Презентация, доклад Формирование экологической культуры младшего школьника

Экология - это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельности.Главная цель экологического образования - формирование экологической культуры с помощью универсальных

Слайд 1Формирование экологической культуры младшего школьника






































































































































































Формирование экологической культуры младшего школьника

Слайд 2
Экология - это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов

между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельности.


Главная цель экологического образования - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий.
Экология - это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой природой,

Слайд 3Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в области

обществознания и естествознания (окружающий мир) должны отражать:

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны; - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация); - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в области обществознания и естествознания (окружающий мир) должны

Слайд 4В процессе развития экологической культуры младшего школьника можно условно выделить три

уровня :

Первый уровень.
Ребёнок приобретает экологически ориентированный личный опыт за счёт: наблюдений различных состояний окружающей среды, сопровождающихся разъяснениями учителя; первоначальную оценку деятельности людей (на уровне хорошо - плохо); эстетическое наслаждение красотой природы и творческое воплощение своих впечатлений в устных рассказах, рисунках; ощущения потребности в знаниях экологического содержания; бережное отношение к используемым предметам; наблюдение за деятельностью взрослых по улучшению окружающей среды и собственное посильное участие в ней.

В процессе развития экологической культуры младшего школьника можно условно выделить три уровня :Первый уровень. Ребёнок приобретает экологически

Слайд 5Второй уровень.
Он связывается со следующими приобретениями в личном опыте: от

простого наблюдения - к наблюдению-анализу (почему хорошо и почему плохо); соотношение своих действий и поведения в той или иной ситуации с действиями других людей и влиянии их на природу; собственные открытия - поиск и удовлетворение потребности в знаниях о конкретных объектах окружающей среды; бережное отношение к предметам быта по собственной воле; участие в созидательной деятельности взрослых.
Второй уровень. Он связывается со следующими приобретениями в личном опыте: от простого наблюдения - к наблюдению-анализу (почему

Слайд 6Третий уровень.
На третьем уровне, завершающем период младшего школьного возраста, личный

опыт ребёнка пополняется новым содержанием: анализом наблюдений за состоянием окружающей среды и посильным вкладом в улучшение её состояния; осознанным соблюдением норм и правил поведения в окружающей среде; действенной заботой о представителях животного и растительного мира; воплощение своих впечатлений об окружающем мире в различных видах творчества.
Третий уровень. На третьем уровне, завершающем период младшего школьного возраста, личный опыт ребёнка пополняется новым содержанием: анализом

Слайд 7Основной задачей формирования экологической культуры является формирование у школьников мировоззрения и

отношение их к окружающему миру. Детей необходимо научить системно мыслить, анализировать свое поведение, поступки в системе, осознавать и видеть к чему это может привести.

Когда ребенок учится мыслить системно – он перестает создавать проблемы. «Я услышал – я забыл, Я увидел – я запомнил, Я сделал сам – и я понял…» Это слова китайской притчи, которые подтверждены современными научными исследованиями о том, что человек запоминает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 90% - из того, что делает сам. Именно поэтому я использую активные методы обучения: игры, творчество, командное взаимодействие, опыты и эксперименты, просмотр видеофильмов (социальных видеороликов и мультфильмов) на экологическую тематику , это неотъемлемая часть каждого занятия. Дети проживают предложенную ситуацию глазами своих любимых героев, после чего следует обсуждение в ходе которого пытаюсь услышать точку зрения детей на предложенную проблему, а не навязать своё мнение. Учащиеся до всего должны дойти сами в ходе своей учебной деятельности.
Основной задачей формирования экологической культуры является формирование у школьников мировоззрения и отношение их к окружающему миру. Детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть