Презентация, доклад для воспитателей Мастер-класс Развитие мелкой моторики у дошкольников

Развитие мелкой моторики рук«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П. ПавловС развитием речи у малыша напрямую связана мелкая моторика ручек. Поэтому для того, чтобы малыш

Слайд 1

Мастер-класс из опыта работы
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
МБДОУ

Детский сад № 30 "Ладушки" Щелковского муниципального района Московской области

Аветян Эвелина Завеновна
воспитатель I-ой квал. катег.
(музыкальный руководитель)

Мастер-класс из опыта работыТема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»МБДОУ Детский сад № 30

Слайд 2Развитие мелкой моторики рук
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит

руки,
а умелые руки снова способствуют
развитию мозга» И.П. Павлов
С развитием речи у малыша напрямую связана мелкая моторика ручек. Поэтому для того, чтобы малыш с пелёнок уже готовился к ораторскому искусству, нужно особое внимание обратить на фундамент развития речевого аппарата.
Развитие мелкой моторики рук«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют

Слайд 3Еще Сухомлинский сказал:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

На кистях рук имеются точки и зоны, которые
связаны с различными зонами головного мозга
человека. Идущие в кору головного мозга
нервные импульсы от пальцев рук «тревожат»
расположенные по соседству речевые зоны,
стимулируя их активную деятельность. Поэтому,
развивая мелкую моторику, мы развиваем речь
ребенка.
Учитывая то, что число детей имеющих недоразвитие речи возрастает с каждым годом, данная проблема является
актуальной
Еще Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»  На кистях рук имеются точки и

Слайд 4Задачи, которые решались в процессе работы: -развивать и улучшать координацию и точность

движений;
- развивать и улучшать общую двигательную активность (подвижные игры, физ. минутки);
-содействовать нормализации речевой функции (пальчиковая гимнастика, стихи, чистоговорки, потешки);
-развивать психические процессы, а так же творческую активность;
-учить правильно держать в руке карандаш, ручку, фломастер (правше/левше);
-создавать комфортную обстановку в общении; -улучшить предметно-развивающую среду групп.
Задачи, которые решались в процессе работы: -развивать и улучшать координацию и точность движений;- развивать и улучшать общую

Слайд 5Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной

систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используют термин ловкость.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной

Слайд 6 Систематические упражнения по тренировке пальцев являются средством стимуляции активности коры

головного мозга, что в свою очередь способствует развитию звукопроизношения и фонематического восприятия.
Систематические упражнения по тренировке пальцев являются средством стимуляции активности коры головного мозга, что в свою очередь

Слайд 7Функция человеческой руки уникальна и универсальна!!!

Функция человеческой руки уникальна и универсальна!!!

Слайд 8Движение рук – это основа для формирования
навыков самообслуживания у детей.

Движения
пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют другие психические функции – мышления, памяти, внимания.
Работа по развитию тонкой моторики кистей и
пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.
Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Движения пальцев рук влияют на развитие

Слайд 9Просмотрев работы разных авторов можно сказать, что педагоги по-разному подходят к

данной проблеме. Предпочтение отдается у некоторых рисованию и штриховке, у кого - то лепке и конструированию, а кто-то музыке...
Просмотрев работы разных авторов можно сказать, что педагоги по-разному подходят к данной проблеме. Предпочтение отдается у некоторых

Слайд 10Средства развития мелкой моторики
;



Массаж кисией
рук и пальцев
Игры с
конструкторами
и мозаикой
Пальчиковая


гимнастика

Графические
упражнения,
штриховка

Игры с
верёвочкой,
шнуровка

Работа с бумагой:
оригами;плетение;
аппликация...

Игры с
пуговицами,
камешками

Рисование и
раскрашивание


Лепка
пластилином

Выравнивание
ножницами

Игры с
клавесами

Средства развития мелкой моторики;Массаж кисией рук и пальцев Игры сконструкторамии мозаикойПальчиковая гимнастикаГрафическиеупражнения,штриховкаИгры с верёвочкой,шнуровкаРабота с бумагой:оригами;плетение;аппликация...Игры с

Слайд 14
Заключение
Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как

орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. Моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий.
Заключение Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как

Слайд 15Список литературы
1.Аксeнoвa М. Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв рук
у дeтeй с нaрушeниeм

рeчи //Дoшкoльнoe вoспитaниe.
-2010. - №8. - С. 62-65.
2.Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие
функций мозга ребенка. - М.: Просвещение, 1973. - 228 с.
3.Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в
дошкольном возрасте. - М.: Академический проект,
2010. - 453 с.
4.Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2012.
- 593 с.
5.Интернет-ресурсы.
Список литературы1.Аксeнoвa М. Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв руку дeтeй с нaрушeниeм рeчи //Дoшкoльнoe вoспитaниe.-2010. - №8. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть