Презентация, доклад Формирование навыка чтения как средства квалифицированной читательской деятельности

Содержание

Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако интерес к книге, чтению, книжной культуре с каждым годом снижается. Специалисты констатируют, что детское чтение сегодня – область, где уже существует и продолжает

Слайд 1 Формирование навыка чтения как средства квалифицированной читательской деятельности
Синельникова Татьяна Владимировна
учитель начальных

классов
МБОУ Гимназия №1
им. Н.Т. Антошкина
г. Кумертау
Республика Башкортостан



2016
::
Формирование навыка чтения как средства квалифицированной читательской деятельности Синельникова Татьяна Владимировнаучитель начальных классов МБОУ

Слайд 2 Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым

сообществом. Однако интерес к книге, чтению, книжной культуре с каждым годом снижается. Специалисты констатируют, что детское чтение сегодня – область, где уже существует и продолжает накапливаться множество проблем. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению? Решение проблемы развития навыка чтения у младших школьников является весьма актуальным и находит свое отражение в трудах исследователей по начальному образованию (С.А. Аничкин, В.Г. Горецкий, О.В. Джежелей, Л.Ф. Климанова, Т.С. Пиче-Оол, З.И. Романовская, Н.Н. Светловская). Соединить обучение технике чтения и собственное литературное образование - это достаточно сложный процесс как для учеников, так и для учителя.
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако интерес к книге, чтению,

Слайд 3Виды чтения:
щадящее;
многократное в нормальном темпе;
«жужжащее»;

в темпе скороговорки;
выразительное с переходом на незнакомую часть текста;
«Молния»;
«Спринт».








Виды чтения:   щадящее;  многократное в нормальном темпе;  «жужжащее»;  в темпе скороговорки;

Слайд 4«Памятка» щадящего чтения:
читать 5-7 минут ;
пересказ прочитанного (абзац);

отдых (час-два);
чтение еще одного абзаца;
пересказ;
отдых.







«Памятка»  щадящего чтения: читать 5-7 минут ; пересказ прочитанного (абзац); отдых (час-два); чтение еще одного абзаца;

Слайд 5Памятка многократного чтения:
начало нового рассказа прочитано учителем и осознано, осмыслено учениками,

учитель предлагает начать чтение всем одновременно и продолжать его в течение одной минут; по истечении минуты каждый из учеников отмечает слово, до которого он успел дочитать; затем следует повторное чтение этого же отрывка текста за 1 минуту. Ученик снова отмечает слово, на котором он остановился /естественно, что во второй раз ребёнок прочитает на несколько слов больше/; увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у учеников, им хочется читать ещё раз; однако более 3-х раз не следует читать один и тот же отрывок.





Памятка многократного чтения:начало нового рассказа прочитано учителем и осознано, осмыслено учениками, учитель предлагает начать чтение всем одновременно

Слайд 6Памятка «жужжащего» чтения:
все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не

мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее.

Тренаж идет в течение пяти минут.


Памятка «жужжащего» чтения:все ученики читают одновременно  вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью,

Слайд 7Памятка чтения-скороговорки:
чтение в темпе скороговорки должно длиться не более 30

секунд.


Памятка чтения-скороговорки:чтение в темпе скороговорки  должно длиться не более 30 секунд.

Слайд 8Памятка выразительного чтения с переходом на незнакомую часть:
учитель даёт

задание детям прочитать текст (который читали в темпе скороговорки), но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно; дети прочитывают знакомую часть текста до конца и переходят на незнакомую;

вот здесь и начинается чудо: ребёнок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста в повышенном темпе чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать её в том же повышенном темпе.
Памятка выразительного чтения с переходом на незнакомую часть:  учитель даёт задание детям прочитать текст

Слайд 9Памятка чтения «Молния!»:

чтение в комфортном режиме ;
чтение на максимально доступной каждому

скорости чтения;

чтение молча;
чтение вслух.

Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя “Молния!” и продолжается от 20 секунд /в начале года/ до 2 минут /в конце/.
Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом уроке чтения, при этом в качестве дополнительного стимулятора можно использовать метроном.




Памятка чтения «Молния!»:  чтение в комфортном режиме ;чтение на максимально доступной каждому скорости чтения; чтение молча;чтение

Слайд 10Памятка чтения «Спринт»:
плотно сожми зубы;
читай глазами;
читай как можно быстрее;
ответь на вопросы

к тексту.





Памятка чтения «Спринт»:плотно сожми зубы;читай глазами;читай как можно быстрее;ответь на вопросы к тексту.

Слайд 11 Представленные задания могут быть использованы на любом

уроке чтения во 2 – 4 классах. Они направлены на коррекцию причин, затрудняющих процесс чтения:
упражнения, расширяющие поле одновременного восприятия текста;
упражнения, вырабатывающие внимание к читаемому материалу, устранение непродуктивных возвратов к прочитанному;
упражнения на развитие антиципации.

Данные упражнения помогают развить у учеников качества чтения:
сознательность,
правильность,
беглость,
выразительность.

Упражнения
для формирования навыка чтения

Представленные задания могут быть использованы на любом уроке чтения во  2 –

Слайд 12Зафиксируйте взгляд в центре таблицы и найдите все цифры по порядку

нарастания в цифровом ряду
(время выполнения — 25 с).

Таблица Шульте

Зафиксируйте взгляд в центре таблицы и найдите все цифры по порядку нарастания в цифровом ряду (время выполнения

Слайд 14Прочитайте все слова, глядя только на цифру в центре.
Слоговые пирамидки

Прочитайте все слова, глядя только на цифру в центре.Слоговые пирамидки

Слайд 16Злой волшебник нарочно замаскировал слова. Если вы их прочитаете, то лишите

злого волшебника его силы.

«Зашумленные» слова

Злой волшебник нарочно замаскировал слова. Если вы их прочитаете, то лишите злого волшебника его силы. «Зашумленные» слова

Слайд 17
ЧТЕНИЕ

ЧТЕНИЕ

Слайд 18Найди среди буквенного текста слова. Определи общее понятие для слов каждого

ряда. Какое из них лишнее?

Найди слова

Найди среди буквенного текста слова. Определи общее понятие для слов каждого ряда. Какое из них лишнее? Найди

Слайд 19БВОСЛИКРПОСЛОНДГНЛВОЛКУАОКАРАСЬ
ВОРОНАПРСГАЛКАСКРГРАЧТНОМЫШЬНТТ
ДИВАНТСТСТУЛТНКРАНСТОЛТРОКРЕСЛОТ
ТОРТСИХЛЕБСТЛБУЛКАРСКРОВАТЬПИРОГС
ЧЬОМУХОМОРТНРЫЖИКНГБОРОВИКНГУЖП
ШОАСКАЗКАРТБАСНЯРООКНОРНЗАГАДКАРП

БВОСЛИКРПОСЛОНДГНЛВОЛКУАОКАРАСЬВОРОНАПРСГАЛКАСКРГРАЧТНОМЫШЬНТТДИВАНТСТСТУЛТНКРАНСТОЛТРОКРЕСЛОТТОРТСИХЛЕБСТЛБУЛКАРСКРОВАТЬПИРОГСЧЬОМУХОМОРТНРЫЖИКНГБОРОВИКНГУЖПШОАСКАЗКАРТБАСНЯРООКНОРНЗАГАДКАРП

Слайд 20Чтение рассказов с пропущенными буквами в окончаниях

Чтение рассказов с пропущенными буквами в окончаниях

Слайд 21Гроза. Гроза надвига…. Огромная лиловая ту… медленно выплыва… из-за ле….Сильный ветер загуд…

в выши…. Дере… забушева…. Крупные кап… дож… резко застуча… по листь…, но вот солн… опять засия…. Как всё засверка… вокруг. Как пахнет земляни… и гри…
Гроза. Гроза надвига…. Огромная лиловая ту… медленно выплыва… из-за ле….Сильный ветер загуд… в выши…. Дере… забушева…. Крупные кап…

Слайд 22 Сильный ураган перемешал все слова. Вам предстоит навести порядок

и расставить все по местам, а для этого назвать все смешанные слова.

Чтение наложенных друг на друга слов

Сильный ураган перемешал все слова. Вам предстоит навести порядок и расставить все по местам, а

Слайд 23СКАЗКА
СТИХ
ПЕСНЯ
БАСНЯ
ЗАГАДКА

СКАЗКА СТИХ ПЕСНЯ  БАСНЯ ЗАГАДКА

Слайд 24Прочитайте слова, разделите их на две группы – слова и псевдослова,

то есть бессмысленные буквосочетания.

Отделение слов от псевдослов

Прочитайте слова, разделите их на две группы – слова и псевдослова, то есть бессмысленные буквосочетания. Отделение слов

Слайд 25слово

псевдослово
ДОРОГА
МЕТРО
ОЛУБЕТ
ВУНКА
ПИШИФОР
СВЕТОФОР
ШИФОНЬЕР
ПОЛОСЕКР
СЕКРЕТАРЬ

словопсевдословоДОРОГА МЕТРО ОЛУБЕТ ВУНКА ПИШИФОР СВЕТОФОР ШИФОНЬЕР ПОЛОСЕКР СЕКРЕТАРЬ

Слайд 26Имея слева ряд карточек с началами слов, а справа - с

концами, быстро их сложите так, чтобы получились осмысленные слова.

Складывание слов из половинок

Имея слева ряд карточек с началами слов, а справа - с концами, быстро их сложите так, чтобы

Слайд 27опу
шка
коро
ва
лест
ница
кон
фета
поя
сок
шоко


лад

опу шка коро ва лест ница кон фета поя сок шоко лад

Слайд 28Мы совершаем путешествие по перевернутому миру. Вам важно быстро научиться в

нем ориентироваться. Прочитайте перевернутый текст.

Чтение перевернутого текста.

Мы совершаем путешествие по перевернутому миру. Вам важно быстро научиться в нем ориентироваться. Прочитайте перевернутый текст.Чтение перевернутого

Слайд 29У Танюши дел немало. У Танюши много дел. Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Помощница

У Танюши дел немало. У Танюши много дел. Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел. Помощница

Слайд 30
Шарады

Шарады

Слайд 31 Легко дыша в моей тени Меня ты жестом часто

хвалишь, Но буквы переставь мои И целый лес ты мною свалишь.

липа

пила

Легко дыша в моей тени Меня ты жестом часто хвалишь, Но буквы переставь мои И

Слайд 32Я дерево в родной стране, Найдешь меня в лесах ты всюду.

Но слоги переставь во мне - И воду подавать я буду.

сосна

насос

Я дерево в родной стране, Найдешь меня в лесах ты всюду. Но слоги переставь во мне -

Слайд 33Мы всех – и взрослых и детей – В часы досуга

развлекаем. Но если нам приставить букву Т, Мы их ужасно напугаем.

игры

тигры

Мы всех – и взрослых и детей – В часы досуга развлекаем. Но если нам приставить букву

Слайд 34Я - синоним слову бык И известен всем. Но прибавь мне

букву К, Я козляток съем.

вол

волк

Я - синоним слову бык И известен всем. Но прибавь мне букву К, Я козляток съем. вол

Слайд 35Анаграммы

Анаграммы

Слайд 36Ребусы
ЗА
ВЕС
Зи
ида
ЗАНАВЕС
ЗИНАИДА

Ребусы ЗАВЕСЗиидаЗАНАВЕСЗИНАИДА

Слайд 37
Спасибо
за
внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть