Презентация, доклад Электронное портфолио учителя

Содержание

Тема по самообразованию: «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.»«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способнос ти личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»                                   

Слайд 1Моё фото !
Пронова
Татьяна
Евгеньевна,
МКОУ Степная ООШ,
учитель начальных классов.
Общий стаж - 25

лет
Педагогический стаж – 25 лет
В данной ООШ – 1 год
1КК
Моё фото !Пронова ТатьянаЕвгеньевна,МКОУ Степная ООШ,учитель начальных классов.Общий стаж - 25 летПедагогический стаж – 25 летВ данной

Слайд 2Тема по самообразованию: «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в

условиях реализации ФГОС НОО.»

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способнос ти личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»                                       В.А. Сухомлинский
Начальная ступень образования является одним из важных периодов общего образования, входе которой, младшим школьникам предстоит освоить умение учиться, а также освоить учебный материал по основ ным учебным предметам. В ФГОС НОО сказано о том, что основная зада ча, которая стоит теперь перед учителем заключается в формировании у младших школьников учебной мотивации, а также развитие у них уни версальных учебных действий.   Формирование у младших школьников системы универсальных учебных действий и мотивации к учению пред полагает организацию учебно-познавательной деятельности. Поскольку ведущей деятельностью детей – дошкольников была игра, то придя в школу, происходит смена ведущей деятельности на учебную. И конечно возникает вопрос: как же сделать так, чтобы переход от одной ведущей деятельности к другой происходил безболезненно? Одним из спаситель ных средств в этой проблеме является игра. Актуальность игровых техно логий не угасла.

Тема по самообразованию: «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.»«В игре раскрывается

Слайд 3 Сущность применения игровых технологий заключается в том, что

игра является характерной и своеобразной формой активности ребёнка, благодаря которой он учится и приобретает опыт. Игра есть практика развития. Ребенок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет. Игра первая учит разумному и сознательному поведению. Это первая школа мысли для ребёнка. Детство — время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать недоигранное, вместо того, чтобы идти вперёд.
Игровая деятельность преобладает на всех уроках в начальной школе и формирует познавательный интерес к уроку. Игра дела ет элементы урока эмоционально насыщенными. Вносит позитивный настрой, стройность мыслей при решении логической задачи. При условии систематического использования игровой деятельности на разных этапах усвоения учебного материала, уровень активности младших школьников в учебно-познавательной деятельности будет возрастать, что также будет способствовать повышению качества усвоения ими знаний, умений и навыков. Игровые технологии используются в педагогической практике давно, но с приходом ИКТ в образовательный процесс они взошли на новую ступень, так как специально подобранные компьютерные дидактические игры позволяют повысить показатели эффективности процесса обучения.
Сущность применения игровых технологий заключается в том, что игра является характерной и своеобразной формой

Слайд 4Используемые в работе инновационные технологии, методы, приёмы.
1. Исследовательский урок , цель которого использование,

развитие и обобщение опыта учащихся и получения конкретного результата.
2. Урок на основе групповой технологии  - это работа в микрогруппах; по вариантам; зачёт в парах ит.д.
3. Уроки дифференцированного обучения, которые  строятся в соответ ствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний.
4. Проблемные уроки – форма организации обучения на основе созда ния проблемной ситуации. Проблемное обучение – это технология обучения умению видеть и выделять противоречия по конкретному предмету, а также умению решать проблемы. Использование техноло гии проблемного обучения и воспитания создает благоприятные усло вия для активизации устной речевой деятельности учащихся, которая в свою очередь способствует развитию личностных качеств, необходи мых для эффективного общения.


Используемые в работе инновационные технологии, методы, приёмы.1. Исследовательский урок , цель которого использование, развитие и обобщение опыта учащихся и

Слайд 55. Уроки на основе проектной деятельности , в основе которых для каж

дого ученика даётся посильная познавательная деятельность. Главное- наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследова тельского поиска для её решения, а также практическая, теоретиче ская, познавательная значимость предполагаемых результатов.
Кроме того, на уроках часто использую идею опоры ( опорный сигнал у В.Ф. Шаталова, схемы у С.Н. Лысенковой, зримая модель поведения в методике творческого воспитания И.П. Иванова, опорная деталь у Е.Н.Ильина, певческий алгоритм в методике Д.Е. Огороднова ). Формы опор самые разные, но общий принцип просматривается чётко: чтобы даже слабый ученик мог отвечать у доски достаточно свободно, не задерживать класс и не сбивать темп урока, перед ним должна быть опора. Это не наглядное пособие в виде таблиц, а путеводная нить рассказа, правила, способа решения задачи.

5. Уроки на основе проектной деятельности , в основе которых для каж   дого ученика даётся посильная познавательная

Слайд 6Моё педагогическое кредо.
«Чем ниже уровень психического развития ребёнка, тем выше

должен быть уровень образования учителя.»
П.Шуман

Моё педагогическое кредо. «Чем ниже уровень психического развития ребёнка, тем выше должен быть уровень образования учителя.»

Слайд 7Распространение собственного педагогического опыта.
Участие в областном обучающем семинаре «Образовательные технологии, обеспечивающие

формирование УУД у младших школьников» февраль 2014 г
Участие в областном семинаре «Итоги введения ФГОс НОО в
Воронежской области» октябрь 2014 г
Участие в областном вебинаре «Итоговая аттестация в 4 классе»
март 2016 г
Участие во Всероссийском вебинаре «Дети с ОВЗ» апрель 2016 г
Участие в межрегиональном научно-практическом семинаре
«Психолог-педагогические особенности детей с ОВЗ» октябрь 2016

Распространение собственного педагогического опыта.Участие в областном обучающем семинаре «Образовательные технологии, обеспечивающие формирование УУД у младших школьников» февраль

Слайд 8Распространение педагогического опыта

Распространение педагогического опыта

Слайд 9Результаты деятельности. Качество успеваемости

Результаты деятельности. Качество успеваемости

Слайд 10Результаты мониторинга в 4 классе 2015-2016 г ( средний % по классу

)
Результаты мониторинга в 4 классе 2015-2016 г ( средний % по классу )

Слайд 11Участие учащихся в конкурсах

Участие учащихся в конкурсах

Слайд 12Участие учащихся в конкурсах

Участие учащихся в конкурсах

Слайд 13Участие учащихся в конкурсах.

Участие учащихся в конкурсах.

Слайд 15Наша жизнь в школе

Наша жизнь в школе

Слайд 16Проект – оригами.

Проект – оригами.

Слайд 17Мы жили активно 4 года !

Мы жили активно 4 года !

Слайд 19КидБург – город профессий

КидБург – город профессий

Слайд 20Фото грамот уч-ся

Фото грамот уч-ся

Слайд 21Проведённые открытые уроки и мероприятия за три года
Открытый урок по окружающему

миру
2 класс «Пожар», открытое внеклассное мероприятие по внеурочной деятель ности «Умники и умницы» 3 класс,
выпускной из начальной школы 4 класс,
участие в НОУ, проекты.

Проведённые открытые уроки и мероприятия за три годаОткрытый урок по окружающему миру 2 класс «Пожар», открытое внеклассное

Слайд 22Повышение квалификации
«Современные подходы к реализации
ФГОС НОО» декабрь 2015

г
«Актуальные вопросы теории и методики начального образования» апрель 2016 г
Повышение квалификации«Современные подходы к реализации   ФГОС НОО» декабрь 2015 г«Актуальные вопросы теории и методики начального

Слайд 23Повышение квалификации
«Оказание первой помощи пострадав шим ( для работников образователь ных

организаций )» ноябрь 2016 г
Повышение квалификации«Оказание первой помощи пострадав шим ( для работников образователь ных организаций )» ноябрь 2016 г

Слайд 24Повышение квалификации
«Организация инклюзивного образования
детей с ОВЗ в общеобразовательной
организации в рамках ФГОС»

декабрь 2016г
Повышение квалификации«Организация инклюзивного образованиядетей с ОВЗ в общеобразовательнойорганизации в рамках ФГОС» декабрь 2016г

Слайд 25Мои достижения

Мои достижения

Слайд 26Мои достижения.

Мои достижения.

Слайд 27Контактная информация
E-mail- PronovaT@yandex.ru
Адрес сайта :
учительский.сайт/Пронова-Татьяна-Евгеньевна

Контактная информацияE-mail- PronovaT@yandex.ruАдрес сайта :учительский.сайт/Пронова-Татьяна-Евгеньевна

Слайд 28Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть