Презентация, доклад Формирование навыков самообслуживания

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду . Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей

Слайд 1Формирование у дошкольников навыков самообслуживания
Подготовила: воспитатель Е.И. Петрова
МКДОУ детский сад «Умка» п.

Товарково
Формирование у дошкольников навыков самообслуживанияПодготовила: воспитатель Е.И. ПетроваМКДОУ детский сад «Умка» п. Товарково

Слайд 2
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений

в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду .

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) дошкольного образования в области «социально-коммуникативное развитие»

Трудовая деятельность в ДОУ в свете ФГОС.

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью

Слайд 3Виды труда в ДОУ


Хозяйственно-бытовой труд-направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и

порядка в помещении и  участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

Труд в природе-уход за растениями, выращивание овощей на огороде и растений   в уголке природы, цветнике, участка

Ручной труд-направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей

Самообслуживание -это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические
процедуры и т.д.)

Виды труда в ДОУХозяйственно-бытовой труд-направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и  участке, помощь

Слайд 4Формирование у детей дошкольного возраста навыков самообслуживания необходимых в жизни, связано

с деятельностью, в значительной мере направленной на удовлетворение повседневных личных потребностей.

Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания.

Самообслуживание — это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований извне,
из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила.

Понятно, что такого отношения детей к труду по самообслуживанию можно добиться лишь путем кропотливой систематической работы детского сада и семьи.



Умывание, одевание и т. д. могут только условно рассматриваться в содержании трудового воспитания, однако большое воспитательное значение и жизненная необходимость навыков, приобретаемых детьми в процессе самообслуживания, выдвигают его как один из важных видов труда. Самообслуживание связано с простыми операциями, характеризующимися большим однообразием, что облегчает выполнение действий по умыванию, одеванию.
Формирование у детей дошкольного возраста навыков самообслуживания необходимых в жизни, связано с деятельностью, в значительной мере направленной

Слайд 5 Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего следует отметить его жизненную

необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка. Ежедневно выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети начинают понимать, что все имеют определенные трудовые обязанности, связанные с их повседневными жизненными потребностями. Это помогает воспитывать отрицательное отношение к безделью и лени.
Если дети выполняют элементарные трудовые обязанности по самообслуживанию, они чувствуют себя равноправными членами детского общества и семейного коллектива и осознают себя как часть этого коллектива.

Именно через самообслуживание ребенок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним. Через него ребенок узнает цену заботам о себе и приобретает умение действенно заботиться о своих близких и родственниках. Поэтому труд по самообслуживанию дополняет в известной мере внутреннюю культуру ребенка: ребенок стремится быть полезным, не обременять окружающих, помогает им обходиться своими силами в большом и малом.

В самообслуживании перед ребенком всегда ставится конкретная
цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необходимо для
него.
Результат, которого он достигает в самообслуживании, нагляден и открывает
ему известные перспективы дальнейшей деятельности:
оделся — можно идти на прогулку, убрал игрушки — можно садиться заниматься.

воспитательное значение самообслуживания

Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего следует отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных

Слайд 6Обучая детей, следует учитывать их опыт. Очень важна последовательность в обучении.  Так,  действия,

связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем одевание; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом уже – умывать лицо.
 Последовательное усложнение требований поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать приобретенные навыки  личной гигиены. 
  Навыки самообслуживания закрепляются повторением. Например, чтобы научить малыша одеваться, необходимо не только многократно объяснить ему и показать все операции в определенной последовательности, но и поупражнять его в этом  действии.
Повышает интерес у детей к самостоятельной деятельности использование игрушек, организация игр с ними(куклу одеть, раздеть, уложить спать, накормить).
Особое воздействие на чувства детей оказывают художественные произведения. Чтобы вызвать у детей желание умываться и сделать для них этот процесс легким и приятным, можно использовать песенки, потешки.
Ознакомление детей с новым заданием по самообслуживанию, закрепление навыка наиболее эффективно проходит в совместной деятельности ребенка со взрослым. Его добрая улыбка, ласковый спокойный голос, чуткое и заботливое отношение к детям располагают к себе, помогают устанавливать с ними тесный контакт, вызывают у них доверие к взрослому.
В целях ознакомления детей с требованиями по самообслуживанию используют занятия, повседневные наблюдения за поведением окружающих взрослых, старших дошкольников, рассматривание иллюстраций к книгам, чтение художественных произведений, просмотры кукольных спектаклей.
Следует подчеркнуть:   нельзя сдерживать естественное в этом возрасте стремление к самостоятельности.

Методика формирования навыков самообслуживания

Обучая детей, следует учитывать их опыт. Очень важна последовательность в обучении.  Так,  действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми,

Слайд 7Анализ результатов труда, объективная их оценка становятся эффективным методом воспитания детей,

если воспитатель стремится укрепить у них желание выполнять свои обязанности лучше, быстрее, вовремя.
Взрослый постепенно учит ребят самих оценивать свои достижения в самообслуживании и по собственной инициативе исправлять недостатки.

Правильно поступают те воспитатели, которые постоянно следят, чтобы в процессе самообслуживания дети проявляли внимание, заботу, помощь. Иногда бывает так: ребенок умеет быстро и хорошо одеться, но не хочет никому помочь в этом. Важно следить, чтобы с самого раннего возраста дети в детском саду работали не только для удовлетворения своих личных потребностей в чистоте и порядке, но и охотно помогали друг другу.

Правильное воспитание детей в процессе самообслуживания немыслимо, если воспитатели не интересуются результатами их работы. В этом случае дети быстро теряют интерес к умыванию, раздеванию и пр. Взрослые должны внимательно относиться к тому, как дети трудятся, вместе с ними разобраться, что тут хорошо, а что плохо и почему. Тогда дети быстрее поймут свои ошибки, утвердятся в достигнутом и сумеют в следующий раз сделать лучше.

Анализ результатов труда, оценка

Анализ результатов труда, объективная их оценка становятся эффективным методом воспитания детей, если воспитатель стремится укрепить у них

Слайд 8Оценка трудовой деятельности должна содержать в себе подчеркивание в данный момент

достижений ребенка и того, что еще плохо получается (в более старшем дошкольном возрасте). Не следует хвалить детей за то, что похвалы не заслуживает.

Надо иметь в виду, что объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, стремление работать лучше, умение преодолевать трудности, добиваться результата. 

Анализ результатов труда, оценка

Оценка трудовой деятельности должна содержать в себе подчеркивание в данный момент достижений ребенка и того, что еще

Слайд 9Изучая данную тему, можно сделать следующие выводы:

Самообслуживание - как форма

организации детского труда, имеет важное значение в воспитании положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

С детьми нужно вести постоянную работу;
Целесообразно общаться и узнавать мнение ребенка, помогать ему, обучать с помощью показа.
Изучая опыт работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в этом помогают разные игровые приёмы и методы.
Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течении всей его последующей жизни.
Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.

Заключение

Изучая данную тему, можно сделать следующие выводы: Самообслуживание - как форма организации детского труда, имеет важное значение

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть