Слайд 1Земля - наш общий дом
Автор проекта:
Сайфидинова Зульфира Мансуровна
Воспитатель МБДОУ «ЦРР-Детсий
сад №39 г. Альметьевск «Золотой петушок»
Слайд 2Паспорт проекта
Возраст: 6 – 7 лет
Воспитатель: Сайфидинова Зульфира Мансуровна
Вид
проекта: практико – исследовательский.
Сроки реализации: длительный (сентябрь-май)
Слайд 3 Цель проекта:
Обобщение
и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность
Слайд 4Задачи:
Воспитательные
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему
живому.
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.
Слайд 5Образовательные:
• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью
для всего живого на планете
• вовлекать в природоохранительную деятельность
• формировать навыки исследовательской деятельности
• развивать умения и навыки работы с природным материалом
Слайд 6Развивающие:
• развивать умение сравнивать и анализировать
• знакомить с лекарственными
травами нашего края
• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Слайд 7
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительная работа.
1. Выбор и утверждение темы.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
4. Создание картотеки игр
5. Составление перспективно - тематического плана.
6. Проведение анкетирования с родителями
7. Обеспечение условий для проведения проекта.
8. Осуществление контроля над реализацией проекта.
Слайд 82. основной этап.
1. Проведение бесед.
2. Ознакомление детей с детским фольклором,
художественными произведениями детских писателей.
3. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.
4. Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.
5. Организация выставок.
6. Просмотр слайдов.
7 Разучивание песен, хороводов.
8. Экскурсия.
Слайд 93. Заключительный этап.
1. Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ
«ЦРР-Детский сад №39 г. Альметьевск «Золотой петушок»
4. Итоговое развлечение «День Земли»
Слайд 10Реализуемые мероприятия
Работа с педагогическим коллективом
1. Консультация « Значение экологического воспитания для
развития личности ребенка»
2. Семинар-практикум «Фантазия в природе»
3. КВН с воспитателями « Берегите землю»
Слайд 11Семинар- практикум « Фантазия природы»
Слайд 12Совместная деятельность воспитателя и детей
Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля»
, В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»
Беседы: «Земля - наш общий дом» «Хорошо, там, где не мусорят»«Экология в лесу »«Красная книга»
Разучивание песен: «Это называется природа»«Есть у солнышка друзья» «Не рвите цветы не рвите»
Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» П. И. Чайковский «Времена года»
Просмотр иллюстрации. «Моя планета – Земля», «Мой родной, зеленый город»
Акция « Очистим детский сад от мусора»
НОД Лепка - «Божья коровка» , «Пчелка» , «Весенние цветы»
Рисование - «Моя планета – Земля» , «Лекарственные растения», «Осень золотая»
- Участие во всероссийском конкуре рисунков : «Лес -душа россии. Душа рарода; «Мои домашние питомцы и обитатели живого уголка». В районом конкурсе рисунков и поделок «Красота родного края», «Наш дом природа»
Участие в районном фестивале конкурсе детского творчества «Актюба зажигает звезды» посвященный году экологической культуры и охраны окружающей среды
Слайд 13Акция « Очистим детский сад от мусора»
Слайд 15Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Лес-душа России, душа народа»
Слайд 16Самостоятельная деятельность детей
Дидактические игры: «Кто больше назовет стран?»
«Где, что
растет? », «Зоологическое лото», «Кто, где
живет? », «Земля и солнечная система», «Вершки, корешки»
Сюжетно ролевые игры: "Защитники природы", «Морские следопыты» , «Улицы нашего города».
Инсценировки театрализация: «Репка», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Доктор Айболит».
Подвижные игры: «Деревья и червяки» , «Охотники и звери»,
«К названному дереву беги», «Солнышко и дождик», «Берег, море, паруса»
Просмотр иллюстрации. «Моя планета – Земля»«Мой родной, зеленый город»
Труд : работа в огороде, в природном уголке- полив, рыхление,
Слайд 18Взаимодействие с родителями
Родительское собрание: «Экологическое воспитание дошкольников»
КВН с родителями:
«Знатоки природы»
консультации - «Экологическое образование в семье», «Природа и здоровье»,
« Мы все – жители планеты Земля», «Планета Земля в опасности».
Ширмы – « Давайте беречь воду!» ,« Азбука поведения в природе»,
«Прогулки в природу», «Войди в природу другом!», «Зеленая аптека»
Выпуск экологический газеты: «Окно в природу»
Фотовыставки: «Природа наш родной дом», «Окно в природу»
Выставка рисунков : «Экологические знаки», "Под небом единым»
Слайд 19КВН с родителями«Знатоки природы»
Слайд 20Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний по экологии у детей;
Воспитание любви
к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия)
Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)
Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.