Слайд 1«Эффективные приёмы работы
с учебной информацией
на уроках русского языка»
Слайд 2В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромным потоком информации.
Чтобы не затеряться в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть заложены в начальной школе.
В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию.
Формировать навык работы с информацией у младших школьников нужно начинать с первого класса, уже в период обучения грамоте.
Слайд 3Приёмы работы на уроках русского языка
1. Найдите и выпишите слова среди
напечатанных букв.
ВНРЦУМОСКВАЖСТКВЕСЕЛОВЕЫКДЛ
ЙХЫВОРОНАУЪДВОРОБЕЙУЩЛКН
2. Найдите и выпишите слова среди напечатанных букв, исправьте возможные в них ошибки.
ВНРЦУМАСКВАЖСТК (Москва)
ЙХЫВАРОНАУЪДВН (ворона)
Слайд 4Английский кроссворд
Найди слова и раскрась их.
ворона
Россия
Москва воробей
Слайд 5Разгадай ребус и запиши получившееся слово:
Слайд 6Переставь слоги так, чтобы получились слова:
РОВОНА СИРОСЯ
РОБЕЙВО
Слайд 7Замените развернутое определение одним словом.
а) Сшитые листы чистой бумаги (тетрадь).
б) Маленький
ящичек для хранения ручек и карандашей (пенал).
Слайд 8На доске пишу предложения с пропущенными словами. Впишите в предложения подходящие
по смыслу слова из "Словаря".
а) Сапоги, ботинки – это обувь, а … - это одежда.
б) Лисица, … - это звери, а … , … - это птицы.
в) Тетрадь, … - это учебные принадлежности, а … , … - это инструменты.
Слайд 9При знакомстве с новыми словами можно использовать небольшие шутливые стихи.
При
изучении слова лимон, можно использовать шутку Г. Сапгира. "Ли-мон":
Что за ли? Что за мон?
В звуках нету смысла
Но едва шепнут лимон –
Сразу станет кисло.
При изучении слова "топор" считалку И. Демьянова:
Взял Егор в углу топор
С топором пошел во двор
Стал чинить Егор забор,
Потерял Егор топор.
Вот и ищет до сих пор.
Поищи и ты топор.
Слайд 12Прочитайте отрывок из «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина о князе,
превратившемся в шмеля.
И опять пошла тревога:
«Помогите, ради бога!
Караул! Лови, лови,
Да дави его, дави...
Вот ужо! Пожди немножко,
Погоди!» А шмель в окошко...
Выпиши все слова, в которых есть шипящий звук [Ш].
___________________________________________________________
Прочитай отрывок из стихотворения и ответь на вопросы:
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А.Н. Плещеев
О каком времени года идет речь? ____________________________
Подчеркни стихотворные строки, которые подтверждают это.
Что такое «небесная лазурь»? _____________________________________________________
Слайд 13Пройди по лесенке и впиши в клеточки слова, обозначающие предметы.
Слайд 14Раздели слова на слоги. Возьми последние слоги из слов каждой строчки
и составь из них новые слова. Запиши их.
а) облака, кора, отмель ________________________________
б) сало, ступа, вата ________________________________
в) купи, перо, снежок ________________________________
Слайд 15Раздели слова на слоги. Возьми первые слоги из слов каждой строчки
и составь из них новые слова. Запиши их.
а) магазин, шипы, народ ________________________________
б) прутик, живёт, налить ________________________________
в) каша, ранка, дача, шипы ________________________________
Слайд 16Прочитай и запиши слова, написанные сначала жирным шрифтом, а затем курсивом.
МАК
МЫШКА МАЛ МИШКА МЕЛ МИЛКА МЕЧ ПИЛКА МЕХ ВИЛКА ЧЕХ ВИЛКИ ЧЕМ ВОЛКИ.
Слайд 17л…сица р…бята М…сква м…роз г…рох
м…шина к…пуста
Слайд 18
Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово.
14, 16, 19, 12, 3,
1
4, 16, 18, 16, 5
12,1,17,21,19,20,1
17,6,15,1,13
3,16,18,16,2,6,11
12,13,1,19,19