Слайд 1Экологическая акция как средство социально – личностного развития дошкольников.
Слайд 2Экологические акции являются комплексными мероприятиями, они имеют некоторую протяженность во времени.
В процессе подготовки и проведения акций дети вместе со взрослыми (педагогами и родителями) приобщаются к общезначимым событиям, практически (а не только вербально), участвуют в них, что имеет большое воспитательное воздействие на дошкольников, служит хорошей экологической пропагандой среди родителей - это делает такую форму работы особенно ценной.
Слайд 3Акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во
времени. Экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры и активную жизненную позицию.
Слайд 4Содержание акций
праздники
развлечения
викторины
выставки
конкурсы
Слайд 5Цель проведения экологических акций:
формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.
Задачи:
1.Формировать познавательный интерес.
2.Формировать
коммуникативные способности.
3.Формировать гуманистическое отношение.
4.Формировать эстетическую отзывчивость.
5.Прививать трудовые навыки.
Слайд 6
Алгоритм проведения акций:
1.Определение цель
(каждая акция имеет свою цель).
2.Постановка задач (выполняются общие и конкретные).
3.Определение объекта (на что направлено – птицы, деревья…).
4.Участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители).
Этапы акции:
1.Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объем и накопление материала).
2.Организационно-практический (выполнение плана деятельности).
3.Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).
Слайд 8Темы экологических акций в ДОУ
Слайд 9 Природоохранная акция «Покормите птиц зимой»
В рамках проведения акции организуется экологической
исследование «Птицы нашего региона», в процессе которого дети уточняют представления о перелетных и зимующих птицах, с помощью педагогов собирают информацию о зимующих птицах нашей области.
Слайд 10Дети совместно с педагогами создают рисунки, поделки, сочиняют рассказы о птицах,
о необходимости помогать нашим пернатым друзьям в тяжелый для их жизни зимний период.
Совместно с родителями проектируют и изготавливают кормушки, заготавливают корм.
Одним из центральных моментов акции является выставка - ярмарка кормушек.
Слайд 11Природоохранная акция «Сохраним живую елочку».
Акция проводится
в преддверии новогодних праздников с целью формирования элементов экологического сознания, воспитания бережного отношения к природе, сохранения ее богатства.
В рамках проведения акции организуется выставка поделок с Новогодней тематикой. Дети, совместно с педагогами и родителями создают плакаты, рисунки в защиту живой ели. Сочиняют рассказы о жизни елочки в лесу, листовки с обращениями - призывами к людям о сохранении живых насаждений, об использовании искусственных елок для «украшения» праздника. Развешивают эти листовки на досках объявлений домов близлежащего микрорайона.
Слайд 12Природоохранные акции ««Прилетайте птицы» и «День Земли»
Проводится в апреле аналогично
акции «Покормите птиц зимой». В рамках проведения акции организуется развлечение «День птиц», выставка домиков для птиц изготовленных родителями, совместно с детьми, торжественное открытие птичьих домиков, наблюдения за «новоселами».
Природоохранная акция «День Земли»
Акция проводится с 10 по 22 апреля. В рамках акции проходят интересные мероприятия: «Древонасаждение», КВН «Юный любитель природы», конкурс детских рисунков «Моя Земля», познавательные литературные тематические вечера «Прекрасное рядом», развлечения «Счастья тебе! Земля моя» и т.д.
Слайд 13Основные требования
В основе любой акции лежит проблема, для решения
которой требуется творческий поиск;
акции – это «игра - всерьез» результаты акции значимы для детей и взрослых;
обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.
Слайд 14Значение социально-личностного развития дошкольников
Именно социально - личностное развитие, целенаправленное, систематическое,
помогает сформировать высокие нравственные личностные качества:
- активность, инициативность, самостоятельность; - - способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;
- способность находить и получать информацию из разных источников (книг, газет, журналов, ТВ, и радио, видео), анализировать и использовать ее
Слайд 15Дошкольникам свойственны такие чувства, как впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, сострадание, сопереживание,
которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» почувствовать чужую боль как свою собственную
Слайд 16Развитие социально – личностных качеств формируются, через систему доступных для дошкольников
экологических знаний
Представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.
Слайд 17 Одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения
к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Поэтому экологические акции являются неотъемлемой частью в формировании экологической культуры дошкольников и средством развития социально – личностных качеств.