Презентация, доклад для воспитателей по экологии и ОБЖ

Содержание

Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 248» общеразвивающего вида
«ВЗАИМОСВЯЗЬ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБЖ» консультация для воспитателей подготовила : Чеботарева Ю. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 248» общеразвивающего вида«ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБЖ» консультация для

Слайд 2
Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе,

они погубят себя.
А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того,

Слайд 3Педагогическая идея

Формирование экологического сознания и ОБЖ - важнейшая задача дошкольного

учреждения в настоящее время, и только при комплексной работе с детьми и в повседневной жизни экологическое воспитание и основы безопасности дошкольников может выйти на высокий уровень.

Педагогическая идея Формирование экологического сознания и ОБЖ - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время, и только

Слайд 4
Одна из основных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в

окружающей природной среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными и растениями.
Сформировать представление о том, что Земля – наш общий Дом и человек часть природы; познакомить с глобусом – моделью Земли; экосистемами: лес, луг, водоем; Дать первоначальные экологические знания. На примерах знакомить с проблемами загрязнения окружающей среды и связывать ухудшение экологических условий с ухудшением здоровья человека. Рассуждать с детьми о том, чем можно помочь природе? (Не делать плохого обитателям леса , озеленять территорию садика, подкармливать птиц зимой.)

Одна из основных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей природной среде: дать детям элементарные

Слайд 5ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ
• О последствиях неправильного поведения человека в природе (Оставленный огонь

в лесу – пожар, горит лес). Дети узнают о том, какие опасности их могут поджидать в лесу, как нужно правильно вести себя в окружающей среде.

• Обговаривать с детьми вопросы соблюдения определенных правил поведения в быту и на природе: мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, не пить сырую воду, не пить воду из неизвестных источников, не купаться без разрешения взрослых…

Тема «Вода» дети получают знания о том, что вода чистая нужна человеку для здоровья, однако мы разумно и экономно расходовать ее. Обсуждение с детьми, что мы можем сделать в целях экономного использования воды. Контролировать в группе как мы все пользуемся водой. Беседовать в группе о том, как дома расходуют воду.


Знакомить со свойствами воды и ее чудесными превращениями, проводить опыты. Для поддержания интереса к теме  игры: «Найди, кто живет в воде?», «Мы живем в воде», «Вода – не вода».

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ • О последствиях неправильного поведения человека в природе (Оставленный огонь в лесу – пожар, горит лес).

Слайд 6Проводить работу с детьми по ознакомлению детей с дикими и домашними

животными, в процессе этой работы решается задача формирования умений общаться с животными. Дети узнают, что можно, что нельзя делать при контакте с животными дома и на улице. Наблюдаем за птицами на участке детского сада, за домашними животными дома. Вместе с детьми подкармливаем птиц, которые прилетают к нашей «Птичьей столовой». Наблюдая за животными, дети сопереживают, сочувствуют, а главное – стараются оказать помощь, и при этом не забывают об осторожности.
Животные могут укусить, игры с животными могут привести к травмам, нельзя дразнить и мучить животных.


Проводить работу с детьми по ознакомлению детей с дикими и домашними животными, в процессе этой работы решается

Слайд 7Большое внимание надо уделять вопросам эстетического общения с природой. Научить детей

наслаждаться красотой, видеть красоту природного мира и беречь ее. При этом нужно быть осторожным при встрече с неизвестными ягодами и грибами, не пробовать их на вкус, не рвать. Использовали игры: «Ядовитое – не ядовитое», «Найди и назови», «Съедобный гриб – не съедобный».











Большое внимание надо уделять вопросам эстетического общения с природой. Научить детей наслаждаться красотой, видеть красоту природного мира

Слайд 8 Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни.
Ежедневный уход за

растениями в экологической комнате

Наблюдения,
заполнение календаря природы

Прогулки, походы, экскурсии, природоохранительные акции

Праздники, досуги, выставки, развлечения, конкурсы, игры

Практическая, исследовательская деятельность

Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни.   Ежедневный уход за растениями в экологической комнатеНаблюдения, заполнение

Слайд 9Экологический проект
это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб

задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательной программы дошкольного учреждения (любой проект должен вписываться в общее образовательное пространство).
Экологический проектэто, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется

Слайд 10Работа с родителями
Наглядная информация
Беседы с родителями, консультации, диспуты
Совместное изготовление поделок из

природного материала

Участие в различных мероприятиях

Оформление "Экологического стенда"

Анкетирование

Работа с родителямиНаглядная информацияБеседы с родителями, консультации, диспутыСовместное изготовление поделок из природного материалаУчастие в различных мероприятияхОформление

Слайд 12В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован

интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь

музыки, изобразительной деятельности

физической культуры, игры

исследовательской и театральной деятельности, литературы, моделирования

просмотра телепередач, экскурсий

а также организации самостоятельной деятельности детей т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка

В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь музыки, изобразительной

Слайд 13Работа с детьми предполагает
сотрудничество


сотворчество педагога и ребенка



исключает авторитарную

модель обучения







Работа с детьми предполагает сотрудничество сотворчество педагога и ребенкаисключает авторитарную модель обучения

Слайд 14Большое внимание уделяется здоровью детей, их физическому воспитанию. Так как здоровье человека

и сам человек неотделимы от экологии, то и тема «Здоровье ребенка» из программы по ОБЖ тесно переплетается с эколого-оздоровительной работой.
Поэтому, формируем у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью, воспитываем желание быть сильными и здоровыми.
Большое внимание уделять формированию у дошкольников навыков личной гигиены. Таким образом, решая задачи по экологическому воспитанию дошкольников, мы одновременно решаем задачи программы по ОБЖ.
Большое внимание уделяется здоровью детей, их физическому воспитанию. Так как здоровье человека и сам человек неотделимы от экологии, то

Слайд 15Спасибо
за внимание!!!

Спасибоза внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть