Презентация, доклад Экологическая акция как средство социально – личностного развития дошкольников

Содержание

Экологические акции являются комплексными мероприятиями, они имеют некоторую протяженность во времени. В процессе подготовки и проведения акций  дети вместе со взрослыми (педагогами и родителями) приобщаются к общезначимым событиям, практически (а не только вербально), участвуют в них,

Слайд 1Экологическая акция как средство социально – личностного развития дошкольников.

Экологическая акция как средство социально – личностного развития дошкольников.

Слайд 2Экологические акции являются комплексными мероприятиями, они имеют некоторую протяженность во времени.

В процессе подготовки и проведения акций  дети вместе со взрослыми (педагогами и родителями) приобщаются к общезначимым событиям, практически (а не только вербально), участвуют в них, что имеет большое воспитательное воздействие на дошкольников, служит хорошей экологической пропагандой среди родителей - это делает такую форму работы особенно ценной.
Экологические акции являются комплексными мероприятиями, они имеют некоторую протяженность во времени. В процессе подготовки и проведения акций

Слайд 3Акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во

времени. Экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры и активную жизненную позицию.
Акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени. Экологические акции проходят в течение

Слайд 4Содержание акций
праздники
развлечения
викторины
выставки
конкурсы

Содержание акций праздникиразвлечениявикторинывыставкиконкурсы

Слайд 5Цель проведения экологических акций:  формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: 1.Формировать познавательный интерес. 2.Формировать

коммуникативные способности. 3.Формировать гуманистическое отношение. 4.Формировать эстетическую отзывчивость. 5.Прививать трудовые навыки.
Цель проведения экологических акций:  формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: 1.Формировать познавательный интерес. 2.Формировать коммуникативные способности.

Слайд 6 Алгоритм проведения акций: 1.Определение цель

(каждая акция имеет свою цель). 2.Постановка задач (выполняются общие и конкретные). 3.Определение объекта (на что направлено – птицы, деревья…). 4.Участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители).
Алгоритм проведения акций:  1.Определение цель

Слайд 7

Этапы акции: 1.Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объем и накопление материала). 2.Организационно-практический (выполнение плана деятельности). 3.Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).
Этапы акции:

Слайд 8Темы экологических акций в ДОУ

Темы экологических акций в ДОУ

Слайд 9 Природоохранная акция «Покормите птиц зимой»
В рамках проведения акции организуется экологической

исследование «Птицы нашего региона», в процессе которого дети уточняют  представления о перелетных и зимующих птицах, с помощью педагогов собирают информацию о зимующих птицах нашей области.

Природоохранная акция «Покормите птиц зимой»В рамках проведения акции организуется экологической исследование «Птицы нашего региона», в процессе

Слайд 10Дети совместно с педагогами создают рисунки, поделки, сочиняют рассказы о птицах,

о необходимости помогать нашим пернатым друзьям в тяжелый для их жизни зимний период.
Совместно с родителями проектируют и изготавливают кормушки, заготавливают корм.
Одним из центральных моментов  акции является выставка - ярмарка кормушек.

Дети совместно с педагогами создают рисунки, поделки, сочиняют рассказы о птицах, о необходимости помогать нашим пернатым друзьям

Слайд 11Природоохранная акция «Сохраним живую елочку».
          Акция проводится

в преддверии новогодних праздников  с целью формирования элементов экологического сознания, воспитания бережного отношения к природе, сохранения ее богатства.
           В рамках проведения акции организуется выставка поделок с Новогодней тематикой. Дети, совместно с педагогами и родителями создают плакаты, рисунки в защиту живой ели. Сочиняют рассказы о жизни елочки в лесу, листовки с обращениями - призывами к людям о сохранении живых насаждений, об использовании искусственных елок для «украшения» праздника. Развешивают эти листовки  на досках объявлений домов близлежащего микрорайона.

Природоохранная акция «Сохраним живую елочку».           Акция проводится в преддверии новогодних праздников  с

Слайд 12Природоохранные акции ««Прилетайте птицы»  и «День Земли»
Проводится в апреле аналогично

акции «Покормите птиц зимой». В рамках проведения акции организуется развлечение «День птиц», выставка домиков для птиц изготовленных родителями, совместно с детьми, торжественное открытие птичьих домиков, наблюдения за «новоселами».
 Природоохранная акция «День Земли»
Акция проводится с 10 по 22 апреля. В рамках акции  проходят интересные мероприятия: «Древонасаждение», КВН «Юный любитель природы», конкурс детских рисунков «Моя Земля», познавательные литературные тематические вечера «Прекрасное рядом», развлечения «Счастья тебе! Земля моя» и т.д.

Природоохранные акции ««Прилетайте птицы»  и «День Земли» Проводится в апреле аналогично акции «Покормите птиц зимой». В рамках

Слайд 13Основные требования
В основе любой акции лежит проблема, для решения

которой требуется творческий поиск;
акции – это «игра - всерьез» результаты акции значимы для детей и взрослых;
обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.
 
Основные требования  В основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск; акции –

Слайд 14Значение социально-личностного развития дошкольников Именно социально - личностное развитие, целенаправленное, систематическое,

помогает сформировать высокие нравственные личностные качества: - активность, инициативность, самостоятельность; - - способность свободно осуществлять выбор, принимать решения; - способность находить и получать информацию из разных источников (книг, газет, журналов, ТВ, и радио, видео), анализировать и использовать ее
Значение социально-личностного развития дошкольников  Именно социально - личностное развитие, целенаправленное, систематическое, помогает сформировать высокие нравственные личностные

Слайд 15Дошкольникам свойственны такие чувства, как впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, сострадание, сопереживание,

которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» почувствовать чужую боль как свою собственную
Дошкольникам свойственны такие чувства, как впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь

Слайд 16Развитие социально – личностных качеств формируются, через систему доступных для дошкольников

экологических знаний

Представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Развитие социально – личностных качеств формируются, через систему доступных для дошкольников экологических знанийПредставления о растениях и животных

Слайд 17 Одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения

к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. Поэтому экологические акции являются неотъемлемой частью в формировании экологической культуры дошкольников и средством развития социально – личностных качеств.
Одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть