Слайд 1Экологическая тропа
Подготовила:
Сергеева Екатерина Михайловна
МБОУ «Бушевецкая начальная общеобразовательная школа»
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим
лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, эффективнее в дошкольном возрасте.
Экологическая грамотность - это система знания об окружающем мире, о правилах поведения в природе, бережном отношений к объектам живой и неживой природы и человеку.
Экологическая культура - система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы.
Одной из интересных инновационных форм экологического воспитания является создание экологической тропы. Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность. Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта.
Слайд 3РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Анкетирование родителей показало:
65% родителей на природе бывают
часто, но элементарные правила поведения в природе не всегда соблюдают по разным причинам - это соответствует среднему уровню развития экологической компетентности, 35% родителей на природе бывают крайне редко и не всегда соблюдают элементарные правила поведения в природе, не владеют достаточной информацией о природе нашего района, края - это соответствует низкому уровню
Слайд 4Диагностика сформированности у детей экологической грамотности и культуры
51% детей имеют средний
уровень
49 % детей - низкий уровень
Слайд 5Проблема:
Недостаточная сформированность экологической грамотности и культуры у детей.
Дефицит взаимодействия
детей и их родителей с природой.
Не у всех родителей сформирована экологическая компетентность
Слайд 6Цель: формирование экологической грамотности и культуры детей.
Задачи:
Изучить научно - методическую литературу
по методической теме.
Составить перспективный план работы с детьми, родителями.
Составить картосхему экологической тропы на территории детского сада, выбрать наиболее интересные видовые точки для изучения.
Формировать экологическую грамотность и культуру у детей
Повышать уровень экологической компетентности родителей.
Отслеживать уровень сформированности у детей экологической грамотности и культуры, у родителей экологической компетентности.
Слайд 7Организация экологической тропы
-Хозяин тропинки
-Сад и Огород
-Птичья столовая
-Деревья и кусты
-Лаборатория
-Тропа здоровья
-Лавочка
отдыхалочка
Для организации экологической тропы мы обследовали территорию и выбрали наиболее интересные объекты для исследования - видовые точки:
В дальнейшем на нашей экологической тропе появятся и другие остановки. Такие как
- «Зеленая аптека»
- « Избушка Айболита »
- «Пруд»
- «Метеостанция»
Слайд 8Хозяин тропинки
Мы с ребятами долго думали кто у нас будет хозяином
тропинки.
И в конце концов решили что это будет чебурашка
Слайд 9Работа на видовых точках
САД И ОГОРОД
На экологической тропе мы организовали
разнообразную трудовую деятельность. Дети не только наблюдали за растениями, но и делали грядки, сеяли семена моркови, свеклы, редиса, высаживали рассаду капусты, огурцов. Воспитанники с удовольствием ухаживали за грядками, поливали, пололи их.
Слайд 10ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ
На видовой точке «Столовая для птиц» зимой дети с родителями
делали и развешивали кормушки, а весной скворечники.
Слайд 11ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ
На этой станции мы рассматривали чем же кусты отличаются
от деревьев.
Слайд 14Лавочка-отдыхалочка и тропинка здоровья
Слайд 15Предметно- развивающая
среда
Уголок экспериментирования, оборудованный микроскопом, лупами, с помощью которых мы
вместе с детьми рассматривали камни, веточки, листья и шишки, кору разных деревьев.
«Уголок природы.
Библиотека. В ней представлена художественная детская литература о природе. Это книжки А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Майкова, К. Ушинского, М. Пришвина, С. Есенина, В. Бианки, Н. Сладкова, Н. Павловой, К. Паустовского,, Г. Снегирева и др. Родители и дети имеют возможность пользоваться этой литературой
Слайд 16Библиотека. В ней представлена не только художественная детская литература о природе.
А так же серия «Мой первый атлас»
Родители и дети имеют возможность пользоваться этой литературой
Слайд 19«Огород на окне», где выращивались овощи в зимнее время.
Слайд 20
Для самостоятельной деятельности детей мы предлагали рассматривание иллюстраций на экологическую тему
Мы готовили трафареты (листья, фрукты, овощи, домашние и дикие животные); шнуровка силуэтов диких животных; раскрашивание камней и семян; изготовление поделок из природного и бросового материалов; собирание листьев и изготовление коллажей, гербариев