Презентация, доклад для выступления на педагогическом совете Здоровьсберегающие технологии в ДОУ

Содержание

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»Януш Корчаксоздание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детейсохранение здоровья детей

Слайд 1 "Здоровьесберегающие технологии
в работе с дошкольниками"
Воспитатель: Сорокина Н.Л.
Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение
Центр развития ребёнка – д/с № 50

Выступление на педагогическом совете


Слайд 2«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными,

только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак

создание адекватных условий для развития, обучения,

оздоровления детей

сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности

создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Задачи здоровьесбережения :

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для

Слайд 3Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

Слайд 4Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся
на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
3. Коррекционные технологии.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья3. Коррекционные технологии.2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 5Физкультминутки
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Самостоятельная деятельность детей
Утренняя гимнастик
Гимнастика

бодрящая, закаливание


1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

ФизкультминуткиПодвижные и спортивные игрыРелаксацияГимнастика пальчиковаяГимнастика для глазГимнастика дыхательнаяСамостоятельная деятельность детейУтренняя гимнастикГимнастика бодрящая, закаливание1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 6Подвижные и спортивные игры
Подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и

временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.

Подвижные и спортивные игры развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление

Подвижные и спортивные игрыПодбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду

Слайд 7Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Слайд 8Физкультминутки
Физкультминутки создают благоприятную атмосферу; снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями.

ФизкультминуткиФизкультминутки создают благоприятную атмосферу; снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями.

Слайд 9Релаксация
Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Учит детей расслабляться
Способствует концентрации

внимания
Помогает снять напряжение
Снимает возбуждение
РелаксацияИспользуется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природыУчит детей расслаблятьсяСпособствует концентрации вниманияПомогает снять напряжениеСнимает возбуждение

Слайд 10Гимнастика дыхательная Проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об

обязательной гигиене полости носа

Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
Способствует восстановлению нормального крово - и лимфо снабжения
Повышает общую сопротивляемость организма
Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная  Проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носаПоложительно влияет

Слайд 11Гимнастика пальчиковая Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой

удобный отрезок времени.

Способствует овладению навыкам мелкой моторики
Помогает развивать речь
Повышает работоспособность коры головного мозга
Развивает психические способности: мышление, память, воображение
Снимает тревожность

Гимнастика пальчиковая Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.Способствует овладению навыкам

Слайд 12Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.

Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.

Слайд 13Утренняя гимнастика
Проводится как в физкультурном зале, так и в группе

Утренняя гимнастикаПроводится как в физкультурном зале, так и в группе

Слайд 14Гимнастика бодрящая, закаливания
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба

по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
Гимнастика бодрящая, закаливанияФорма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из

Слайд 15Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 162. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
Занятия в бассейне
Проблемно – игровые и

коммуникативные игры
Подвижные и спортивные игры
НОД из серии «Здоровье»
2. Технологии обучения здоровому образу жизниФизкультурные занятияЗанятия в бассейнеПроблемно – игровые и коммуникативные игрыПодвижные и спортивные игрыНОД из

Слайд 17Физкультурное занятие Занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо

проветрить помещение
Физкультурное занятие Занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Слайд 18Занятия из серии «Здоровье» Могут быть включены в НОД к качестве познавательного

характера
Занятия из серии «Здоровье» Могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера

Слайд 193. Коррекционные технологии.
Сказко-терапия
Песочная терапия
Арт –терапия
Музыкотерапия

3. Коррекционные технологии.Сказко-терапияПесочная терапияАрт –терапияМузыкотерапия

Слайд 20Сказко-терапия Используется для психо - терапевтической и развивающей работы. Сказку может

рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание либо инсценировки
Сказко-терапия  Используется для психо - терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может

Слайд 21Песочная терапия
 Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное

воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику,
Песочная терапия Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику,

Слайд 22Музыкотерапия
Повышает иммунитет детей
Снимает напряжение и раздражительность
Снимает головную боль
Восстанавливает спокойное дыхание

МузыкотерапияПовышает иммунитет детейСнимает напряжение и раздражительностьСнимает головную больВосстанавливает спокойное дыхание

Слайд 23Арт – терапия
Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других

технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя
Арт – терапия Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального

Слайд 24Существует десять золотых правил здоровьесбережения: 
1. Соблюдайте режим дня!  2. Обращайте больше внимания

на питание!  3. Больше двигайтесь!  4. Спите в прохладной комнате!  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру!  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!  10. Желайте себе и окружающим только добра! 

Существует десять золотых правил здоровьесбережения:  1. Соблюдайте режим дня!  2. Обращайте больше внимания на питание!  3. Больше

Слайд 25 

Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце,

как глаз !
  Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть