Презентация, доклад Формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников в процессе трудовой деятельности

Содержание

На наглядно-образной основе у детей формируется представление о своих умениях, возможностях, положительное отношение к выполнению самостоятельных действий.

Слайд 1Формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников в процессе трудовой деятельности
Выполнила:Кайцукова Татьяна

Геннадиевна
Спец-ть «Дошкольное образование»
Курс 4-й; группа ДО – 4.1
Форма обучения: очно-заочная
(вечерняя)
 


Формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников в процессе трудовой деятельностиВыполнила:Кайцукова Татьяна Геннадиевна Спец-ть «Дошкольное образование»Курс 4-й; группа

Слайд 2На наглядно-образной основе у детей формируется представление о своих умениях, возможностях,

положительное отношение к выполнению самостоятельных действий.
На наглядно-образной основе у детей формируется представление о своих умениях, возможностях, положительное отношение к выполнению самостоятельных действий.

Слайд 3Самообслуживание включает в себя навыки приема пищи, раздевания и одевания, гигиены

тела, опрятности.

Оно формируется под воздействием воспитания при определенном уровне развития у ребенка общей и мелкой моторики, зрения, слуха, мышления, внимания

Самообслуживание включает в себя навыки приема пищи, раздевания и одевания, гигиены тела, опрятности. Оно формируется под воздействием

Слайд 4ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАБОТЫ С

МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ.

Объект исследования: трудовая деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ   ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ.

Слайд 51) проанализировать психолого-педагогические особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста;
2)определить наиболее

эффективные методы, средства и формы организации педагогической работы с детьми по формированию у них навыков самообслуживания, способствующие оптимизации выбранной методики;
3)провести экспериментальную проверку отобранных методов, форм и средств педагогической работы;

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1) проанализировать психолого-педагогические особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста;2)определить наиболее эффективные методы, средства и формы

Слайд 6- теоретическое изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- анализ

современного состояния педагогической работы по изучаемой проблеме в дошкольных учреждениях района;
- опытно-экспериментальная работа с детьми, включающая констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента;
- анализ опытно-экспериментальных данных.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- теоретическое изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;- анализ современного состояния педагогической работы по изучаемой

Слайд 7В теоретической части исследования:

В теоретической части исследования:

Слайд 9В методике трудового воспитания при формировании трудовых умений и навыков в

первую очередь используется такой вид труда как самообслуживание.
В методике трудового воспитания при формировании трудовых умений и навыков в первую очередь используется такой вид труда

Слайд 11Поскольку деятельность детей младшего дошкольного возраста в силу возрастных возможностей еще

очень ограничена, трудовые процессы организуются как совместная деятельность ребенка и взрослого. Только усвоив в процессе совместной деятельности со взрослым порядок трудовых операций, ребенок может действовать самостоятельно.
Поскольку деятельность детей младшего дошкольного возраста в силу возрастных возможностей еще очень ограничена, трудовые процессы организуются как

Слайд 14методы педагогического руководства:

методы педагогического руководства:

Слайд 16Экспериментальная часть исследования проводилась в период с сентября 2012 года по

апрель 2013 г во второй младшей группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида № 21 «Матрешка» г. Одинцово, Московской области среди 20 детей, составивших экспериментальную и контрольную группы. Специальная работа по воспитанию навыков самообслуживания проводились с детьми экспериментальной группы в количестве 10 человек.
Экспериментальная часть исследования проводилась в период с сентября 2012 года по апрель 2013 г во второй младшей

Слайд 17Диагностическое исследование
велось в трех направлениях,
выявлялись умения:

Диагностическое исследование велось в трех направлениях, выявлялись умения:

Слайд 18Экспериментальная группа (ЭГ).


Контрольная группа (КГ)

Характеристика сформированности навыков самообслуживания у детей

контрольной и экспериментальной групп по данным констатирующей диагностики:
Экспериментальная группа (ЭГ). Контрольная группа (КГ)Характеристика сформированности навыков самообслуживания у детей контрольной и экспериментальной групп по данным

Слайд 22Основными методами воспитания навыков самообслуживания на первом этапе выступили показ и

объяснение, упражнение и контроль со стороны взрослых с сочетанием с игровыми ситуациями и приемами работы
Основными методами воспитания навыков самообслуживания на первом этапе выступили показ и объяснение, упражнение и контроль со стороны

Слайд 24Экспериментальная группа (ЭГ)

Контрольная группа ( КГ)


Характеристика сформированности

навыков самообслуживания у детей контрольной и экспериментальной групп по данным контрольной диагностики:
Экспериментальная группа (ЭГ)Контрольная группа ( КГ)    Характеристика сформированности навыков самообслуживания у детей контрольной и

Слайд 25Таким образом, в процессе исследования были достигнуты следующие результаты:

1) проанализированы психолого-педагогические

особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста;
2) определены наиболее эффективные методы, средства и формы организации педагогической работы с детьми по формированию у них навыков самообслуживания, способствующие оптимизации выбранной методики;
3) проведена экспериментальная проверка отобранных методов, форм и средств педагогической работы;
4) разработаны методические рекомендации для воспитателей по осуществлению трудового воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Таким образом, в процессе исследования были достигнуты следующие результаты:1) проанализированы психолого-педагогические особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного

Слайд 26РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Эффективности формирования у детей навыков самообслуживания способствуют следующие педагогические условия:


знание воспитателем возрастных особенностей и возможностей детей младшего дошкольного возраста в трудовой деятельности и проектирование на этой основе личностно-ориентированного взаимодействия с детьми и родителями;
четкое соблюдение режима и гигиенических требований к процессу жизнедеятельности детей в детском саду;
включение в практику работы с детьми специальной методики, предусматривающей определенные методы, средства и формы организации педагогической работы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:Эффективности формирования у детей навыков самообслуживания способствуют следующие педагогические условия: знание воспитателем возрастных особенностей и возможностей

Слайд 27поэтапный показ взрослого с объяснением;
положительный пример сверстников;
упражнение в усвоении

трудовых навыков;
положительная оценка воспитателя, создание «ситуаций успеха» для каждого ребенка;
игровые ситуации, игры-драматизации, игры в «спектакли»;
фольклор: народные песенки, потешки, загадки…
чтение детской художественной литературы;
сотрудничество дошкольного учреждения с семьей (беседы, консультации, семинары-практикумы).

Методы, средства и формы организации педагогической работы:

поэтапный показ взрослого с объяснением; положительный пример сверстников; упражнение в усвоении трудовых навыков; положительная оценка воспитателя, создание

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть