Презентация, доклад для воспитателей на тему Развитие коммуникативных способностей посредством использования мнемотехники

Содержание

.Понятия «общение» и «коммуникация» Не всякое общение является коммуникацией, но любая коммуникация между людьми строится на общении. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников. В кратком психологическом словаре

Слайд 1Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники









.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РАЗДОЛЬНЕНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»

Труханова Наталья Вячеславовна,
воспитатель первой квалификационной категории

2017 год г. Новосибирск

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАЗДОЛЬНЕНСКАЯСРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Слайд 2







.
Понятия «общение» и «коммуникация»
Не всякое общение является коммуникацией,
но любая

коммуникация между людьми строится на общении. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников. В кратком психологическом словаре коммуникация представлена как «смысловой аспект социального взаимодействия», и, если общение – это социальное взаимодействие, то коммуникация – это смысл общения, это взаимодействие в общении. 
.Понятия «общение» и «коммуникация» Не всякое общение является коммуникацией, но любая коммуникация между людьми строится на общении.

Слайд 3К.Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам – он

будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит на лету».

К.Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но

Слайд 4Мнемотехника — в переводе с греческого - «искусство запоминания», система различных

приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций

Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:
Каждый, Охотник, Желает, Знать, Где , Сидит, Фазан.

Мнемотехника — в переводе с греческого - «искусство запоминания», система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем

Слайд 5В рамках ФГОС использование мнемотехники в образовательном процессе позволяет интегрировать несколько

образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Социально –коммуникативное развитие;
- Художественно- эстетическое развитие;
- Познавательное развитие.
В рамках ФГОС использование мнемотехники в образовательном процессе позволяет интегрировать несколько образовательных областей:- Речевое развитие;- Социально –коммуникативное

Слайд 6)
ЦЕЛЬ
Формирование речевой активности дошкольника с использованием коммуникативной технологии- методики

мнемотехники
ЗАДАЧИ
1. Учить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
2. Формировать навыки культурного речевого общения.
3. Развивать речь, расширять словарный запас, психические процессы (память, внимание, мышление, воображение)
) ЦЕЛЬ Формирование речевой активности дошкольника с использованием коммуникативной технологии- методики мнемотехники ЗАДАЧИ1. Учить детей связно, последовательно,

Слайд 7)
В речи детей существуют следующие проблемы:
Ребенок с нарушением речи
Отсутствие логического обоснования

своих утверждений и выводов

Отсутствие навыков культуры речи

Бедная диалогическая речь

Несформированность грамматического строя речи

Недостаточный словарный запас

Неспособность построить монолог

Плохая дикция

)В речи детей существуют следующие проблемы:Ребенок с нарушением речиОтсутствие логического обоснования своих утверждений и выводовОтсутствие навыков культуры

Слайд 8Работа по мнемотаблицам состоит из трёх этапов:

1.  Составление и рассматривание таблицы,

разбор того, что на ней изображено.
2.  Преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации).
3.  Пересказ с опорой на символы (образы).

Работа по мнемотаблицам состоит из трёх этапов:1.  Составление и рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено.2. 

Слайд 10На начальном этапе овладения моделированием детям предлагается декодировать мнемодорожки – часть

мнемотаблицы, состоящая из 3-4 изображений.

МНЕМОКВАДРАТЫ

На начальном этапе овладения моделированием детям предлагается декодировать мнемодорожки – часть мнемотаблицы, состоящая из 3-4 изображений.МНЕМОКВАДРАТЫ

Слайд 11МНЕМОДОРОЖКИ
это таблица из четырёх и более клеток, расположенных линейно.

МНЕМОДОРОЖКИэто таблица из четырёх и более клеток, расположенных линейно.

Слайд 12МНЕМОДОРОЖКИ

МНЕМОДОРОЖКИ

Слайд 13Мнемотаблицы - схемы, служат дидактическим материалом в работе по развитию коммуникативных

навыков детей

Мнемотаблицы

Отгадывание и загадывание загадок

Обогащение словарного запаса

Заучивание стихов

Обучение составлению рассказов

Пересказ художественных произведений

Мнемотаблицы - схемы, служат дидактическим материалом в работе по развитию коммуникативных навыков детейМнемотаблицыОтгадывание и загадывание загадокОбогащение словарного

Слайд 14МНЕМОТАБЛИЦЫ ПО СКАЗКАМ

МНЕМОТАБЛИЦЫ ПО СКАЗКАМ

Слайд 15МНЕМОТАБЛИЦЫ ПО ЗАГАДКАМ

МНЕМОТАБЛИЦЫ ПО ЗАГАДКАМ

Слайд 16Мнемотаблицы для обучения составлению рассказов

Мнемотаблицы для обучения составлению рассказов

Слайд 17МНЕМОТАБЛИЦЫ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ
ХОДИТ ОСЕНЬ В НАШЕМ ПАРКЕ
ДАРИТ ОСЕНЬ ВСЕМ ПОДАРКИ
БУСЫ

КРАСНЫЕ РЯБИНЕ
ФАРТУК РОЗОВЫЙ ОСИНЕ
ЗОНТИК ЖЕЛТЫЙ ТОПОЛЯМ
ФРУКТЫ ОСЕНЬ ДАРИТ НАМ

МНЕМОТАБЛИЦЫ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ ХОДИТ ОСЕНЬ В НАШЕМ ПАРКЕДАРИТ ОСЕНЬ ВСЕМ ПОДАРКИБУСЫ КРАСНЫЕ РЯБИНЕФАРТУК РОЗОВЫЙ ОСИНЕЗОНТИК ЖЕЛТЫЙ

Слайд 18НАШИ МНЕМОТАБЛИЦЫ

НАШИ МНЕМОТАБЛИЦЫ

Слайд 20ФОРМЫ РАБОТЫ С
РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ
Анкетирование
Собрание
Семинары практикумы
Консультации
Мастер – класс

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИАнкетированиеСобраниеСеминары практикумыКонсультацииМастер – класс

Слайд 22Информация для родителей в родительском уголке
Картотека таблиц по мнемотехнике

Информация для родителей в родительском  уголкеКартотека таблиц по мнемотехнике

Слайд 23Заключение
У детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории –

как на занятии , так и в повседневной жизни;
Расширился круг знаний об окружающем мире;
Расширился активный и пассивный словарный запас;
Появился интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм;
Дети преодолели робость, застенчивость.
ЗаключениеУ детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на занятии , так и

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть