Презентация, доклад ФГТ и ФГОС: физическое воспитание программа Перспектива и программа От рождения до школы

Содержание

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее" В.А. Сухомлинский

Слайд 1ФГТ и ФГОС: физическое воспитание программа «Перспектива» и программа «От рождения

до школы»
ФГТ и ФГОС:  физическое воспитание программа «Перспектива» и программа «От рождения до школы»

Слайд 2


«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается

на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее"
В.А. Сухомлинский

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком

Слайд 3Федеральный Закон «Об образовании»
(в редакции Федерального закона
от

28.09.2010 N 243 - ФЗ пункт 6.2
статья 9)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 ноября 2009 года № 655 (зарегистрирован Минюстом России
8 февраля 2010 г.,
регистрационный номер 16299)

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ)

Федеральный Закон «Об образовании»  (в редакции Федерального закона  от 28.09.2010 N 243 - ФЗ пункт

Слайд 4Концепция дошкольного воспитания (одобрена коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989 г.


№ 7/1)

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003г.)


Преемственность ФГТ

Концепция дошкольного воспитания (одобрена коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989 г.  № 7/1)Концепция содержания непрерывного образования

Слайд 5Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г, № 373 «Об утверждении и введении

в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г.      N 15785. Утвержден и введен в действие с 1 января 2010г.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)

Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г, № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 6Образовательные области

Образовательные  области

Слайд 7ФГТ
Цель
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
Гармоничное

физическое развитие

Цель
содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС

ФГОС

ФГТЦельФормирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуройГармоничное физическое развитие Цельсодействие всестороннему развитию личности

Слайд 8Задачи
Развитие физических качеств
Накопление и обогащение двигательного опыта детей
Формирование у воспитанников

потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Задачи
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навы­кам;
развитие двигательных способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности.

Задачи Развитие физических качествНакопление и обогащение двигательного опыта детейФормирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом

Слайд 9Основные принципы
развивающее образование
научая обоснованность
единство воспитательных, развивающих и обучающих задач
интеграция образовательных областей
Формы

образовательной работы
совместная деятельность детей
совместная деятельность взрослого и детей
самостоятельная деятельность
Результаты освоения программы
интегративные качества

Основные принципы
содержание образования, способы организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
роль и значение видов деятельности и форм общения
Формы образовательной работы
совместная деятельность детей
совместная деятельность взрослого и детей
самостоятельная деятельность
Результаты освоения программы
личностные, метапредметные и предметные качества

Основные принципыразвивающее образованиенаучая обоснованностьединство воспитательных, развивающих и обучающих задачинтеграция образовательных областейФормы образовательной работысовместная деятельность детейсовместная деятельность взрослого

Слайд 10 Требования к качеству освоения программного материала
Иметь представления:
роль и значение регулярных занятий

физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультур­ных пауз (физкультурных минуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
правила поведения на занятиях физической культуры;

Иметь представления:
об истории первых Олимпийских игр;
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультур­ных пауз (физкультурных минуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
правила поведения на занятиях физической культуры;

Требования к качеству освоения программного материалаИметь представления:роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья

Слайд 11Уметь
выполнять закаливающие процедуры
выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки,
выполнять комплексы упражнений

на развитие точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия.
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; -выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития
основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливо­сти);

измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости;
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки,
выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия.
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; -выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития
основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливо­сти);

Уметьвыполнять закаливающие процедурывыполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки,выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;

Слайд 12«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть, став

учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"
В.А. Сухомлинский

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то,

Слайд 13
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть