Презентация, доклад Формирование читательской компетентности младших школьников

Актуальность проекта

Слайд 1Формирование читательской компетентности младших школьников
Автор - разработчик:
Максимова Зоя Павловна,
учитель начальных

классов
г. Нефтеюганск

http://aida.ucoz.ru


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10»

Формирование  читательской компетентности  младших школьниковАвтор - разработчик:Максимова Зоя Павловна, учитель начальных классовг. Нефтеюганскhttp://aida.ucoz.ruМуниципальное бюджетное общеобразовательное

Слайд 2
Актуальность проекта





Актуальность проекта

Слайд 3
деятельностный подход к обучению (Л.С. Выготский);
идея учета возрастных особенностей в обучении

чтению и развитии младших школьников (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов);
теория ведущей роли чтения в развитии личности младших школьников (Б.Г. Ананьев,);
общедидактические положения формирования умений и навыков учащихся начальной школы (Л.С. Выготский);
методологические и теоретические исследования процесса чтения и особенностей его развития в начальной школе (Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, В.Н. Зайцев);
технологии формирования навыка беглого, осознанного чтения младшего школьника (А.М. Кушнир, М.И. Оморокова).

http://aida.ucoz.ru

Методологическая база педагогического опыта

деятельностный подход к обучению (Л.С. Выготский);идея учета возрастных особенностей в обучении чтению и развитии младших школьников (Д.Б.

Слайд 4совокупность знаний, умений, и навыков, позволяющих отбирать, интерпретировать, организовывать и эффективно

использовать в личных целях и общественных целях представленную в письменных источниках информацию


И. В. Шулер. Развитие читательской культуры личности в условиях современной информационной среды. – Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук, Тюмень, 2011

Читательская компетентность

совокупность знаний, умений, и навыков, позволяющих отбирать, интерпретировать, организовывать и эффективно использовать в личных целях и общественных

Слайд 5
Этапы формирования читательских интересов


6-7 лет

Сказки

8-9 лет

Природа

9-10 лет

Мир людей

Этапы формирования читательских интересов6-7 летСказки8-9 летПрирода9-10 летМир людей

Слайд 6
Этапы формирования читательской компетентности
младших школьников



НАЧАЛЬНЫЙ
ОСНОВНОЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
книга объёмом 8 – 30

страниц

равномерно представленная тематика чтения

чтение учителем вслух

книга объёмом 30 – 60 страниц

дифференциация тематики чтения

самостоятельное чтение объёмом от 140 до 400 слов

без ограничения
в объёме
энциклопедии для детей
вся тематика чтения
исторические
повести и рассказы

1 класс

2 класс

3 класс

Этапы формирования читательской компетентности младших школьниковНАЧАЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙкнига объёмом  8 – 30 страницравномерно  представленная тематика чтениячтение

Слайд 7Цель обучения:
формирование читательской компетентности
Задача обучения:
-формирование когнитивного, практического и творческого компонентов

ЧК

Принципы обучения:
-субъективности, интегративности, системности, вариативности.

Педагогические условия:
-установление педагогического взаимодействия,
создание эмоциональной атмосферы занятий.

Методы обучения:
-метод создания проблемных
ситуаций, учебный диалог,
игровое моделирование,
учебное исследование;
-метод обработки информации.

Формы обучения:
- конкурсы, дискуссии
викторины,
читательские проекты
круглые столы
ИКТ

Критерии:
- сформированность ценностного отношения к чтению;
умений и навыков поиска и отбора источников чтения;
личностной интерпретации содержания текста;
диалогичность читательского общения.
Уровни:
Репродуктивный, ситуативно - творческий, личностно-творческий.

Структурные компоненты современной информационной среды:
информационные, методические, технические ресурсы.

Цель обучения:формирование читательской компетентности Задача обучения:-формирование когнитивного, практического и творческого компонентов ЧКПринципы обучения:-субъективности, интегративности, системности, вариативности.Педагогические условия:-установление

Слайд 8
Оценка достижения планируемых результатов

Оценка достижения планируемых результатов

Слайд 9




2Б3Б4Б1Б

Слайд 13СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть