛИТЕРАТУРУ



Книга для родителей

КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСОДЕРЖИТ ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ У РЕБЕНКА:ФОРМИРУЙТЕ У ДЕТЕЙ РАЗУМНЫЕ ПОТРЕБНОСТИУЧИТЕ

Слайд 11ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Беседы
Игры
Сюжетно-ролевые игры
Сказки
Продуктивная деятельность


Формы и

методы экономического воспитания в детском саду

Беседы
Игры
С/р игры
Сказки
Продуктивная деятельность

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУБеседыИгрыСюжетно-ролевые игрыСказкиПродуктивная деятельностьФормы и методы экономического воспитания в детском садуБеседыИгрыС/р

Слайд 12ИГРА
Ателье
Магазин
Кафе
Сбербанк

ИГРААтельеМагазинКафеСбербанк

Слайд 13СКАЗКИ

СКАЗКИ

Слайд 14
Ска

Группы сказок ориентированных на освоение экономических понятий
Группы сказок ориентированных на освоение

экономических понятий

Сказки раскрывающие потребности

Сказки отражающие труд людей

Сказки знакомящие с понятиями «Деньги», «Доход», «Расход»
Бартер
Реклама
Купле-продажа

Сказки помогающие понять значение качеств личности, как экономность, расчетливость, практичность

СкаГруппы сказок ориентированных на освоение экономических понятийГруппы сказок ориентированных на освоение экономических понятийСказки раскрывающие потребностиСказки отражающие труд

Слайд 15ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОДУКТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 16ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
Принципы «финансового воспитания»
-Соблюдать гарантии неприкосновенности частной собственности
-Всегда объяснять,

почему потратить деньги можно именно таким образом
-Четко соблюдать договоренность
-Обязательно определять систему финансирования ребенка
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕПринципы «финансового воспитания»-Соблюдать гарантии неприкосновенности частной собственности-Всегда объяснять, почему потратить деньги можно именно таким

Слайд 17СОБЛЮДЕНИЕ ГАРАНТИИ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

СОБЛЮДЕНИЕ ГАРАНТИИ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Слайд 18ВСЕГДА ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЧЕМУ ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ МОЖНО ИМЕННО ТАКИМ ОБРАЗОМ

ВСЕГДА ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЧЕМУ ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ МОЖНО ИМЕННО ТАКИМ ОБРАЗОМ

Слайд 19
Четко соблюдать договоренность

Четко соблюдать договоренность

Слайд 20ОПРЕДЕЛИТЬ СИСТЕМУ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕБЕНКА

ОПРЕДЕЛИТЬ СИСТЕМУ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕБЕНКА

Слайд 21Практические советы родителям
Рассказывайте детям о своей работе
Не скрывайте от детей свое

материальное положение
Не приучайте детей к излишествам
Формируйте у детей разумные потребности
Учите детей бережливости
Помогите детям осознать стоимость вещей
Привлекайте детей к работе по дому
Дети должны знать цену деньгам

Практические советы родителям
Рассказывайте детям о своей работе
Не скрывайте от детей свое материальное положение
Не приучайте детей к излишествам
Формируйте у детей разумные потребности
Учите детей бережливости
Помогите детям осознать стоимость вещей
Привлекайте детей к работе по дому
Дети должны знать цену деньгам


Практические советы родителям
Рассказывайте детям о своей работе
Не скрывайте от детей свое материальное положение
Не приучайте детей к излишествам
Формируйте у детей разумные потребности
Учите детей бережливости
Помогите детям осознать стоимость вещей
Привлекайте детей к работе по дому
Дети должны знать цену деньгам

Практические советы родителямРассказывайте детям о своей работеНе скрывайте от детей свое материальное положениеНе приучайте детей к излишествамФормируйте

Слайд 22СИСТЕМА СОМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ ДЕНЬГАМИ
Умение считать
Знание в соотношении стоимости вещей
Умение выбирать
Умение отказываться
Повышение

самооценки
Познание себя
Познание других
Радость безвозмездной помощи
Возможность проявлять себя
Знакомство с основными понятиями «кредит», «договор», «расписка»
Умение просчитывать свои действия


Система самостоятельного распоряжения деньгами

Умение считать
Знание в соотношении стоимости вещей
Умение выбирать
Умение отказываться
Повышение самооценки
Познание себя
Познание других
Радость безвозмездной помощи
Возможность проявлять себя
Знакомство с основными понятиями «кредит», «договор», «расписка»
Умение просчитывать свои действия

СИСТЕМА СОМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ ДЕНЬГАМИУмение считатьЗнание в соотношении стоимости вещейУмение выбиратьУмение отказыватьсяПовышение самооценкиПознание себяПознание другихРадость безвозмездной помощиВозможность проявлять

Слайд 23
Заключение
Период дошкольного детства, является самым благоприятным для нравственного

становления личности. Экономическое воспитание по- настоящему эффективно только при рассмотрении нравственных сторон экономической и трудовой деятельности человека!


Заключение   Период дошкольного детства, является самым благоприятным для нравственного становления личности. Экономическое воспитание по- настоящему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть