Презентация, доклад для воспитателей и специалистов на тему Игровые технологии на занятиях в ДОУ

Наряду с обученьем игра — один из основных видов деятельности ребенка, удивительный феномен человеческого существования. Игра — это вид деятельности в

Слайд 1 Консультация для воспитателей и специалистов на тему: «Игровые технологии на

занятиях в Доу»




















Подготовила педагог-психолог
МБДОУ детский сад № 68
Кротенко Елена Сергеевна



2017 год
г.Новочеркасск










Консультация для воспитателей и специалистов  на тему:  «Игровые технологии на занятиях в Доу»

Слайд 2



Наряду с обученьем игра — один из основных видов деятельности ребенка, удивительный феномен человеческого существования. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Она позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные качества, развивать творческие задатки.
А.С.Макаренко считал, что «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».
Цель игры - побудить интерес к познанию, книге, учению.
И если мы вложим образовательное содержание
в игровую оболочку, то сможем решить одну
из ключевых проблем педагогики — проблему
мотивации учебной деятельности.


Наряду с

Слайд 3
На детскую игру можно смотреть по-разному.

Но есть законы, не подчиняющиеся ни чьим желаниям. Согласно одному из них, если какая-то стадия развития не пройдена полностью, то следующая будет протекать искаженно. Детство- время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать недоигранное, вместо того, чтобы идти вперёд. Интересное дело, интересное занятие способны захватить ребенка, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не отвлекаясь. Игра обучает. Следовательно, это средство обучения.

На детскую игру можно смотреть по-разному. Но есть законы, не подчиняющиеся ни

Слайд 4 К.Д.Ушинский писал: «Для

дитяти игра –
действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».
Учебная  игра как технология обучения давно интересует ученых и практиков. Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности.
К.Д.Ушинский писал: «Для дитяти игра –

Слайд 5
При раскрытии сущности игровой технологии следует выделить следующие компоненты

• мотивационный;

• ориентационно-

целевой;

• содержательно-операционный;

• ценностно-волевой;

• оценочный.

Эти компоненты включают ряд структурных элементов, которые представлены в таблице.

При раскрытии сущности игровой технологии следует выделить следующие компоненты• мотивационный;• ориентационно- целевой;• содержательно-операционный;• ценностно-волевой;• оценочный.Эти компоненты включают

Слайд 6


Таблица 1. Компоненты игровой технологии во
взаимосвязи со структурными элементами игры
         


Таблица 1. Компоненты игровой технологии во

Слайд 7
Установка на игру обычно создается в увлекательной форме, иногда с использованием

слайдов, рисунков, кинофрагментов. Например: «Давайте представим себе, что наша экспедиция оказалась на севере…»
Игровая ситуация  может разыгрываться в вымышленном пространстве со слов «Представьте, что…»,  (сказочный лес, незнакомый район города, акватория океана и т.д.), или в пространстве очерченном географической картой, историческим временем, поставленной проблемой. В игровой ситуации участвует определенное количество дошкольников или подгруппа, которые выполняют определенные действия.
Следующим структурным элементом игры являются игровые задачи, которые соединяются с учебными задачами, выступающими в замаскированном, неявном виде.
Благодаря задачам осуществляется
непреднамеренное обучение
дошкольников (Реши кроссворд,
найди ошибку…).
Установка на игру обычно создается в увлекательной форме, иногда с использованием слайдов, рисунков, кинофрагментов. Например: «Давайте представим себе,

Слайд 8Правила игры должны соответствовать «деятельности» участника игры и быть направлены на

выполнение
действий в определенной последовательности.
Во-первых, правило действия в воображаемой
ситуации, во-вторых, правила межличностных отношений.
Игровые правила реализуются в игровых действиях. Психологи выделяют внешние действия (слушать, чертить схему, решать задачу) и умственные (сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать). Чем разнообразнее действия, тем интереснее игра. Но, если не сформированы определенные умения, лучше не проводить игру.
Во время игры у ребенка возникает определенное игровое
состояние – важный элемент игры. Игровое состояние, включающее наличие переживания, активизацию воображения участников, эмоциональное отношение к действительности, поддерживается проблемностью ситуации, элементами соревновательности и занимательности, используемыми аксессуарами, присутствием юмора и элементов дискуссии, свободной творческой
атмосферой, ситуацией выбора.

Правила игры должны соответствовать «деятельности» участника игры и быть направлены на выполнение   действий в определенной

Слайд 9
Таким образом,

можно говорить о том, что игровые
технологии представляют собой ступени от игры-
забавы к игре-увлечению познанием. И высшей
ступенью является – от игры к творчеству, к логике.

Результат как обязательный структурный элемент игры проявляется в том, что игра- это:
эффективное средство воспитания познавательных интересов
и активизации   деятельности дошкольников;
- тренировка памяти, помогающая детям выработать речевые умения и навыки;
- стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес;
- способствует преодолению пассивности дошкольников;
- способствует усилению работоспособности детей.
Как повысить эффективность занятия? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь педагогу приходит замечательное средство – игра.
Таким образом, можно говорить о том, что игровые

Слайд 10
Включение в занятие игр и игровых

моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Многие игры и упражнения строятся на материале различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре дошкольников с разным уровнем знаний. Игру и игровой момент можно использовать на различных занятиях. Особенно большое поле деятельности в применении игр и игровых моментов именно в дошкольном возрасте. Вместо обычного вступления педагога можно предложить иное начало занятия – разгадать (расшифровать) тему.
Включение в занятие игр и игровых моментов делает

Слайд 11 Предложить детям загадку, ребус, рисунки, карточки с заданием.


Предложить детям загадку, ребус, рисунки,   карточки с заданием.

Слайд 12Как элемент игры использую на занятиях обучения грамоте и ФЭМП -

задания героев. Найди задание слоненка. Какое это задание по счету?






Как элемент игры использую на занятиях обучения грамоте и ФЭМП - задания героев. Найди задание слоненка. Какое

Слайд 13


При знакомстве с числами первого десятка ребята с удовольствием играют в

«Домино». Домино может быть различным: домино с картинками и цифрами, домино с фигурами и цифрами.  Ребята могут работать вдвоём (карточки у каждого на столе) или все (работа у доски с большими карточками).
При знакомстве с числами первого десятка ребята с удовольствием играют в «Домино». Домино может быть различным: домино

Слайд 14
  Интересным игровым упражнением для ребят являются магические квадраты, игровое упражнение «Реши

правильно и прочти». На доске находятся плакаты с цифрами и буквами. Ребенок решает столбик примеров, а рядом с ответом записывает букву, ему соответствующую. Работу можно провести со всеми детьми группой, индивидуально.  
  Интересным игровым упражнением для ребят являются магические квадраты, игровое упражнение «Реши правильно и прочти». На доске

Слайд 15
 Представлена лишь малая доля игровых упражнений. Естественно, характер игры и игровые ситуации

определяются темой, возрастными особенностями детей, их интересами. 
Свое выступление хочется закончить словами В.А. Сухомлинского, он говорил,  что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
 Представлена лишь малая доля игровых упражнений. Естественно, характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями детей, их

Слайд 16
Желаю Вам здоровья, удачи, терпения и уверенности в собственных силах!

Желаю Вам здоровья, удачи, терпения и уверенности в собственных силах!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть