Слайд 1 « Формирование экологических представлений у младших школьников во внеклассной работе»
Слайд 2ЦЕЛЬ:
формирование ответственного отношения младших школьников к окружающей среде и здоровью
человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе.
Слайд 3ЗАДАЧИ:
формировать у детей такие качества, как
реалистическое понимание явлений природы,
любознательность,
умение
наблюдать,
логически мыслить,
эстетическое отношение ко всему живому.
Слайд 4ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ
формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде
жизни, труда и отдыха человека;
развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
обучение младших школьников методам познания окружающего мира;
воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.
Слайд 5
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА-
это форма ознакомления с территорией, расширение знаний о природных объектах,
процессах,
явлениях.
Слайд 6ЭКСКУРСИЯ
это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения,
а также непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественно и искусственно созданных условиях. Экскурсия имеет большое познавательное и воспитательное значение. Они конкретизируют, углубляют, расширяют знания учащихся.
Слайд 7ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Эколого – краеведческий проект
« Знай свой край»
Знать природные условия проживания своего места жительства
Узнавать охраняемые и редкие растения своей местности
Знать названия не менее 10 видов местных птиц
Знать названия не менее 10 видов местных животных
Знать ядовитые растения и грибы своей местности.
Слайд 8ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
защита природной среды (борьба с мусором; подкормка животных; изготовление кормушек
для птиц),
предупреждение дурных поступков в природе и борьба с ними (рейды в природу, подготовка и проведение бесед и праздников для учащихся начальных классов),
пропаганда и разъяснение идей охраны природы (изготовление плакатов, выпуск стенгазет, работа с родителями),
сохранение и использование эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление поделок из природного материала).
Слайд 9ВНЕКЛАССНЫЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ
позволяют глубже изучить отдельные вопросы и проблемы экологии, а
также выйти на практическое применение экологических знаний.
Слайд 10Экологическая неделя
ПЛАН:
1-день. Открытие недели: общий сбор, объяснение целей и задач, распределение
по командам, выбор названий, ознакомление с планом работы (план вывешивается в классном уголке).
2-день. Конкурс рисунков «Охраняй природу - береги свой край», конкурс чтецов «Стихи о природе».
3-день. Конкурс газет «Мой Крым», выступление с сообщением о природном объекте «Легенды Крыма».
4-день. Конкурс-концерт «Занимательные зверята». (по 2 номера художественной самодеятельности от каждой команды).
5-день. Конкурс – соревнование. Члены жюри - родители учащихся.
1) из предложенного природного материала сделать поделку;
2) рассказать по предложенной иллюстрации о животном: название, к какому отряду относится, место проживания, чем питается, повадки и т.д.;
3) определить с какого растения лист: название, вид, место произрастания и т.д.;
4) изобразить животное с помощью пантомимы;
5) нарисовать плакат о правилах поведения в природе.
Жюри подводит итоги соревнования, а также результаты конкурсов
Слайд 11ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
1 апреля – Международный День птиц
7 апреля
– День здоровья
17апреля – День окружающей среды
22апреля – Международный День Земли
26апреля – День Чернобыльской трагедии
Слайд 12 План работы лагеря с дневным пребыванием «Солнышко».
:
1-день. День защиты
детей. Праздничный концерт, конкурс рисунка на асфальте.
2-день. Торжественное открытие лагеря. Выборы актива, разучивание девиза и отрядной песни, оформление уголка отряда.
3-день. Выезд на море, беседа об экологической обстановке на побережье, природоохранная акция «Чистый берег».
4-день. Экологическая игра «Умники и умницы»
5-день. День созидателя. Конкурс поделок из бросового материала.
6-день. Музыкальный конкурс «Фабрика звёзд».
7- день. Выезд на море. Спортивные соревнования на воде.
8-день. Экологические игры и викторины.(см. приложение)
9-день. Поездка в аквапарк «Зурбаган». Беседа о правилах поведения на воде.
10-день. «Сказки матушки Земли»-чтение экологических сказок с заданиями.(см. приложение)
11-день. «Наш край» поездка к водопаду «Серебряные струи»
12-день. День безопасности движения. Викторина по правилам дорожного движения, велоэстафета.
13-день. «День именинника». Конкурс поздравительных открыток, концерт.
14-день. Торжественное закрытие летнего лагеря. Выезд к морю, концерт, награждение.
Слайд 13Работа с родителями :
Участие во внеклассных мероприятиях;
Совместное пребывание на природе;
Чтение книг
и просмотр фильмов о природе;
Родительские собрания с включением вопросов экологического воспитания.