Презентация, доклад Формирование мотивационной, когнитивной и деятельностной готовности педагогов ДОУ к внедрению ГОС дошкольного образования

Содержание

Конфуций:«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму»

Слайд 1
Дошкольное образовательное учреждение ясли- сад№288


Формирование мотивационной, когнитивной и деятельностной готовности педагогов

ДОУ к внедрению ГОС дошкольного образование


Заведующая: Кисиленко.Е.А.
 

Дошкольное образовательное учреждение ясли- сад№288Формирование мотивационной, когнитивной и деятельностной готовности педагогов ДОУ к внедрению ГОС дошкольного образование

Слайд 2Конфуций:

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть,

запомню. Вовлеки меня, и я пойму»
Конфуций:«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму»

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ:



между необходимостью внедрения системных обновлений в дошкольном образовании в

виде федеральных государственных требований и отсутствием готовности педагогических кадров к таким изменениям;


между теоретической разработанностью вопросов подготовки специалистов дошкольного профиля и необходимостью разработки и практического применения программы подготовки педагогов к внедряемым изменениям.
АКТУАЛЬНОСТЬ:  между необходимостью внедрения системных обновлений в дошкольном образовании в виде федеральных государственных требований и отсутствием

Слайд 4Проблема исследования:
при каких условиях может быть подготовлен кадровый ресурс ДОУ

к внедрению ГОС?


Готовность - это интегративное образование личности, соединяющее в себе мотивационный,
когнитивный и деятельностный
компоненты
Проблема исследования: при каких условиях может быть подготовлен кадровый ресурс ДОУ к внедрению ГОС?Готовность  - это

Слайд 5Основные отличия новой «программной» политики
В компетенции и ответственности каждого образовательного

учреждения разработка и утверждение основной образовательной программы на основе ФГОС

Впервые в нормативном правовом документе установлен ряд концептуальных требований к основным общеобразовательным программам дошкольного образования

В качестве первоосновы любой основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГОС и примерная основная общеобразовательная программа — документы федерального уровня

Вариативность, как явление в целом положительное, остается одним из главных признаков нового периода в развитии программно-методического обеспечения системы дошкольного образования

Методологические подходы к разработке ФГОС

Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин ).

Деятельностный подход (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.).

Личностный подход (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский и др.)

Основные отличия новой «программной» политики В компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение основной образовательной

Слайд 6 Предметно-средовой принцип (модель) построения образовательного процесса
Главной составляющей предметно-средовой модели является

дидактический материал, действие с которым, автоматически развивает ребенка;
соответственно, взрослому отводится роль второстепенная, опосредованная созданием указанного дидактического материала


Комплексно – тематический
принцип построения образовательного процесса

это соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. 
(Комплекс – от лат. complexus – связь, сочетание – совокупность, соединение.
Тематическое – посвященное какой-нибудь одной теме)

Предметно-средовой принцип (модель) построения образовательного процессаГлавной составляющей предметно-средовой модели является дидактический материал, действие с которым, автоматически

Слайд 7Способы реализации
принципа интеграции

Способы реализации принципа интеграции

Слайд 8Основными задачами подготовки кадров выступают:
Сформировать мотивацию педагогов на внедрение ГОС

Осуществить обогащение, систематизацию и интеграцию системы знаний педагогических работников в соответствие с ГОС

Обеспечить включение педагогов в практическую и рефлексивную деятельность по внедрению ГОС

Программа основывается на принципах:

Принцип научной обоснованности

Принцип личностной ориентации

Принцип демократизации

Принцип оптимальности

Принцип гибкости

Основными задачами подготовки кадров выступают: Сформировать мотивацию педагогов на внедрение ГОС Осуществить обогащение, систематизацию и интеграцию системы

Слайд 91 этап – организационно-подготовительный
Целью организационно-подготовительного этапа является создание условий для подготовки

кадрового ресурса к внедрению ГОС

2 этап – внедренческий
Цель внедренческого этапа – внедрение и апробация программы подготовки кадрового ресурса к внедрению ГОС

3 этап – обобщающий (рефлексивный)
Целью третьего этапа является обобщение результатов внедрения программы и её корректировка.
1 этап – организационно-подготовительныйЦелью организационно-подготовительного этапа является создание условий для подготовки кадрового ресурса к внедрению ГОС2 этап

Слайд 10Задачи организационно-подготовительного этапа

Изучить и проанализировать теоретические аспекты подготовки кадров
Подобрать

диагностический инструментарий для выявления готовности педагогов к внедрению ГОС

Проанализировать исходный уровень подготовки кадрового ресурса к внедрению ГОС

Выявить причины недостаточной степени готовности педагогов к внедрению ГОС

Задачи внедренческого этапа

Выделить группы педагогов с разной степенью готовности к внедрению ГОС

Создать систему подготовки кадров, обеспечивающую мотивационную, теоретическую и практическую готовность

Сформировать положительную динамику в подготовке кадров к внедрению ГОС

Задачи организационно-подготовительного этапа Изучить и проанализировать теоретические аспекты подготовки кадров Подобрать диагностический инструментарий для выявления готовности педагогов

Слайд 11 Задачи обобщающего (рефлексивного) этапа
Выявить и зафиксировать изменения в

готовности педагогов к внедрению ФГОС

Определить отношение педагогов к ГОС

Скорректировать систему подготовки кадрового ресурса к внедрению ГОС

Критериями и показателями оценки результатов являются:

Продуктивность (положительная динамика)
Реализуемость
Удовлетворённость педагогов
Результативность

Задачи обобщающего (рефлексивного) этапа Выявить и зафиксировать изменения в готовности педагогов к внедрению ФГОС Определить

Слайд 12
Организация, координация и контроль по направлениям:
Анализ хода выполнения плана мероприятий по

реализации программы подготовки кадрового ресурса к внедрению.
Коррекция существующего плана
Мониторинг подготовки кадров к внедрению ГОС.


Организация, координация и контроль по направлениям:Анализ хода выполнения плана мероприятий по реализации программы подготовки кадрового ресурса к

Слайд 13БЛАГОДАРЮ

ЗА ВНИМАНИЕ !

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть