Презентация, доклад Формирование функциональной грамотности

Содержание

Педагогические технологии: проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;технология формирования типа правильной читательской деятельности;технология проектной деятельности;обучение на основе «учебных ситуаций»;уровневая дифференциация обучения;информационные и коммуникационные технологии;технология оценивания учебных достижений учащихся.

Слайд 1«Создание учебных ситуаций как одно из средств для формирования функциональной грамотности

младших школьников на уроках в начальной школе»

Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Екатериновка м\р Безенчукский
Самарской области Ефимова С.А.

«Создание учебных ситуаций как одно из средств для формирования функциональной грамотности  младших школьников  на уроках

Слайд 2Педагогические технологии:
проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;
технология формирования типа правильной читательской деятельности;
технология

проектной деятельности;
обучение на основе «учебных ситуаций»;
уровневая дифференциация обучения;
информационные и коммуникационные технологии;
технология оценивания учебных достижений учащихся.

Педагогические технологии: проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;технология формирования типа правильной читательской деятельности;технология проектной деятельности;обучение на основе «учебных

Слайд 3Понятие «учебная ситуация» -
Учебная ситуация – это единица учебного процесса,

в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, запоминают и усваивают способы выполнения действия и получают специфические комплексные результаты предметного и метапредметного характера.
Понятие «учебная ситуация» - Учебная ситуация – это единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя

Слайд 4

Учебные ситуации строятся с учётом: - возраста ребёнка; - специфики учебного предмета; - меры сформированности действий учащихся.

Слайд 5Классификация учебных ситуаций:

ситуация-иллюстрация;
ситуация-упражнение;
ситуация-оценка;
ситуация-проблема.

Классификация учебных ситуаций:ситуация-иллюстрация;ситуация-упражнение;ситуация-оценка;ситуация-проблема.

Слайд 6Типы учебных ситуаций:
«Поиск информации»
«Алгоритм»
«Работа с текстом»
«Знаково-символическое моделирование»»
«Анализ»
«Синтез»
«Сравнение, сериация, классификация»
«Работа с понятием»
«Причина

и следствие»

«Логическая цепь»
«Доказательство»
«Гипотеза и её обоснование»
«Постановка и решение проблем»
«Целеполагание»
«Планирование»
«Прогнозирование»
«Контроль»
«Коррекция»
«Оценка»

Типы учебных ситуаций: «Поиск информации»«Алгоритм»«Работа с текстом»«Знаково-символическое моделирование»»«Анализ»«Синтез»«Сравнение, сериация, классификация»«Работа с понятием»«Причина и следствие»«Логическая цепь»«Доказательство»«Гипотеза и её

Слайд 7Учебная ситуация «Поиск информации»

Направлена на формирование умения находить и извлекать информацию

из таблиц на уроках математики.

Учебная ситуация  «Поиск информации»Направлена на формирование умения находить и извлекать информацию из таблиц на уроках математики.

Слайд 8Учебная ситуация «Диета для Карлсона»
Задание: составить меню для завтрака или ужина

герою, чтобы завтрак или ужин были полезны для организма, используя информацию таблиц «Примерное количество пищи для одного приёма» и «Масса некоторых блюд»
Учебная ситуация «Диета для Карлсона» Задание: составить меню для завтрака или ужина герою, чтобы завтрак или ужин

Слайд 9Примерное количество пищи для одного приёма

Примерное количество пищи для одного приёма

Слайд 10Масса некоторых блюд

Масса некоторых блюд

Слайд 11 Учебная ситуация «Работа с текстом» помогает формированию у учащихся смыслового чтения как

осмысления цели чтения, умения извлекать из текста необходимую информацию, анализировать её с целью выделения существенных (несущественных) признаков.
Учебная ситуация  «Работа с текстом» помогает формированию у учащихся смыслового чтения как

Слайд 12Учебная ситуация «Новый ученик»
Задание. В нашей школе скоро будет учиться

новый мальчик Саша. Он приехал из другого города. Саша прислал в школу письмо, в котором рассказал о своём городе, но не назвал его. Догадайтесь, откуда приедет Саша. Прочитайте письмо Саши и определите название города.

Учебная ситуация  «Новый ученик»  Задание. В нашей школе скоро будет учиться новый мальчик Саша. Он

Слайд 13Город, в котором я живу, находится в зоне тайги на северо-востоке

нашей страны. От Москвы на автомобиле до нас можно добраться примерно за неделю. Зимой у нас холодно. Республика, в которой я живу, богата полезными ископаемыми. На её территории добываются алмазы и бурый уголь. У нас обитают такие животные: песец, бурый медведь, рысь, росомаха, горностай, полярная сова. Мой город является столицей республики Саха и самым большим портом на реке Лене.
Город, в котором я живу, находится в зоне тайги на северо-востоке нашей страны. От Москвы на автомобиле

Слайд 14 Учебная ситуация «Сравнение, сериация, классификация» формирует на уроках русского языка умение сравнивать

(устанавливать черты сходства и различия), классифицировать (распределять объекты по группам, разрядам, классам), составлять серии из предметов по выделенному свойству.
Учебная ситуация «Сравнение, сериация, классификация»  формирует на уроках русского языка умение

Слайд 15Учебная ситуация «Классифицируем и сравниваем»
Задание. Запишите в нужный столбик таблицы словосочетания

и предложения. При записи предложений не забудьте о правильном их оформлении.
О долгожданном лете, листья закружились, объявил маме, началась гроза, грохотал вдали, сверкнула молния, учительница улыбнулась, зима наступила, снежная зима, солнце скрылось, начало года, ответ у доски, рассматривать картину, девочка играла.

Учебная ситуация «Классифицируем и сравниваем»Задание. Запишите в нужный столбик таблицы словосочетания и предложения. При записи предложений не

Слайд 17
Учебная ситуация «Работа с текстом» на уроках литературного чтения
Смысловое чтение

включает в себя осмысление цели и задач чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.


Учебная ситуация «Работа с текстом» на уроках литературного чтенияСмысловое чтение включает в себя осмысление цели и

Слайд 18Учебная ситуация «Перепутанные тексты»
Задание: разграничить перепутанные прозаический и поэтический тексты.
Лес молчал.

Лишь чуть-чуть играли золотые листья берёзы, купаясь в блёстках солнца. Здравствуй, Лес! Вот я здесь! Притихли молодые дубки рядом с исполином-дубом. Я спешил! Я пришёл! Бесшумно трепетали оставшиеся на осине серебряно-серенькие листья. Выстрел! Лес встрепенулся. Дай кленовую ладошку, Лес, скучал по мне немножко? Ответил недовольным, обиженным эхом. Лапу дай еловую, Я её потрогаю…

Учебная ситуация  «Перепутанные тексты»Задание: разграничить перепутанные прозаический и поэтический тексты.Лес молчал. Лишь чуть-чуть играли золотые листья

Слайд 19 Модель формирования и развития функциональной грамотности
Дерево – функционально грамотная личность
Вода –

педагогические технологии
Яблочки – ключевые компетенции
Лейка – учитель

Модель  формирования и развития функциональной грамотностиДерево – функционально грамотная личностьВода – педагогические технологииЯблочки – ключевые

Слайд 20

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ !

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть