Презентация, доклад - доклад на тему Современный подход в работе семьей

Содержание

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

Слайд 1Выполнила: воспитатель МБДОУ № 151
Рокицкая Евгения.
Современный подход в работе с семьей.

Выполнила: воспитатель МБДОУ № 151Рокицкая Евгения.Современный подход в работе с семьей.

Слайд 2От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в

детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его

Слайд 3Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение
психологической защищенности, «эмоционального тыла»,

поддержку, безусловного безоценочного принятия. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущениепсихологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. Семья для

Слайд 4Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых

документов: Закон«Об образовании» Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ Семейный кодекс РФ Конвенция о правах ребенка
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов: Закон«Об образовании» Закон об

Слайд 5Правила взаимодействия педагогов с родителями:
Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на

совместную работу по воспитанию детей; Учет индивидуальности ребенка; Самостоятельный выбор родителями в дошкольном возрасте того направления в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным; Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Правила взаимодействия педагогов с родителями:Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; Учет

Слайд 6Н.К.Крупская «Педагогические сочинения»
«Вопрос о работе с родителями – это большой и

важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». «Детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила».
Н.К.Крупская «Педагогические сочинения»«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об

Слайд 7Основные принципы организации совместной работы дошкольного
образовательного учреждения с семьями:
Открытость детского сада

для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Основные принципы организации совместной работы дошкольногообразовательного учреждения с семьями:Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность

Слайд 8Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь
семье в воспитании детей,

при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
Развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочьсемье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а

Слайд 9Данная цель реализуется через следующие задачи:
Взаимодействие с родителями для изучения их

семейной микросреды; повышение общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Данная цель реализуется через следующие задачи:Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; повышение общей культуры семьи

Слайд 10Основные условия реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей:
Индивидуальный подход к

семьям воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.; Открытость детского сада семье; ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
Основные условия реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей:Индивидуальный подход к семьям воспитанников: учет различий в возрасте

Слайд 11Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:
Продумывание содержания и форм

работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей Установление между педагогом и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. 5. Совместное исследование и формирование личности ребенка.
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с

Слайд 12Формы работы с родителями:
Формы работы с родителями
Традиционные
Нетрадиционные
Коллективные
Индивидуальные
Познавательные
Информационно-аналитические
Наглядно-информационные
Досуговые
Наглядно-информационные

Формы работы с родителями:Формы работы с родителямиТрадиционныеНетрадиционныеКоллективныеИндивидуальныеПознавательныеИнформационно-аналитическиеНаглядно-информационныеДосуговыеНаглядно-информационные

Слайд 13Традиционные формы работы
Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим

составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей (родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. ) Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников (педагогические беседы с родителями) Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки)
Традиционные формы работыКоллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные

Слайд 14Наименование.
Цель использования.
Формы проведения общения.
Информационно-аналитические.
Выявление интересов, потребностей родителей.
Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый

ящик» индивидуальные блокноты.
Познавательные.
Ознакомление родителей с особенностями детей
Семинары-практикумы, тренинги, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, педагогическая гостиная, исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.
Досуговые.
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Выставки работ родителей и детей, кружки и секции.
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские.
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей, открытые просмотры занятий, выпуск стенгазет, организация мини-библиотек.
Наименование.Цель использования.Формы проведения общения.Информационно-аналитические.Выявление интересов, потребностей родителей.Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» индивидуальные блокноты.Познавательные.Ознакомление родителей с особенностями

Слайд 15Критерии эффективности использования различных форм работы с родителями в воспитании и

развитии личности ребенка.
Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; повышение их активности при анализе педагогических ситуаций.
Критерии эффективности использования различных форм работы с родителями в воспитании и развитии личности ребенка.Проявление у родителей интереса

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть