Презентация, доклад Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения

Содержание

Компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Компетенция – уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования.

Слайд 1Формирование коммуникативной компетенции
учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения


Подготовила-Вышенская Евгения Александровна,
учитель начальных классов
КОГОАУ «Вятский
многопрфильный лицей»

Формирование коммуникативной  компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Подготовила-Вышенская Евгения Александровна,

Слайд 2Компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения.


Компетенция –
уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования.

Компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения.   Компетенция –  уровень

Слайд 3Компетенция в обучении русскому языку

включает способность к речевому общению,

усвоение совокупности знаний

о русском языке, формируемых в процессе обучения.
Компетенция в обучении русскому языкувключает способность к речевому общению,усвоение совокупности знаний о русском языке, формируемых в процессе

Слайд 4Четыре основные компетенции
Лингвистическая компетенция формирует познавательную культуру личности

школьника.

Коммуникативная и
языковая обеспечивают развитие коммуникативной культуры.

Культуроведческая компетенция ориентирована на формирование ценностно-ориентационной культуры.

Четыре основные компетенции Лингвистическая компетенция формирует   познавательную культуру личности школьника. Коммуникативная и языковая обеспечивают развитие

Слайд 5Коммуникация — лат.

commu- nico — связываю, общаюсь

Коммуникация – акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
Современную личность характеризует
- коммуникабельность,
- способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию,
- владение культурой слова, устной и письменной речью в различных сферах применения языка.

Коммуникация — лат.

Слайд 6Компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения.


Компетенция –
уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования.

Компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения.   Компетенция –  уровень

Слайд 7Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция

Слайд 8Важная составляющая коммуникативной компетенции — формирование и развитие навыков речевого общения

на двух уровнях:

на репродуктивном: адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, воспроизводить текст с заданной степенью свернутости и т. д.;

на продуктивном: создавать тексты различных стилей и жанров, владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога и т. д.

Важная составляющая коммуникативной компетенции — формирование и развитие навыков речевого общения на двух уровнях:на репродуктивном: адекватно понимать

Слайд 9Коммуникативные умения и навыки:
умения выбрать нужную языковую форму, способ выражения

в зависимости от условий коммуникативного акта, т. е. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации;

умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и, наконец, с какой целью это делаем
Коммуникативные умения и навыки: умения выбрать нужную языковую форму, способ выражения в зависимости от условий

Слайд 10Определение термина
Сочинение — это составление своего текста.
Сочинение – творческая работа;

оно требует наивысшей самостоятельности школьников, активности, увлеченности, внесения чего-то своего, личного в текст
Детское сочинение — это своеобраз­ная форма самовыражения,
самоосознания ребенка, это
возможность поде­литься впечатлениями, переживаниями с учителем, классом.
Определение термина Сочинение — это составление своего текста. Сочинение – творческая работа; оно требует наивысшей самостоятельности школьников, активности,

Слайд 11Методика работы с сочинением
Рамзаева Т.Г., Львов М.Р.
На уроке письма сочинения

обычно соблюдаются следующие этапы:
-сообщение (или восстановление в памяти) темы и задач предстоящего сочинения и обсуждение их с учащимися;
-беседа с целью упорядочения материала, если он накоплен заранее — в ходе наблюдений, или для его накопления (например, рассматривание картин);
-составление плана или его уточнение, если план был составлен ранее;
-речевая подготовка текста: запись слов, если нужно; составление отдельных словосочетаний, предложений или фрагментов связного текста;
-орфографическая подготовка к написанию трудных слов;
-основная часть урока, наиболее продолжительная и важная: письмо сочинения всеми учащимися, наблюдение учителя за каждым пишущим, оказание индивидуальной помощи;
-самопроверка, совершенствование написанного текста, исправление замеченных недочетов и ошибок.

Методика работы с сочинением Рамзаева Т.Г., Львов М.Р.На уроке письма сочинения обычно соблюдаются следующие этапы: -сообщение (или

Слайд 12Классификация видов сочинений в начальной школе.
Львов М.Р.
Сочинения, как устные,

так и письменные, классифицируются :
по источникам материала,
по форме проведения,
по типу речи,
по стилю,
по условию выполнения ,
по цели проведения,
по степени самостоятельности,
по жанру.

Классификация видов сочинений   в начальной школе.Львов М.Р.Сочинения, как устные, так и письменные, классифицируются :по источникам

Слайд 13 ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ
Определи свое отношение к предмету, который бу­дешь описывать. Что ты

хочешь показать в своем тексте?
Выдели признаки предмета.
Подумай, какие слова и словосочетания можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать.
Озаглавь текст и напиши его.
Проверь работу.

ТЕКСТ-ОПИСАНИЕОпредели свое отношение к предмету, который бу­дешь описывать. Что ты хочешь показать в своем тексте?Выдели признаки

Слайд 14Текст-рассуждение
Тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь до­казывать.
Доказательство, рассуждение. Его

можно начать так: «Происходит это потому, что...», «Объясняется это тем, что...» и т. п.
Вывод.
Озаглавь текст и напиши его.
Проверь работу.

Текст-рассуждениеТезис, краткое сообщение о том, что ты будешь до­казывать.Доказательство, рассуждение. Его можно начать так: «Происходит это потому,

Слайд 15 Текст-описание
Определи, о чем будешь рассказывать (какова тема текста)?
Какая мысль в

рассказе будет основной?
Как лучше озаглавить текст?
С чего можно начать рассказ (о чем будет говорить­ся во вводной части)?
О чем ты расскажешь в основной части (как раз­вивалось действие, какой момент был самым напряжен­ным, чем все завершилось)?
Как можно закончить рассказ (какой будет заклю­чительная часть)?
Озаглавь текст и напиши его.
Проверь работу.

Текст-описаниеОпредели, о чем будешь рассказывать (какова тема текста)?Какая мысль в рассказе будет основной?Как лучше озаглавить текст?С

Слайд 16Речевой режим
1 класс:
Оживи предметы
Сочини сказку
«Снежный ком»
Речевые клише
Наблюдение

Речевой режим1 класс:Оживи предметыСочини сказку«Снежный ком»Речевые клишеНаблюдение

Слайд 172 класс

Введение в устные рассказы и в сочинения детей

новых слов, только что объясненных на уроках чтения

Подбор синонимов или выбор из синонимического ряда слов, наиболее подходящих для выражения данного содержания

Включение в рассказы и тексты сочинений фразеологических оборотов наряду со свободным сочетанием слов с тем же значением
2 класс  Введение в устные рассказы и в сочинения детей новых слов, только что объясненных на

Слайд 183 класс
писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях,

работе, наблюдениях.

Написать рассказы о случаях из своей жизни.

Писать рассказы по одной картине и по отдельным эпизодам кинофильма.

Самостоятельно составлять план сочинения в форме вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений.

Правильно строить простые предложения различных типов.

Умению отбирать слова и употреблять их в речи
.
Сочинения с элементами рассуждения – новый вид работы.

3 классписать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях.Написать рассказы о случаях из

Слайд 19Вывод
Школьное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с

одной стороны, предметом обучения, с другой - средством достижения конечной цели - формирования коммуникативно-речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания школьников.

ВыводШкольное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с другой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть