Презентация, доклад Формирование логико-математических представлений у детей дошкольного возраста

Содержание

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. И. Маркушевич)

Слайд 1Формирование логико-математических представлений детей дошкольного возраста.

Формирование  логико-математических представлений детей дошкольного возраста.

Слайд 2Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой

мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. И. Маркушевич)
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и

Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.(ФГОС)
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся

близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.(ФГОС)Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений,

Слайд 5Ж. Пиаже, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Н. Н. Поддьяков.



исследовательский подход к явлениям и объектам окружения (умения устанавливать связи, выявлять зависимости, делать выводы);

умение сравнивать, классифицировать, обобщать;

прогнозирование изменений в деятельности и результатах;

ясное и точное выражение мысли;

осуществление действия в виде «умственного эксперимента»

Ж. Пиаже, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Н. Н. Поддьяков. исследовательский подход к явлениям и объектам

Слайд 6А. В. Запоро­жец, Л. А. Венгер, Н. Б. Венгер.

включение ребенка в

активный процесс по выделению свойств объектов путем обследования, сравнения, результа­тивного практического действия;

самостоятельное и осознанное использование сенсорных эталонов и эталонов мер в деятельности;

использование моделирования («прочтения» моделей и действий моделирования).
А. В. Запоро­жец, Л. А. Венгер, Н. Б. Венгер.включение ребенка в активный процесс по выделению свойств объектов

Слайд 8Логические задачи и упражнения
Найди недостающую фигуру
Лабиринт
Найди десять отличий.

Логические задачи и упражненияНайди недостающую фигуруЛабиринтНайди десять отличий.

Слайд 9Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек:


Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек

Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.

Игры –головоломки
( игры со счетными палочками, спичками).

Задачи на составление заданной фигуры из  определенного количества палочек:

Слайд 11В фигуре из 4 квадратов переложить 2 палочки так, чтобы получилось

5 квадратов
В фигуре из 4 квадратов переложить 2 палочки так, чтобы получилось 5 квадратов

Слайд 12Какое количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?

Какое количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?

Слайд 13Игры на пространственные преобразования, воссоздание фигур-силуэтов, образных изображений из определенных частей.
Колумбово

яйцо

Чудо крестики

Волшебный круг

Танграм

Вьетнамская игра

Игры на пространственные преобразования, воссоздание фигур-силуэтов, образных изображений из определенных частей.Колумбово яйцоЧудо крестикиВолшебный кругТанграмВьетнамская игра

Слайд 14Логические блоки Дьенеша

Математический
планшет

Палочки Кюезенера

Логические блоки Дьенеша

Слайд 15 Шуточные задачи по математике.

Из какой

посуды нельзя ничего съесть?

Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?

* Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

* На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
Шуточные задачи по математике.Из какой посуды нельзя ничего съесть? Курица, стоящая

Слайд 16Дидактические игры.
направлены на развитие у детей логического мышления,

пространственных представлений, дают возможность упражнять ребят в счете, вычислениях

«Четвертый лишний»

«Веселая логика»

Дидактические игры.   направлены на развитие у детей логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять ребят

Слайд 17Конструирование

Конструирование

Слайд 18Логико-математическое и речевое развитие.
Чтение художественной литературы
Сочинение загадок, пословиц.
Придумывание историй математического содержания

Логико-математическое и речевое развитие.Чтение художественной литературыСочинение загадок, пословиц.Придумывание историй математического содержания

Слайд 19Логико-математическое и художественно-эстетическое развитие.
Сенсорные эталоны и категорий (форма, размер, пропорции, пространственные

отношения).

Пространство, цвет, линия, величина.

Временные интервалы, продолжительность, темп, скорость, высота звука, отсчитывание ритма.

Логико-математическое и художественно-эстетическое развитие.Сенсорные эталоны и категорий (форма, размер, пропорции, пространственные отношения).Пространство, цвет, линия, величина.Временные интервалы, продолжительность,

Слайд 20Логико-математическое и физическое развитие.
Освоение временных интервалов в процессе наблюдения и участия

в соревнованиях, обсуждение временных эталонов; установление размерных отношений (дальше - ближе) при метании, определении расстояния маршрута.

Передвижение в пространстве позволяет ориентироваться в «пространстве-карты», «пространстве-книги», «пространстве-листа рабочей тетради, различении правой и левой руки.

Упражнения, обеспечивающие накопление тактильно-двигательного опыта, необходимого для освоения счета, измерения (счет движений, выполняемых ребенком (приседаний, прыжков);

Логико-математическое и физическое развитие.Освоение временных интервалов в процессе наблюдения и участия в соревнованиях, обсуждение временных эталонов; установление

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть