Презентация, доклад для выступления на семинаре Технология сотрудничества

Содержание

Технологи сотрудничества предполагает-обучение в коллективе -взаимооценку-обучение в малых группах

Слайд 1Технология сотрудничества
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а

не просто что-то выполнять вместе.
Технология сотрудничестваГлавная идея обучения в  сотрудничестве –  учиться вместе,  а не просто что-то выполнять

Слайд 2Технологи сотрудничества предполагает
-обучение в коллективе


-взаимооценку
-обучение в малых группах

Технологи  сотрудничества       предполагает-обучение в коллективе -взаимооценку-обучение в малых группах

Слайд 3Цель групповой работы
Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Цель групповой работыАктивное включение  каждого ученика  в процесс усвоения  учебного материала

Слайд 4Задачи групповой работы
Активизация познавательной деятельности.
Развитие умений успешного обучения.
Совершенствование межличностных отношений в

классе.
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.


Задачи групповой работыАктивизация познавательной деятельности.Развитие умений успешного обучения.Совершенствование межличностных отношений в классе.Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.

Слайд 5Плюсы и минусы

Плюсы и минусы

Слайд 6Принципы групповой работы

Принципы групповой работы

Слайд 7Правила совместной работы
работать дружно
2) работать по алгоритму (плану)

3) своевременно выполнять задание

4)

качественно выполнять работу

5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.

Правила совместной работыработать дружно2) работать по алгоритму (плану)3) своевременно выполнять задание4) качественно выполнять работу 5) каждый из

Слайд 8Способы формирования групп
по желанию
по выбору учителя
случайным образом

по выбору «лидера»
По определённому
признаку

Способы  формирования групппо желаниюпо выбору учителя случайным образомпо выбору «лидера»По определённомупризнаку

Слайд 9Дифференцированная
выполнение различных заданий разными группами.

Однородная
групповая работа

предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания.
Дифференцированная  выполнение различных заданий разными группами.Однородная  групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для

Слайд 10Виды групповой работы
Работа
в парах
Охота за
сокровищами
Мозговой штурм
Снежный
ком
Мозаичная
группа
Игра
Продолжи
Прием
«Зигзаг»

Виды групповой работыРабота в парахОхота засокровищамиМозговой штурмСнежный комМозаичнаягруппаИгра ПродолжиПрием«Зигзаг»

Слайд 11 Работа в парах
Цель каждого ученика – учить других всему, что

знаешь сам.
Работа в парахЦель каждого ученика – учить других всему, что знаешь сам.

Слайд 12Мозговой штурм

Мозговой штурм

Слайд 13Охота за сокровищами

Охота за сокровищами

Слайд 14Игра «Продолжи»
Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.

Игра «Продолжи»Игра основана на выполнении  различных заданий группой по цепочке.

Слайд 15Снежный ком

Снежный ком

Слайд 16Приём «Зигзаг»

Приём «Зигзаг»

Слайд 17Поведение учителя во время групповой работы

Учитель может:
Контролировать
Организовывать
Оценивать работу
Участвовать в работе группы
Предлагать участникам разные варианты решений
Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации



Поведение учителя во время групповой работы

Слайд 18Принципы выбора заданий для групповой работы

Принципы выбора заданий  для групповой работы

Слайд 19Критерии эффективности групповой работы

1. Адекватность выбора групповой формы работы этапу и

типу урока
2. Целеполагание (цель групповой работы
3. Содержание групповой работы
4. Организация рефлексии групповой работы

Критерии эффективности групповой работы1. Адекватность выбора групповой формы работы этапу и типу урока2. Целеполагание (цель групповой работы3.

Слайд 20Критерии для оценивания работы группы (примерная таблица для учителя)

Критерии для оценивания  работы группы  (примерная таблица для учителя)

Слайд 21Критерии для оценивания выступления от группы
Время
Правильность
Доступность изложения
Логика изложения
Речь
Эмоциональность
(Учитель может устанавливать критерии

для оценивания в зависимости от целей и задач урока и конкретной групповой работы)
Критерии для оценивания  выступления от группыВремяПравильностьДоступность изложенияЛогика изложенияРечьЭмоциональность(Учитель может устанавливать критерии для оценивания в зависимости от

Слайд 22Критерии самооценки учащихся
1)Самооценка сотрудничества ученика в группе. Оцени, насколько

хорошо ты работал в группе: используй знаки + или -
2)Обменяйся оценочными листами с любым членом твоей группы для оценки его самоуправления и сотрудничества.
3) Сравни свои оценки и оценки твоего сотрудничества в группе с другим членом группы: совпадают ли они. Отметь для себя, с чем ты согласен и что хотел бы улучшить.
Критерии самооценки учащихся  1)Самооценка сотрудничества ученика в группе. Оцени, насколько хорошо ты работал в группе: используй

Слайд 23Учителю на заметку
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят

вместе работать
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах
нельзя требовать в классе абсолютной тишины
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
Учителю на заметкунельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьследует разрешить отсесть в другое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть