Презентация, доклад фольклор

Содержание

Актуальность:Адаптация ребёнка в детском саду является важным периодом в его жизни. Дети впервые дни посещения детского сада скучают по дому, плохо кушают, много плачут. Чтобы успокоить малышей, поддержать и создать радостное настроение помогает устное народное творчество:

Слайд 1 «Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста»
 Воспитатель МДОУ детский

сад №4 "Колосок"р.п.Озинки ,Саратовской области : Кривошеина Татьяна Алексеевна..
«Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста» Воспитатель МДОУ детский сад №4

Слайд 2Актуальность:
Адаптация ребёнка в детском саду является важным периодом в его жизни.

Дети впервые дни посещения детского сада скучают по дому, плохо кушают, много плачут. Чтобы успокоить малышей, поддержать и создать радостное настроение помогает устное народное творчество: потешки, прибаутки, колыбельные и т. д., которые создавались русским народом в течение веков и вобрали в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь. У малышей часто появляются слёзы при проведении режимных моментов. И чтобы отвлечь, переключить внимание – сделать процедуру приятной, можно использовать лаконичные и весёлые потешки. Через элементы фольклора доносится до деток нежность, любовь, забота взрослого. И вновь пришедшие плаксы успокаиваются, обретают уверенность, что здесь их любят и ждут. Тем самым облегчается процесс адаптации к условиям детского сада и быстрее развивается навыки самообслуживания. Дети раннего возраста очень эмоциональны, но эмоции непостоянны. Малыша легко отвлечь, переключить его внимание, то есть восстановить его эмоциональное состояние. Помогут в этом ритмические стимуляции: покачивание на коленях, поглаживание при этом выразительно приговаривая в ритм забавную, задорную потешку.
Актуальность:Адаптация ребёнка в детском саду является важным периодом в его жизни. Дети впервые дни посещения детского сада

Слайд 3«Фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка,

так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей»
Л. Н. Павлова
«Фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического

Слайд 4Пестушки, потешки, песенки, заклички, прибаутки – малые формы фольклора являются наиболее

доступными для детей раннего возраста.
Пестушки, потешки, песенки, заклички, прибаутки – малые формы фольклора являются наиболее доступными для детей раннего возраста.

Слайд 5Малые формы фольклора можно использовать:


в непосредственно образовательной деятельности;
в организации режимных

моментов;
играх;
в самостоятельной творческой продуктивной деятельности;
досугах;
календарных праздниках.

Малые формы фольклора можно использовать: в непосредственно образовательной деятельности;в организации режимных моментов;играх; в самостоятельной творческой продуктивной деятельности;досугах;календарных

Слайд 6ЦЕЛЬ.
Создание эмоционального благополучия для детей раннего возраста,  используя малые формы фольклора.

ЦЕЛЬ.Создание эмоционального благополучия для детей раннего возраста,  используя малые формы фольклора.

Слайд 7Задачи:
обеспечение малышу комфортных условий пребывания в ДОУ;
забота об эмоциональном благополучии каждого

ребёнка;
формировать у ребенка позитивный образ своего «я»;
содействие личностному развитию детей раннего возраста;
взаимодействие с семьёй для полноценного развития ребёнка.
Задачи:обеспечение малышу комфортных условий пребывания в ДОУ;забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка;формировать у ребенка позитивный образ своего

Слайд 8В раннем возрасте важно найти контакт  в общении с ребенком, в

этом безусловно помогают произведения малого фольклора.

Засыпание для малышей в этот период становится мучительным. Ничто не успокоит дитя лучше чем, колыбельная песня.

В раннем возрасте важно найти контакт  в общении с ребенком, в этом безусловно помогают произведения малого фольклора.Засыпание

Слайд 9Режимные моменты.
Использование фольклора при организации таких сложных для малышей режимных моментов,

как кормление, одевание, умывание, увлекает детей, помогает им сосредоточиться на определенной деятельности.

«Водичка, водичка…»

«Расти коса до пояса…»

Режимные моменты.Использование фольклора при организации таких сложных для малышей режимных моментов, как кормление, одевание, умывание, увлекает детей,

Слайд 10«Идет коза рогатая…

«Маленькие заиньки захотели кто каши не ест…. баиньки, захотели баиньки Забодает, забодает…» потому что заиньки…»
«Идет коза рогатая…

Слайд 11НОД.
Фольклор может служить могучим средством для ознакомления детей с окружающим .Потешки,

прибаутки, загадки дают возможность формировать представления о животных и птицах, так как образы фольклорных произведений конкретны и содержательны. Заклички способствуют формированию интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы.
НОД.Фольклор может служить могучим средством для ознакомления детей с окружающим .Потешки, прибаутки, загадки дают возможность формировать представления

Слайд 12НОД.
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка

приобщать его к народной поэзии.

Сказка является носителем нравственных поучений, доступных детям в любом возрасте.

НОД.Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Сказка

Слайд 13 Развитие движений.
Фольклор можно использовать, как средство обогащения словаря, развитие фонематического

слуха, развития звуковой культуры речи детей. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, имитировать движения.

Это в свою очередь, способствует развитию мелкой моторики, развитию разговорной речи, позволяет сделать речь детей эмоционально – выразительной.

Развитие движений.Фольклор можно использовать, как средство обогащения словаря, развитие фонематического слуха, развития звуковой культуры речи детей.

Слайд 14Продуктивная деятельность.
Эффективно применение фольклора при организации продуктивной деятельности. Дети с удовольствием

лепят, рисуют, сооружают постройки для героев из произведений малого фольклора.
Продуктивная деятельность.Эффективно применение фольклора при организации продуктивной деятельности. Дети с удовольствием лепят, рисуют, сооружают постройки для героев

Слайд 15Театральная деятельность.        Продуктивная деятельность. «сказка теремок»                      «зимний лес» 

Театральная деятельность.        Продуктивная деятельность. «сказка теремок»                      «зимний лес» 

Слайд 16Праздники и развлечения.
Большие потенциальные возможности у произведений детского фольклора для организации

двигательной активности. Это народные, хороводные игры, речевые подвижные игры в сопровождении потешек и прибауток. Можно включать элементы фольклора в комплексы утренней гимнастики, самомассажа, бодрящей гимнастики после сна.
Праздники и развлечения.Большие потенциальные возможности у произведений детского фольклора для организации двигательной активности. Это народные, хороводные игры,

Слайд 17Вывод
При целенаправленном и систематическом ознакомлений детей с малыми фольклорными произведениями дети

приобщаются к художественному наследию нашей культуры. Фольклор помогает детям овладеть различными видами деятельности: речевой, продуктивной, познавательной, игровой, двигательной.
ВыводПри целенаправленном и систематическом ознакомлений детей с малыми фольклорными произведениями дети приобщаются к художественному наследию нашей культуры.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть