Презентация, доклад Доклад Воспитание патриотизма и гражданственности у младших школьников

Содержание

«Гражданин - это патриот, обладающий чувством национального самосознания.» Идея народности воспитания в его педагогической теории является основополагающей..К.Д.Ушинский

Слайд 1Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников
Подготовила: учитель нач. классов
Гахраманова А.С.

Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьниковПодготовила: учитель нач. классовГахраманова А.С.

Слайд 2«Гражданин - это патриот, обладающий чувством национального самосознания.» Идея народности воспитания

в его педагогической теории является основополагающей..
К.Д.Ушинский
«Гражданин - это патриот, обладающий чувством национального самосознания.» Идея народности воспитания в его педагогической теории является основополагающей..К.Д.Ушинский

Слайд 3            В развитии образовательной системы России

начинается новый этап. В настоящее время уже опубликован пакет документов ФГОС НОО. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
В ФГОС НОО акцентируется внимание на  изучение и реализацию  программы «Патриотическое     воспитание граждан Российской Федерации», обращению к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

            В развитии образовательной системы России начинается новый этап. В настоящее время

Слайд 4Нормативно-правовая база гражданско-патриотического воспитания
Закон «Об образовании»
Концепция духовно - нравственного развития и

воспитания личности гражданина России (2010)
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011–2015 г.»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) 
Нормативно-правовая база  гражданско-патриотического воспитанияЗакон «Об образовании»Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010)

Слайд 5 В федеральном государственном образовательном стандарте

второго поколения отражена программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как  целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
В федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения отражена программа духовно-нравственного развития,

Слайд 6Патриотическое воспитание
целенаправленный процесс взаимодействия учащихся, педагогов, родителей и социальных работников

по формированию патриотизма и гражданственности.
Патриотическое воспитание целенаправленный процесс взаимодействия учащихся, педагогов, родителей и социальных работников по формированию патриотизма и гражданственности.

Слайд 7Патриотизм
любовь к Отечеству, к родной земле, родному языку, к

своей культурной среде (см.: Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2003. - С. 185).
уважение и знание истории своей Родины, традиций и обычаев своего народа;
нетерпимость к расовой, национальной неприязни, стремление к отстаиванию чести и достоинства Родины;
осознание своего патриотического долга; уважение армии, готовность служить и защищать интересы Родины;
активно участие в трудовой деятельности, сочетая личные и общественные интересы.
Патриотизм  любовь к Отечеству, к родной земле, родному языку, к своей культурной среде (см.: Педагогический энциклопедический

Слайд 8Гражданственность
интегральное качество личности, позволяющее человеку ощущать себя гражданином того или иного

государства, чувствовать свою принадлежность к Родине, к той стране, в которой он живет и трудится.
Гражданственностьинтегральное качество личности, позволяющее человеку ощущать себя гражданином того или иного государства, чувствовать свою принадлежность к Родине,

Слайд 9Компоненты гражданственности:
политическая, правовая, духовно-нравственная, трудовая культура человека,
чувство собственного

достоинства,
уважение и доверие к государственной власти,
соблюдении своих прав и обязанностей при одновременном доверии и уважении к живущим рядом людям,
сочетании патриотических и интернациональных чувств.
Компоненты гражданственности: политическая, правовая, духовно-нравственная, трудовая культура человека, чувство собственного достоинства, уважение и доверие к государственной власти,

Слайд 10Гражданско- патриотическое воспитание (по ФГОС)
Цель: формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка в

духе миротворчества через учебно-воспитательную деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством.
Задачи:
Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине.
Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству.
Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.
Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.

Гражданско- патриотическое воспитание (по ФГОС)Цель: формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка в духе миротворчества через учебно-воспитательную деятельность. Патриотизм

Слайд 11     Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать цель духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в нашей школе - социально-педагогическая поддержка становления личностных характеристик выпускника начальной школы:
умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международного уровней;
обладающий основами коммуникативной культуры ( умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение);
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
 любящий свою семью, свой край, свою Родину;
уважающий и принимающий ценности общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
    Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего

Слайд 12Компоненты гражданско- патриотического воспитания
Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает

как факты, события нашей, своей истории, культуры ( «Я знаю, что это наше!»).
Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры («Я горжусь, одобряю такие-то события, факты нашей культуры, истории»).
Деятельный - готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране (позиция - «Я готов, настроен действовать на благо своей страны»).
Компоненты гражданско- патриотического воспитанияЗнание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как факты, события нашей, своей истории,

Слайд 13Высшая цель образования
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества

как свою личную;
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны;
укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Высшая цель образования высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную; осознающий ответственность за

Слайд 14

Задачи

В области формирования личностной культуры

В области формирования социальной культуры

В области формирования семейной культуры

ЗадачиВ области

Слайд 15 В процессе гражданско-патриотического воспитания мы опираемся на базовые национальные ценности.
Эти ценности

мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению.
Ценности :

Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и творчество
Наука

В процессе гражданско-патриотического воспитания мы опираемся на базовые национальные ценности.		Эти ценности мы храним в культурных и семейных

Слайд 16Гражданско-патриотическое воспитание в нашей школе ведется по следующим направлениям:
военно-патриотическое (70 %)


историко-краеведческое
архивно-поисковое
культурно-патриотическое
научно-патриотическое
спортивно-патриотическое
гражданско-правовое
Гражданско-патриотическое воспитание в нашей школе ведется по следующим направлениям:военно-патриотическое (70 %) историко-краеведческоеархивно-поисковоекультурно-патриотическоенаучно-патриотическоеспортивно-патриотическое гражданско-правовое

Слайд 17принцип целостно-смыслового равенства. 
принцип непрерывности и системности .
концептуальные принципы совместного образования
принцип творчества и

успеха. 
принцип развития 
нравственный пример педагога
социально-педагогическое партнёрство
индивидуально-личностное развитие
интегративность программ духовно-нравственного воспитания
социальная востребованность воспитания

Основные принципы организации гражданско-патриотического воспитания:

принцип целостно-смыслового равенства. принцип непрерывности и системности .концептуальные принципы совместного образованияпринцип творчества и успеха. принцип развития нравственный пример педагогасоциально-педагогическое партнёрствоиндивидуально-личностное развитиеинтегративность

Слайд 18
Базовые нравственные ценности
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого

отношения к учению, труду, жизни
Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Направления

Базовые нравственные ценностиВоспитание нравственных чувств и этического сознанияВоспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,

Слайд 19«Портфолио выходного дня»
«Школа — территория здоровья»
«Зелёные лёгкие школы»
«Я –

маленький гражданин России»»
 «От сердца к сердцу» 
«Чистый берег»
 «Встречи с интересными людьми» 
«Школьный дворик»
«Искусство» .

Формирование базовых ценностей школьников происходит и через реализацию следующих социальных проектов:

«Портфолио выходного дня»«Школа — территория здоровья» «Зелёные лёгкие школы» «Я – маленький гражданин России»» «От сердца к сердцу» «Чистый

Слайд 20Приёмы :
 чтение и анализ притч, басен, назидательных рассказов;
личный пример.
этические

беседы,
разъяснения,
внушения,
диспуты.

Приёмы :  чтение и анализ притч, басен, назидательных рассказов; личный пример.этические беседы, разъяснения, внушения, диспуты.

Слайд 21
знакомство с государственной символикой РФ; героическими страницами истории России, жизнью замечательных

людей,
знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России
знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников

Содержание гражданско-патриотического
воспитания в нашей школе:

знакомство с государственной символикой РФ; героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей,  знакомство с историей

Слайд 22участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);

знакомство с деятельностью

общественных организаций патриотической и гражданской направленности, с правами гражданина;

участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах российской армии;
участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности,

Слайд 23организация конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с

ветеранами и военнослужащими;

получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России;
ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.


организация конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;получение первоначального опыта межкультурной

Слайд 24 Формы организации деятельности по формированию гражданственности и патриотизма, применяемые в нашей

школе:

деловые игры, классные часы, встречи с ветеранами войны и труда,
беседы, диспуты, викторины, игры,
коллективные творческие дела,
смотры-конкурсы, выставки, соревнования,
экскурсии, поездки, походы, трудовые дела, тренинг,
знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества,
знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;
поисково-исследовательская деятельность, туристско-краеведческая работа, беседы.

Формы организации деятельности по формированию гражданственности и патриотизма, применяемые

Слайд 25 Таким образом, воспитание культуры межнационального общения, толерантности,

веротерпимости, патриотизма и интернационализма в современных условиях являются неотъемлемой частью государственной политики, воспитательно-образовательного процесса образовательных и социокультурных учреждений.
Укрепление национальных устоев России, ее связей с другими странами - это забота всех и каждого, начиная с родителей и заканчивая государством в целом. Образование – это трехсторонний процесс взаимодействия школы, родителей и учащихся. И конечно же в этом процессе незаменима и неоценима роль школы и, в частности, начального звена.
 
Таким образом, воспитание культуры межнационального общения, толерантности, веротерпимости, патриотизма и интернационализма в современных

Слайд 26Анкетирование для родителей:
Считаете ли вы себя патриотом?
Считаете ли вы необходимостью воспитывать

патриотические чувства своего ребенка?
Какие мероприятия, на ваш взгляд, способствуют формированию патриотизма и гражданственности у учащихся?
Анкетирование для родителей: Считаете ли вы себя патриотом?Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребенка?Какие мероприятия,

Слайд 27Анкетирование для учащихся:
Хотелось ли тебе жить в какой-нибудь другой стране?
Как ты

думаешь, трудно ли человеку жить без Родины?
Интересуешься ли ты историей своей Родины?
Какие мероприятия надо проводить в классе, чтобы дети больше любили свой город, свою Родину, знали об истории своей Родины?
Анкетирование для учащихся:Хотелось ли тебе жить в какой-нибудь другой стране?Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без

Слайд 28СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть