Презентация, доклад Формирование читательских компетенций при работе со справочной литературой в начальной школе

Цель издания словарей для учащихся:Снабдить их справочной литературой по языку;Повысить уровень их поисково – самостоятельной работы;Обеспечение доброкачественным языковым материалом

Слайд 1Совершенствование приемов работы со справочной литературой на уроках русского языка в

начальной школе
в рамках требований ФГОС
Совершенствование приемов работы со справочной литературой на уроках русского языка в начальной школе    в

Слайд 2Цель издания словарей для учащихся:
Снабдить их справочной литературой по языку;
Повысить уровень

их поисково – самостоятельной работы;
Обеспечение доброкачественным языковым материалом
Цель издания словарей для учащихся:Снабдить их справочной литературой по языку;Повысить уровень их поисково – самостоятельной работы;Обеспечение доброкачественным

Слайд 3К. Ушинский:
«…дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает

или совсем не понимает его настоящего значения …- будет страдать от этого недостатка при изучении всякого другого предмета».
К. Ушинский: «…дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его

Слайд 4«Не тот образованный человек, который все знает, а тот кто знает,

где можно найти ответ на возникающий вопрос».
«Не тот образованный человек, который все знает, а тот кто знает, где можно найти ответ на возникающий

Слайд 5Задачи, стоящие перед учителем:
Искать эффективные пути совершенствования словарно- языковой работы;
Способствовать

значительному обогащению словарного запаса школьников, через повышение уровня речевого развития;
Формирование и развитие навыка самостоятельной работы со справочной литературой
- научить детей пользоваться этими пособиями;
- научить ученика разбираться самому в словарной статье

Задачи, стоящие перед учителем: Искать эффективные пути  совершенствования словарно- языковой работы;Способствовать значительному обогащению словарного запаса школьников,

Слайд 6УУД
Коммуникативные
-использование речевые средства для решения поставленной проблемы
Познавательные
-осуществлять поиск информации, вычленяя существенное

из различных источников
Личностные
-мотивационная основа учебной деятельности
Регулятивные
-планирования деятельности, через алгоритмизацию работы над учебной задачей

УУДКоммуникативные-использование речевые средства для решения поставленной проблемыПознавательные-осуществлять поиск информации, вычленяя существенное из различных источниковЛичностные-мотивационная основа учебной деятельностиРегулятивные-планирования

Слайд 7Виды словарей
Энциклопедические
Филологические (лингвистические)

Виды словарейЭнциклопедическиеФилологические (лингвистические)

Слайд 8Словари в начальной школе
«Словарь русского языка» С.И. Ожегова
«Орфографический словарь»П. А. Грушникова
«Словарик

синонимов и антонимов» М.Р.Львова
Фразеологический словарь «Учусь понимать образные выражения» Г.М. Ставской
Толковый словарь «Что это? Кто?» в 2-х частях
А.А. Бондаренко
«Школьный словообразовательный словарь русского языка» А.Н.Тихонова
Словари в начальной школе«Словарь русского языка» С.И. Ожегова«Орфографический словарь»П. А. Грушникова«Словарик синонимов и антонимов» М.Р.ЛьвоваФразеологический словарь «Учусь

Слайд 10 Алгоритм работы со словарем:
дети видят слово, на которым

им предстоит работать, с пропусками букв;
поиск слова в словаре;
чтение слова и подчеркивание орфограммы;
прикрыв слово или словарь, дети проговаривают слов по слогам;
записать слова в тетради с проговариванием;
итоговая проверка по словарю;
Алгоритм работы со словарем: дети видят слово, на которым им предстоит работать, с пропусками

Слайд 11Приемы работы
« Магазин трудных слов»
« Телеграмма»
«Вставь букву»
«Угадай словарь»
«Вернисаж фразеологизмов»
«Несуществующие словари»
Лексический диктант

(словам учащиеся дают толкование). 
Диктант «Угадай словечко!» (учитель даёт толкование, дети записывают само слово).
Орфографический и зрительный диктанты




Приемы работы« Магазин трудных слов»« Телеграмма»«Вставь букву»«Угадай словарь»«Вернисаж фразеологизмов»«Несуществующие словари»Лексический диктант (словам учащиеся дают толкование). Диктант «Угадай словечко!»

Слайд 12Ожидаемый результат
Повышение мотивации к изучению справочной литературы
Развитие речи
Грамотное письмо

Ожидаемый результатПовышение мотивации к изучению справочной литературыРазвитие речиГрамотное письмо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть