Презентация, доклад Формирование мотивационной готовности детей к школе-для родителей дошкольников

Как узнать, готов ли Ваш ребенок к школе?

Слайд 1Формирование мотивационной готовности к школе
Практический психолог :Калашникова Н.Л.

Формирование мотивационной готовности к школеПрактический психолог :Калашникова Н.Л.

Слайд 2Как узнать, готов ли Ваш ребенок к школе?

Как узнать, готов ли Ваш ребенок  к школе?

Слайд 3Личностная готовность
включает в себя:
умение строить отношения с учителем (умение

регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу)

умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других)

отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Личностная готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение,

Слайд 4Интеллектуальная готовность
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Очень

полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; поэтому»
Учите ребят задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай»
Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Интеллектуальная готовностьНаиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения,

Слайд 5Найди в каждом ряду два одинаковых предмета

Найди в каждом ряду два одинаковых предмета

Слайд 6Назови каждую группу предметов одним словом

Назови каждую группу предметов одним словом

Слайд 8 Найди 10 различий

Найди 10 различий

Слайд 9Мотивационная готовность
Психологическая готовность к обучению в школе —

это так же мотивация:
желание учиться, получать знания
это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные)
определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Мотивационная готовность   Психологическая готовность к обучению в школе — это так же мотивация:желание учиться, получать

Слайд 10Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки
Лепка из глины и пластилина. Рисование

или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.
Изготовление поделок из бумаги.
Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
Конструирование.
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
Нанизывание бус и пуговиц.
Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д.
Переборка круп.
“Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении..
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Способы развития (тренировки) мелкой моторики рукиЛепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие

Слайд 11 Критерии готовности ребенка к обучению в школе
МАТЕМАТИКА
знать прямой и обратный счет

до 10
предыдущие и последующие числа в пределах 10
геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) – называть, изображать, отличать от других
названия 14 цветов и оттенков;
уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие;
уметь сравнивать числа (понимать какое больше, какое меньше)
уметь хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.
Критерии готовности ребенка к обучению в школе МАТЕМАТИКАзнать прямой и обратный счет до 10 предыдущие и

Слайд 12Чтение
Можно поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы,

начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква.

Не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.


Разговорная речь
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами.

Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.

Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

Учить грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями
ЧтениеМожно поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает

Слайд 13В школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и

учиться.




В школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания,  но и учиться.

Слайд 14 Скоро в школу

Скоро в школу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть