Слайд 1Экологический проект: «Огород на окне»
Выполнила :воспитатель
Круглоподполенской ООШ-
структурное подразделение детский сад
Соловьева
Юлия Анатольевна
Слайд 2Тип проекта
• Исследовательский, творческий
• Групповой, с привлечением родителей
• Краткосрочный
Слайд 3Участники проекта:
Дети разновозрастной группы,
воспитатели группы, родители.
Слайд 4Срок реализации проекта
4 недели (27.03. – 21.04.2017 г.)
Слайд 5Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может
усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Слайд 6Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для
познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Слайд 7Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений
(тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Слайд 8Этапы проекта
1.Подготовительный,
2.Основной,
3.Заключительный.
Слайд 9Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными
растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научатся вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Слайд 10Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы
с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
Слайд 11Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
•
подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• подготовка семян.
Срок реализации: 27 – 31 марта.
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
Слайд 122. Основной
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор,
морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис);
• посадка: лук (коллективно), горох, фасоль, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Слайд 15Посадили лучок, нужно его полить……
Слайд 173. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• анализ полученных результатов;
• оформление таблицы
наблюдений (лук);
• презентация проекта «Огород на окне».