Презентация, доклад Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.

Содержание

Медико – биологическиеСоциально – экономическиеПсихологическиеПедагогическиеКатегории детей группы риска:Дети с проблемами в развитииДети из неблагополучных семейДети из семей, нуждающиеся в социально – психологической помощи и поддержки Факторы и причины возникновения категории

Слайд 1Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня. Работа с трудными

детьми «Группы риска»



Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня. Работа с трудными детьми «Группы риска»

Слайд 2
Медико – биологические
Социально – экономические
Психологические
Педагогические
Категории детей группы риска:
Дети с проблемами в

развитии
Дети из неблагополучных семей
Дети из семей, нуждающиеся в социально – психологической помощи и поддержки

Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска»

Медико – биологическиеСоциально – экономическиеПсихологическиеПедагогическиеКатегории детей группы риска:Дети с проблемами в развитииДети из неблагополучных семейДети из семей,

Слайд 3 Трудный ребёнок -
Это

обучающийся, у которого в течение длительного времени наблюдается одна или несколько проблем в социально – эмоциональной, учебной, мотивационно – волевой сферах.
Трудный ребёнок -Это обучающийся, у которого в течение длительного

Слайд 4Трудный ребенок. Какой он?

Конфликтный
задиристый
драчливый
Неуверенный в себе
несамостоятельный
агрессивный
дерзкий
лживый
ленивый

Трудный ребенок. Какой он?КонфликтныйзадиристыйдрачливыйНеуверенный в себенесамостоятельныйагрессивныйдерзкийлживыйленивый

Слайд 5 Проблемы детей «группы риска»
в обучении
во взаимоотношении со

сверстниками
во взаимоотношении с родителями
рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости
комплексные проблемы
Проблемы детей «группы риска»в обученииво взаимоотношении со сверстникамиво взаимоотношении с родителямирисковое поведение, в

Слайд 6 Их проявлением может быть:
нарушения поведения, (от замкнутости до агрессии),непослушание
эмоциональное

неблагополучие(плаксивость, вспышки гнева)
пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины , неверие в свой успех
нарушение общепринятых норм поведения

Их проявлением может быть:нарушения поведения, (от замкнутости до агрессии),непослушаниеэмоциональное неблагополучие(плаксивость, вспышки гнева)пропуск уроков и учебных

Слайд 7Причины детской неуправляемости:
Борьба за внимание родителей

Борьба за самоутверждение

Жажда мщения окружающему миру,

взрослым

Неверие в свой успех
Причины детской неуправляемости:Борьба за внимание родителейБорьба за самоутверждениеЖажда мщения окружающему миру, взрослымНеверие в свой успех

Слайд 8Борьба за внимание родителей
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе

внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.
Борьба за внимание родителейНепослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о

Слайд 9Борьба за самоутверждение
Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых.

Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам. Это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
Борьба за самоутверждениеРебёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он

Слайд 10Неверие в свой успех.
Причины неверия в собственный успех:
низкие школьные

результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий
низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй,
плохие взаимоотношения в классе со сверстниками,
откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Неверие в свой успех.Причины неверия в собственный успех: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий

Слайд 11
Жажда мщения окружающему миру, взрослым
Ребёнок мстит за:

неверие в его способности

и возможности

сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами

за унижение друг друга в кругу семьи

за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок

за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания
Жажда мщения окружающему миру, взрослымРебёнок мстит за: неверие в его способности и возможности сравнение не в его

Слайд 12Условие предупреждения возникновения у ребенка социально-эмоциональных проблем и попадания его в

группу риска – это правильно организованная деятельность




индивидуально-групповая работа на занятиях
посещение кружков и секций
внеклассная деятельность
экскурсии
участие в общественных мероприятиях


Условие предупреждения возникновения у ребенка социально-эмоциональных проблем и попадания его в группу риска – это правильно организованная

Слайд 13Социально-психологические аспекты работы с жертвой и последствиями насилия
Задачи классного руководителя в

работе с проблемными детьми и их родителями:
Социально-психологические аспекты работы с жертвой и последствиями насилияЗадачи классного руководителя в работе с проблемными детьми и их

Слайд 14
Семьи, в которой

«трудные» родители

Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь.
Атмосфера в такой семье -холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта

• Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.
• Заинтересовать судьбой ребёнка, пробудить ответственность за его будущее.

задача классного руководителя:

Семьи, в которой           «трудные» родителиЭто, например, одинокая

Слайд 15
Семьи, в которой господствует безнадзорность
В таких семьях, родители, как правило, употребляют

алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми

Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на ребенка того образа жизни, который они ведут.
• Обратить внимание на испытываемые ребенком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.
• Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.
• Включить ребенка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

задача классного руководителя:

Семьи, в которой  господствует безнадзорностьВ таких семьях, родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная

Слайд 16
Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей
Родители не понимают

детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

• Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями.
• Пробудить интерес к самообразованию.
• Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.

задача классного руководителя:

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителейРодители   не понимают   детей,   обнаруживают

Слайд 17
Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие

с жестокостью

. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

• Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от
действий с позиции силы.
• Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.
• Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку - главное средство в воспитании

задача классного руководителя:

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью.  Детей  часто

Слайд 18
Семьи, , в которых приоритет

отдается материальному благополучию над духовной жизнью

. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют

• Заинтересовать ребенка развитием внутреннего духовного мира.
• Приобщать ребенка к чтению художественных произведений, просмотру детских спектаклей, знакомить с культурным наследием Родины.

задача классного руководителя:

Семьи, ,   в   которых   приоритет   отдается материальному  благополучию

Слайд 19Каждый классный руководитель должен
Составить план работы, в который должны быть включены:


индивидуальные профилактические беседы,
родительские собрания,
педагогические диагностики.
Вести дневник классного руководителя, где фиксируется работа, проводимая с ребёнком и его родителями
Каждый классный руководитель долженСоставить план работы, в который должны быть включены: индивидуальные профилактические беседы,родительские собрания,педагогические диагностики.Вести дневник

Слайд 20План работы с ребёнком

План работы с ребёнком

Слайд 21Школьная неуспеваемость
Тип неуспевающего школьника характеризуется своеобразным сочетанием важнейших свойств личности, сложившихся

в результате длительной неуспеваемости, которая определяет его достижения в учебной работе.
Школьная неуспеваемостьТип неуспевающего школьника характеризуется своеобразным сочетанием важнейших свойств личности, сложившихся в результате длительной неуспеваемости, которая определяет

Слайд 22


Типы неуспеваемости по Н.А. Менчинской
низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с

положительным отношением к учебной деятельности и сохранением позиции школьника

высокое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению и частичной (или полной) утратой позиции школьника

низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению и тем самым частичной (или полной) утратой позиции школьника

Типы неуспеваемости по Н.А. Менчинскойнизкое качество мыслительной деятельности в сочетании с положительным отношением к учебной деятельности и

Слайд 23Психологическая характеристика неуспевающих
недисциплинированность,
безответственность,
слабая воля,
отсутствие трудолюбия,
пассивность,
неусидчивость,
отсутствие учебной мотивации.


Психологическая характеристика неуспевающихнедисциплинированность, безответственность, слабая воля, отсутствие трудолюбия,пассивность,неусидчивость,отсутствие учебной мотивации.

Слайд 24Пути устранения неуспеваемости
развитие познавательной самостоятельности,
допускается временное снижение требований к неуспевающим школьникам,
устранение

отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов,
применение учебных технологий («ситуация успеха», организация индивидуально-групповой работы, использования игровой деятельности и т.д.).
Пути устранения неуспеваемостиразвитие познавательной самостоятельности,допускается временное снижение требований к неуспевающим школьникам,устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных

Слайд 25
• Как оказать психологическую поддержку отстающему учащемуся?
• Не хватайтесь за устранение всех проблем

в учебе и всех пробелов разом. Выберите первоочередную цель и работайте над ней, позже перейдите к другим проблемам.

Важно помнить, что только совместные усилия учителей, родителей, социально-психологической службы школы, классного руководителя способны решить проблему неуспеваемости. Работая с отстающими детьми, нужно верить в каждого из них и стремиться передать эту веру им.

•	Как оказать психологическую поддержку отстающему учащемуся?•	Не хватайтесь за устранение всех проблем в учебе и всех пробелов разом.

Слайд 26Макаренко: «Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».

Макаренко:   «Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть