Презентация, доклад Духовно-нравственное воспитание

Содержание

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия

Слайд 1Духовно - нравственное воспитание в МБОУ «ЧАСТИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-Д/САД»


Духовно - нравственное воспитание в  МБОУ «ЧАСТИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-Д/САД»

Слайд 2
Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных

интересов над материальными.
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.


Педагог-Ребенок-Родитель

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.Нравственность – принятие на

Слайд 3
Душа каждого человека –
зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она,

зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе.



Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования,

Слайд 4 Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника
любящий свой край и свою Родину;


уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
соблюдающий нормы и правила общения;
проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;
умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
честный и справедливый;
творящий и оберегающий красоту мира;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
 


Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьникалюбящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности

Слайд 5Задачи духовно-нравственного воспитания
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека;

2) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

3) Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи духовно-нравственного воспитания1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 2) Воспитание трудолюбия, творческого

Слайд 6
Основные ценности:
патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение

Отечеству;
социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,
семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
Здоровье — забота о своем здоровье, формироание привычки к здоровому образу жизни.
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля,экологическое сознание;
человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Основные ценности:патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная

Слайд 7



воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание

нравственных чувств и этического сознания;

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Направления

формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях


воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания;воспитание трудолюбия,

Слайд 8Источники
духовно-нравственного воспитания
Семья
Труд
Природа
Искусство
Общество
Страна
Малая Родина
Наука
Многонациональный народ РФ

Источники духовно-нравственного воспитанияСемьяТрудПриродаИскусствоОбществоСтранаМалая РодинаНаукаМногонациональный народ РФ

Слайд 9Направления духовно-нравственного воспитания «Я познаю мир»

«Я и мое здоровье»

«Я и мои

ценности»

«Я и моя родина»

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание КГН, развитие физических качеств и умений, формирование основ безопасности собственной жизни, обеспечение благоприятного психологического климата

Воспитание любви и уважение к семье ,как основной ценности; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду.

Воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного поселка, района, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья».

Направления духовно-нравственного воспитания «Я познаю мир»«Я и мое здоровье»«Я и мои ценности»«Я и моя родина»Воспитание ценностного отношения

Слайд 10«Я и мое здоровье»
Беседы о значении занятий физическими упражнениями, активного образа

жизни

Прогулки на свежем воздухе

Закаливающие процедуры

Участие в спортивных соревнованиях

Проведение подвижных игр

Корригирующая гимнастика

Оздоровительно-игровой час

Использование технологии В.Т.Кудрявцевой «Развивающая педагогика оздоровления»

Физкультурный уголок

Режим дня

Информационный уголок здоровья

Мониторинг самочувствия
«Полянка настроения»

Неделя здоровья

«Я и мое здоровье»Беседы о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизниПрогулки на свежем воздухеЗакаливающие процедурыУчастие в

Слайд 11
ЦЕЛЬ:
ребенок – субъект
здоровьесберегающей деятельности



Контроль, рефлексия, анализ, корректировка
Преемственность
Создание развивающей среды
педагог
родители
социум

РЕЗУЛЬТАТ
педагог

ЦЕЛЬ:ребенок – субъектздоровьесберегающей деятельностиКонтроль, рефлексия, анализ, корректировкаПреемственностьСоздание развивающей средыпедагогродителисоциумРЕЗУЛЬТАТпедагог

Слайд 12План реализации
Направления работы:
♦ Педагогическая деятельность по созданию комфортной образовательной

среды.
♦ Совместная деятельность всех участников образовательного процесса по организации здорового образа жизни.
♦ Мониторинг оздоровительного процесса.
План реализации Направления работы: ♦ Педагогическая деятельность по созданию комфортной образовательной среды. ♦ Совместная деятельность всех участников

Слайд 13

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 15Легкоатлетический забег «Частые острова»

Легкоатлетический забег «Частые острова»

Слайд 16Конкурс проектов
«Учусь быть здоровым»

Конкурс проектов«Учусь быть здоровым»

Слайд 18«Я и мои ценности»
Семья
Познавательные беседы о семье
Праздники с участием родителей


Творческие проекты
«Моя семья», «Здравствуй, здравствуй Новый год»,
«Моя школа»

Родительские гостиные
«Веселые игры детей и родителей»,
«День Матери»

Оформление выставок с участием родителей : «Моя мама рукодельница», «Моя любимая игрушка», «Лесная красавица», «Школьные годы чудесные»

Альбом
«Наша дружная семья»

Информационный стенд для родителей


«Я и мои ценности»СемьяПознавательные беседы о семье Праздники с участием родителей Творческие проекты «Моя семья», «Здравствуй, здравствуй

Слайд 20
*
http://aida.ucoz.ru


*http://aida.ucoz.ru

Слайд 21«Я и мои ценности»
Труд
Беседы о профессиях родителей
Экскурсии по поселку (почту, библиотеку,

школу), детскому саду

Сюжетно-ролевые игры по мотивам профессий

Уголки дежурств: по столовой, по природе,
По подготовке к занятиям

Чтение художественной литературы, работа с пословицам и поговорками

Трудовые поручения

Ручной труд
Коллективный труд
Хозяйственно-бытовой труд

Взаимопомощь

«Я и мои ценности»ТрудБеседы о профессиях родителейЭкскурсии по поселку (почту, библиотеку, школу), детскому садуСюжетно-ролевые игры по мотивам

Слайд 24«Я и моя Родина»
Мини-музей: «Москва-столица Росси», «Древняя Русь», «Русская изба», «Жители

севера»

Праздники посвященные русским обычаям и традициям:
«Масленица», «Проводы зимы», «Рождество», «Русь первозданная»

Совместные праздники с родителями «День Победы», «День защитника Отечества»

Посещение библиотеки

Экскурсии по памятным местам поселка

Тематические недели «О тебе моя Россия», «На Ямальских просторах», «Наши защитники»

Проект «Моя Родина Росссия»

Уголок «Россия – родина моя»

Посещение краеведческого музея

«Я и моя Родина»Мини-музей: «Москва-столица Росси», «Древняя Русь», «Русская изба», «Жители севера»Праздники посвященные русским обычаям и традициям:«Масленица»,

Слайд 25
Команда
«Катюша»

Команда«Катюша»

Слайд 27«Я и моя Родина»
Природа
Участие в конкурсе поделок из природного материала, в

конкурсе «Осторожно пожар»

Исследовательско-творческий проект «Муравейник»

Экологическая неделя «Земля наш общий дом»

Знакомство с праздниками «Международный день птиц», «Всемирный день охраны окружающей среды».

Участие детей и родителей в акции по защите и охране окружающей среды

Просмотр видеофильмов о природе, рассматривание картин и иллюстраций

Работа над художественным словом.

Уголки «Тайны природы», «Волшебные ручки»

«Я и моя Родина»ПриродаУчастие в конкурсе поделок из природного материала, в конкурсе «Осторожно пожар»Исследовательско-творческий проект «Муравейник»Экологическая неделя

Слайд 32
*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 33Развитие и воспитание
духовно-нравственной личности
1 ступень -семья и ценности семейной жизни,

осознание себя как личности.
2 ступень – осознанное принятие традиций, ценностей, социальной и духовной жизни поселка, района и страны в целом.
3 ступень – принятие культуры и духовных ценностей многонационального народа РФ.
Развитие и воспитание духовно-нравственной личности1 ступень -семья и ценности семейной жизни, осознание себя как личности.2 ступень –

Слайд 34*
http://aida.ucoz.ru

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная

сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какое искусственный организм заведения, как бы хитро он не был продуман, не может заменить личности в деле воспитания»

К.Ушинский

*http://aida.ucoz.ru«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть