Презентация, доклад Духовно-нравственное воспитание на уроках ОРКСЭ

Содержание

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во

Слайд 1Духовно – нравственное воспитание на уроках ОРКСЭ
Формы и виды организации учебной

деятельности на уроках
ОРКСЭ
Духовно – нравственное воспитание на уроках ОРКСЭФормы и виды организации учебной деятельности на уроках ОРКСЭ

Слайд 2Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было

беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило,

Слайд 3Нужно ли духовно-нравственное воспитание в современной школе?
А возможно ли сегодня в

нашей школе духовно – нравственное воспитание?
Нужно ли духовно-нравственное воспитание в современной школе?А возможно ли сегодня в нашей школе духовно – нравственное воспитание?

Слайд 4Отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения
 Резкое ухудшение морально-нравственной
обстановки

в обществе

Спад культурно - досуговой работы с детьми
и молодежью;

Резкое снижение физической
подготовки молодежи,

В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе?

Отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения Резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществеСпад культурно - досуговой работы

Слайд 5Цель духовно- нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной

из приоритетных задач общества и государства является воспитание , социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.



Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России
Цель духовно- нравственного развития и воспитания	Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и

Слайд 6Содержание духовно-нравственного развития и воспитания
Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются

базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.
Содержание духовно-нравственного  развития и воспитанияОсновным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в

Слайд 7Данный предмет носит:
патриотический,
нравственный,
эстетический,
культурологический оттенки.
Цель учебного курса

ОРКСЭ –
формирование у младшего подростка мотиваций
к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании  и уважении культурных
и религиозных традиций многонационального народа России,
а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Предмет Основы Религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ) поможет развиваться личности школьника многосторонне и способствует укреплению нравственности

Данный предмет носит: патриотический, нравственный, эстетический, культурологический оттенки. Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка

Слайд 8Методы обучения
Метод моральных дилемм и дискуссий


Исследовательский метод
Эвристические методы
Проектирование
Кейс-метод

Методы обученияМетод моральных дилемм и дискуссий Исследовательский метод Эвристические методыПроектированиеКейс-метод

Слайд 9эвристические беседы;
различные виды дискуссий

(дебаты, диспуты);
учебные и социальные проекты;
уроки-экскурсии;
деловые и ролевые игры;
практикумы;
различные викторины и другие конкурсные события;
творческие мастерские.

Формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭ

эвристические беседы;различные виды дискуссий

Слайд 10Виды, приемы, методики, техники
Дидактические игры;
Действия по инструкции;
Выработка коллективных решений;
Доказательства и аргументация

точек зрения;
Анализ ситуаций;
Решение конфликтных ситуаций;
Работа с иллюстративным материалом;
Практические работы;
Разработка проектов;
Создание текстов;
Тематические дискуссии;
Пресс-конференции;
Работа с притчами
Виды, приемы, методики, техникиДидактические игры;Действия по инструкции;Выработка коллективных решений;Доказательства и аргументация точек зрения;Анализ ситуаций;Решение конфликтных ситуаций;Работа с

Слайд 11Виды, приемы, методики, техники


- Дидактические игры;
- Действия по инструкции;
- Выработка коллективных

решений;
- Доказательства и аргументация точек зрения;
Виды, приемы, методики, техники- Дидактические игры;- Действия по инструкции;- Выработка коллективных решений;- Доказательства и аргументация точек зрения;

Слайд 12Программа курса.
Учебные пособия для учащихся.
Книга для учителя.
Книга для родителей.
Электронные приложения.
Состав комплексного

учебного предмета
Программа курса.Учебные пособия для учащихся.Книга для учителя.Книга для родителей.Электронные приложения.Состав комплексного учебного предмета

Слайд 13Структура данного предмета

Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей:
основы православной

культуры
основы исламской культуры
основы буддийской культуры
основы иудейской культуры
основы мировых религиозных культур
основы светской этики
Структура данного предметаКомплексный учебный предмет состоит из 6 модулей: основы православной культурыосновы исламской культурыосновы буддийской культурыосновы иудейской

Слайд 14Модуль 1.
Основы православной культуры:

Курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает

её значение в формировании российского государства и общества, а также ее роль в формировании личности человека, его
отношения к миру и
людям, поведения в повседневной жизни
Модуль 1. Основы православной культуры:Курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение в формировании российского государства

Слайд 15 Модуль 2.
Основы исламской культуры:
Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры

ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы учебника подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

Модуль 2.Основы исламской культуры:Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка

Слайд 16Модуль 3.
Основы буддийской культуры:
Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме

знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством
Модуль 3.Основы буддийской культуры:Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской культуры: её

Слайд 17Модуль 4.
Основы иудейской культуры:
Курс знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает

её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.
Модуль 4.Основы иудейской культуры:Курс знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея

Слайд 18Модуль 5. Основы мировых религиозных культур:
Курс знакомит с вопросами возникновения и истории

важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.
Модуль 5. Основы мировых религиозных культур:Курс знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их

Слайд 19Модуль 6. Основы светской этики:
Этика - греч. ethika - от ethos -

обычай, нрав, характер), философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность.
Термин впервые употребляется Аристотелем.
Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла.
Этикет - термин «этикет» (от французско гоetiquette)
означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.
Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях.
Модуль 6. Основы светской этики:Этика - греч. ethika - от ethos - обычай, нрав, характер), философская дисциплина,

Слайд 20В результате освоения данного курса каждый школьник должен усвоить смысл:

каждая культура

имеет собственный контекст и свою логику,
ни одна культура не может быть лучше другой,
каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

В результате освоения данного курса каждый школьник должен усвоить смысл:каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,

Слайд 23Рисунки детей

Рисунки детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть