Презентация, доклад доклада по основам светской этике на тему Роль и место Основы религиозной культуры и светской этики в целостной системе духовно-нравственного воспитания обучающихся

Содержание

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Причинами явились отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого

Слайд 1Роль и место курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в

целостной системе духовно-нравственного воспитания обучающихся

Учитель начальных классов МКОУ Уренокарлинская СОШ
Струева Е.И.

Роль и место курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в целостной системе духовно-нравственного воспитания обучающихсяУчитель начальных

Слайд 2
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед

каждым родителем, обществом и государством в целом. Сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Причинами явились отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, ухудшение морально—нравственной обстановки в обществе, спад досуговой работы с детьми и молодёжью, снижение физической подготовки молодёжи.


Педагог-Ребенок-Родитель

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в

Слайд 3Курс «Основы религиозных культур и светской этики» направлен на достижение следующих

целей:
-развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества ;
-формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
-знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
-осознание ценности человеческой жизни;
-воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» направлен на достижение следующих целей:-развитие представлений о значении нравственных норм

Слайд 4Задачи учебного курса ОРКСЭ:
-знакомство обучающихся с основами православной , мусульманской ,буддийской,

иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
-развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи , общества;
-обобщение знаний , понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

Задачи учебного курса ОРКСЭ:-знакомство обучающихся с основами православной , мусульманской ,буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур

Слайд 5

Особенность этого предмета-
духовно-нравственное наполнение, он является культурологическим, а не религиозным.

Особенность этого предмета-духовно-нравственное наполнение, он является культурологическим, а не религиозным.

Слайд 6Общечеловеческие
ценности
Добро
Труд
Любовь
Семья

Общечеловеческие ценностиДоброТрудЛюбовьСемья

Слайд 7Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире.

Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?







собственный пример;
примеры из литературы, истории;
примеры из общественной жизни.


Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее,

Слайд 8«Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда

по логике моральной проповеди»
А.С.Макаренко
«Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди»

Слайд 9«Я и моя семья»

«Я и моя семья»

Слайд 10«Основы религиозных культур и светской этики»
имеет воспитательный ,нравственно-развивающий характер;
взаимодействие семьи и

школы;

*

http://aida.ucoz.ru

«Основы религиозных культур и светской этики»имеет воспитательный ,нравственно-развивающий характер;взаимодействие семьи и школы;*http://aida.ucoz.ru

Слайд 11Воспитывает все:люди,вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.
Макаренко А.С.
Воспитывает все:люди,вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте –

Слайд 12*
http://aida.ucoz.ru

Спасибо за внимание!

*http://aida.ucoz.ruСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть