Презентация, доклад для внеклассного мероприятия Живи, лес!

Содержание

«Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил. Мощное воспитание нравственных качеств. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и

Слайд 1Воспитательное, образовательное и развивающее значение чтения.
Пахоменко Евгения Анатольевна, МБОУ Одинцовская СОШ

№ 9 имени М.И.Неделина
Воспитательное, образовательное и развивающее значение чтения.Пахоменко Евгения Анатольевна, МБОУ Одинцовская СОШ № 9 имени М.И.Неделина

Слайд 2«Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных

и речевых способностей ребёнка, его творческих сил. Мощное воспитание нравственных качеств. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают; это и то, с помощью чего дети изучают большинство учебных предметов» Горецкий В.Г.
«Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих

Слайд 3С поступлением в школу наступает перелом в условиях развития детей. У

младших школьников происходит интенсивное формирование качеств личности, начинает формироваться учебная деятельность, в процессе которой идёт интенсивное развитие ребёнка.

С поступлением в школу наступает перелом в условиях развития детей. У младших школьников происходит интенсивное формирование качеств

Слайд 4Нынешние школьники читают хуже, чем их сверстники 20 лет назад. Умение

читать отражается на знаниях и эрудиции. Ведь ключом к успешному обучению - является только чтение.
«Читатели» отличаются от «не читателей» уровнем развития интеллекта.
Нынешние школьники читают хуже, чем их сверстники 20 лет назад. Умение читать отражается на знаниях и эрудиции.

Слайд 5Причины, по которым надо читать
Чтение содействует освоению грамотного письма детьми
Читая книги

ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение

Ребёнок учится сопреживать, развивается эмоционально

Общение с книгой является мощным источником развития интеллекта

Успешность ребёнка в учёбе находится в прямой зависимости от его начитанности

Причины, по которым надо читатьЧтение содействует освоению грамотного письма детьмиЧитая книги ребенок обогащает словарный запас, развивает память

Слайд 6Художественная литература – средство нравственного воспитания
Расширяет жизненный опыт ребёнка;
- Создаёт для

ребёнка духовно-эмоциональную среду.
Художественная литература – средство нравственного воспитанияРасширяет жизненный опыт ребёнка;- Создаёт для ребёнка духовно-эмоциональную среду.

Слайд 7Дети в младшем школьном возрасте живут не одну, а несколько жизней

сразу: свою и героев сказок, фильмов, житий. Главная возрастная особенность: стремление к подражанию, к максимально полному переживанию событий.
Нравственное воспитание на уроках чтения реализуется через переживания и как результат способствует защите и развитию национальных, региональных культурных традиций, пробуждает такие чувства как долг, совесть, свобода, ответственность, стыд, вера, вина, любовь, патриотизм. Складывается представление о добре и зле, вежливости и грубости, наглости и скромности, щедрости и жадности.
Дети в младшем школьном возрасте живут не одну, а несколько жизней сразу: свою и героев сказок, фильмов,

Слайд 8Чтение художественной литературы является мощным инструментом эстетического воспитания. Часто книги, прочитанные

в детстве, запоминаются человеком на всю жизнь, т.к. именно в детстве эмоциональные переживания наиболее сильны.
Чтение художественной литературы является мощным инструментом эстетического воспитания. Часто книги, прочитанные в детстве, запоминаются человеком на всю

Слайд 9На примерах рассказов ребенок учится понимать содержание и смысл всего произведения,

знакомится с характерами и поступками действующих лиц, начинает их оценивать и анализировать. Значит литература является важнейшим источником познания ребёнком окружающего мира. При чтении ребёнок узнаёт много нового о своих сверстниках, об их жизни, играх и приключениях, о природе и её охране, получает исторические сведения о своей Родине.

Чтение – средство образования и развития.

На примерах рассказов ребенок учится понимать содержание и смысл всего произведения, знакомится с характерами и поступками действующих

Слайд 10Главной целью авторы учебников считают, что «Школа России» должна стать школой

духовно-нравственного развития.
В первом классе закладывается фундамент читательской грамотности. Читая и думая над содержанием произведений , дети выходят на первоначальное представление о таких понятиях, как любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к людям, к чужому мнению.

Анализ программы по чтению УМК «Школа России», авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова.

Главной целью авторы учебников считают, что «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития.В первом классе закладывается фундамент

Слайд 11Любовь к природе : Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», А.К.

Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»
Решительность и настойчивость: русская народная сказка «Лиса и заяц»
Долг: Л.Н.Толстой «Старый дед и внучка», В.А.Осеева «Сыновья»
Забота и помощь : Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», В.Осеева «Хорошее»
Совесть: Л.Н.Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек» и т.д.



Система формирования нравственных представлений и качеств ребенка

Любовь к природе : Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», А.К. Толстой «Вот уж снег последний в

Слайд 12Хорошо читающие дети , а значит и более образованные бывают чаще

в семьях, где детей окружают книги, где есть традиции – чтения родителей и детей вслух, обсуждение прочитанного, совместные переживания. Дети видят, что книга постоянный спутник их отца и матери.
В той семье, где родители не читают газет и книг, не бывают в театре, не интересуются выставками, очень трудно научить этому ребёнка.
Хорошо читающие дети , а значит и более образованные бывают чаще в семьях, где детей окружают книги,

Слайд 13«Именно чтение имеет широкие возможности для воспитания школьника, формирования его духовно-нравственных

и гражданских качеств, самосознания. Ученик, благодаря чтению, овладевает умением выражать свои мысли, строить собственные высказывания»
«Именно чтение имеет широкие возможности для воспитания школьника, формирования его духовно-нравственных и гражданских качеств, самосознания. Ученик, благодаря

Слайд 14Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть