Презентация, доклад Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Содержание: ВведениеДуховно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенкаМетоды и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьниковРабота по духовно – нравственному воспитанию в начальной школеБазовые

Слайд 1Тема: «Духовно-нравственное воспитание младших школьников»

Тема: «Духовно-нравственное воспитание младших школьников»

Слайд 2 Содержание:
Введение
Духовно – нравственное

воспитание и его роль в формировании личности ребенка
Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников
Работа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе
Базовые национальные ценности
Выводы

Содержание: ВведениеДуховно – нравственное воспитание и его роль в

Слайд 3

Введение:

Актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Введение:  Актуальность проблемы воспитания младших

Слайд 4 Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного

самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами.
Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро.
Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою

Слайд 5Цели и задачи:
Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности;

способной к правильному оцениванию жизни и себя;
Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; 
Осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни;
Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания;
Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа.
Цели и задачи: Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни

Слайд 6Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка
Сухомлинский

считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает»
О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляют сущность нравственного воспитания.
О нравственности человека обычно судят по его поведению, но поведение – понятие весьма широкое и охватывает все стороны жизнедеятельности личности. Поэтому для раскрытия его нравственной сущности необходимо выделить какую-то наименьшую единицу, которая сохраняла бы свойства целого. Такой наименьшей единицей поведения может служить поступок.

Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного

Слайд 7 Нравственная направленность личности раскрывается не в отдельных поступках, а в

ее общей деятельности, которая оценивается, прежде всего, через способность личности активно проявлять жизненную позицию. Нравственная ценность личности заключается в ее готовности утверждать этические идеалы общества в избранной области деятельности.
Проанализировав этот вопрос, можно прийти к выводу, что основными критериями нравственности человека могут являться его убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям. Отсюда следует, что нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения (мотивы), как привычные формы поведения.
Нравственная направленность личности раскрывается не в отдельных поступках, а в ее общей деятельности, которая оценивается, прежде

Слайд 8Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников
Моральные мотивы

руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий. Чтобы добиться от учащихся глубокоосознанного, обоснованного поведения, учитель начальных классов ведет целенаправленную работу над формированием мотивов, их дальнейшим развитием. В данном процессе учитель исходит из общественных требований времени. А поэтому моральные мотивы не только основа нравственного поведения, но и довольно показательный результат воспитания. Педагогический смысл работы по духовно - нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. В педагогической литературе описывается множество методов и приемов нравственного воспитания
Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников   Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека,

Слайд 9Работа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе
В

связи с данными исследования мы пришли к выводу, что необходимо создать программу, направленную на воспитание духовно – нравственных качеств младших школьников, которой можно придерживаться в течение всего обучения ребенка в начальном звене.
Фольклорная мастерская как один из способов развития личности
Воспитание - питание души и серд­ца ребенка возвышенным, благород­ным, прекрасным. Образование - вая­ние, создание образа. Следовательно, образовательно-воспитательный про­цесс заключается в создании образа путем питания души красотой.
Подлинным источником красоты является национальная культура.
К сожалению, истоки национально­го высыхают там, где не поют народ­ных песен, не рассказывают сказок, где преданы забвению обряды, обычаи прошлого. Нам нужны праздники, со­бытия, позволяющие понять самих се­бя, найти и вспомнить то, что нас всех объединяет и делает народом.

Работа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе   В связи с данными исследования мы

Слайд 10Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях,

сказках, за­гадках. Это мир очень яркий и выра­зительный, и поэтому он интересен для детей. Еще в нем привлекает и то, что предмет изучения позволяет ре­бенку стать активным участником игры. Дети могут попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгады­вать загадки - все эти возможности предоставляет изучение народной культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию личности ребенка.
Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, за­гадках. Это мир очень яркий

Слайд 11Базовые национальные ценности

Базовые национальные ценности

Слайд 12Выводы
Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных

качеств - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.
Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.
Выводы   Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств - тема, которую изучают

Слайд 13Доклад окончен, спасибо за внимание!

Доклад окончен, спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть