Презентация, доклад Экологическая тропа Любовь к Родине начинается с любви к природе

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬЛюбовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.   Заложить любовь

Слайд 1Экологическая тропа
Подготовила:
Сергеева Екатерина Михайловна

МБОУ «Бушевецкая начальная общеобразовательная школа»

Экологическая тропаПодготовила: Сергеева Екатерина МихайловнаМБОУ «Бушевецкая начальная общеобразовательная школа»

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим

лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.  
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, эффективнее в дошкольном возрасте.
Экологическая грамотность - это система знания об окружающем мире, о правилах поведения в природе, бережном отношений к объектам живой и неживой природы и человеку.
Экологическая культура - система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы.
Одной из интересных инновационных форм  экологического воспитания является создание экологической тропы. Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность. Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта.


АКТУАЛЬНОСТЬЛюбовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит

Слайд 3РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Анкетирование родителей показало:
65% родителей на природе бывают

часто, но элементарные правила поведения в природе не всегда соблюдают по разным причинам - это соответствует среднему уровню развития экологической компетентности, 35% родителей на природе бывают крайне редко и не всегда соблюдают элементарные правила поведения в природе, не владеют достаточной информацией о природе нашего района, края - это соответствует низкому уровню

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИАнкетирование родителей показало:   65% родителей на природе бывают часто, но элементарные правила поведения в

Слайд 4Диагностика сформированности у детей экологической грамотности и культуры

51% детей имеют средний

уровень
49 % детей - низкий уровень
Диагностика сформированности у детей экологической грамотности и культуры51% детей имеют средний уровень49 % детей - низкий уровень

Слайд 5Проблема:
Недостаточная сформированность экологической грамотности и культуры у детей.
Дефицит взаимодействия

детей и их родителей с природой.
Не у всех родителей сформирована экологическая компетентность
Проблема:Недостаточная сформированность экологической грамотности и культуры у  детей. Дефицит взаимодействия детей и их родителей с природой.

Слайд 6Цель: формирование экологической грамотности и культуры детей.
Задачи:
Изучить научно - методическую литературу

по методической теме.
Составить перспективный план работы с детьми, родителями.
Составить картосхему экологической тропы на территории детского сада, выбрать наиболее интересные видовые точки для изучения.
Формировать экологическую грамотность и культуру у детей
Повышать уровень экологической компетентности родителей.
Отслеживать уровень сформированности у детей экологической грамотности и культуры, у родителей экологической компетентности.

Цель: формирование экологической грамотности и культуры детей.Задачи:Изучить научно - методическую литературу по методической теме.Составить перспективный план работы

Слайд 7Организация экологической тропы
-Хозяин тропинки
-Сад и Огород
-Птичья столовая
-Деревья и кусты
-Лаборатория
-Тропа здоровья
-Лавочка

отдыхалочка

Для организации экологической тропы мы обследовали территорию и выбрали наиболее интересные объекты для исследования - видовые точки:


В дальнейшем на нашей экологической тропе появятся и другие остановки. Такие как
- «Зеленая аптека»
- « Избушка Айболита »
- «Пруд»
- «Метеостанция»

Организация экологической тропы-Хозяин тропинки-Сад и Огород -Птичья столовая-Деревья и кусты-Лаборатория-Тропа здоровья-Лавочка отдыхалочкаДля организации экологической тропы мы обследовали

Слайд 8Хозяин тропинки
Мы с ребятами долго думали кто у нас будет хозяином

тропинки.
И в конце концов решили что это будет чебурашка
Хозяин тропинкиМы с ребятами долго думали кто у нас будет хозяином тропинки.И в конце концов решили что

Слайд 9Работа на видовых точках САД И ОГОРОД
На экологической тропе мы организовали

разнообразную трудовую деятельность. Дети не только наблюдали за растениями, но и делали грядки, сеяли семена моркови, свеклы, редиса, высаживали рассаду капусты, огурцов. Воспитанники с удовольствием ухаживали за грядками, поливали, пололи их.


Работа на видовых точках  САД И ОГОРОДНа экологической тропе мы организовали разнообразную трудовую деятельность. Дети не

Слайд 10ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ
На видовой точке «Столовая для птиц» зимой дети с родителями

делали и развешивали кормушки, а весной скворечники. 
ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯНа видовой точке «Столовая для птиц» зимой дети с родителями делали и развешивали кормушки, а весной

Слайд 11ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ
На этой станции мы рассматривали чем же кусты отличаются

от деревьев.
ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫНа этой станции мы рассматривали чем же кусты отличаются от деревьев.

Слайд 12ЛАБОРАТОРИЯ

ЛАБОРАТОРИЯ

Слайд 14Лавочка-отдыхалочка и тропинка здоровья

Лавочка-отдыхалочка и тропинка здоровья

Слайд 15Предметно- развивающая среда
Уголок экспериментирования, оборудованный микроскопом, лупами, с помощью которых мы

вместе с детьми рассматривали камни, веточки, листья и шишки, кору разных деревьев.
«Уголок природы.
Библиотека. В ней  представлена художественная детская литература о природе. Это книжки А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Майкова, К. Ушинского,  М. Пришвина, С. Есенина, В. Бианки, Н. Сладкова, Н. Павловой, К. Паустовского,, Г. Снегирева и др. Родители и дети имеют возможность пользоваться этой литературой
Предметно- развивающая  средаУголок экспериментирования, оборудованный микроскопом, лупами, с помощью которых мы вместе с детьми рассматривали камни,

Слайд 16Библиотека. В ней  представлена не только художественная детская литература о природе.

А так же серия «Мой первый атлас»
Родители и дети имеют возможность пользоваться этой литературой
Библиотека. В ней  представлена не только художественная детская литература о природе. А так же серия «Мой первый

Слайд 17Работа в уголке природы

Работа в уголке природы

Слайд 19«Огород на окне», где выращивались овощи в зимнее время.

«Огород на окне», где выращивались овощи в зимнее время.

Слайд 20 Для самостоятельной деятельности детей мы предлагали рассматривание иллюстраций на экологическую тему

Мы готовили трафареты (листья, фрукты, овощи, домашние и дикие животные); шнуровка силуэтов диких животных; раскрашивание камней и семян; изготовление поделок из природного и бросового материалов; собирание листьев и изготовление коллажей, гербариев
Для самостоятельной деятельности детей мы предлагали рассматривание иллюстраций на экологическую тему  Мы готовили

Слайд 21Использованная литература

Использованная литература

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть