Презентация, доклад для тьютеров и воспитателей коррекционных групп Методы сказкотерапии

Для «разогрева» могут использоваться тексты сказок, игры, предметы, создающие соответствующую обстановку. При переходе к работе над сказкой психолог может «изменить» внешность, добавив какую-либо «сказочную» деталь, или обыграть любой имеющийся предмет как сказочный. Можно предложить группе изменить

Слайд 1Методы сказкотерапии
ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ТЕКСТОМ
игры, предметы, создающие соответствующую обстановку
«Сказкотерапия

детских проблем» (Ткач Р.М)
Методы сказкотерапииПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ТЕКСТОМигры, предметы, создающие соответствующую обстановку«Сказкотерапия детских проблем» (Ткач Р.М)

Слайд 2Для «разогрева» могут использоваться тексты сказок, игры, предметы, создающие соответствующую обстановку.
При

переходе к работе над сказкой психолог может «изменить» внешность, добавив какую-либо «сказочную» деталь, или обыграть любой имеющийся предмет как сказочный. Можно предложить группе изменить обстановку в помещении, создав из мебе­ли или любых перегородок «лес», «замок», «город» или подготовить надписи, обозначающие место действия.
Для «разогрева» могут использоваться тексты сказок, игры, предметы, создающие соответствующую обстановку. При переходе к работе над сказкой

Слайд 3Пропуск в сказку
Можно сделать «пропуск в сказку», который участники группы должны

получить каким-либо необычным способом (по жребию, на нитке воздушного шарика, пойманного каждым участником, сорвать с «древа желаний» и т. п.). Возврат «пропуска» в начале следующего занятия возвра­щает группу в ту точку, в которой она находилась в конце преды­дущего занятия. «Пропуск в сказку» может быть индивидуальным или групповым.
Пропуск в сказкуМожно сделать «пропуск в сказку», который участники группы должны получить каким-либо необычным способом (по жребию,

Слайд 4ПРИЗЫВАНИЕ СКАЗККИ
Группу можно попросить «позвать сказку», что можно сделать, например, мелодичным,

чуть моно­тонным пением; минутой внутреннего сосредоточения в тишине, когда каждый зовет сказку про себя; придумыванием эпитетов и ласковых слов для сказки, когда каждый участник добавляет что-либо: «Мы ждем сказку...Какую? — Ласковую, увлекатель­ную, чуть-чуть страшную, мудрую, неизвестную, справедливую и т.д.».
ПРИЗЫВАНИЕ СКАЗККИГруппу можно попросить «позвать сказку», что можно сделать, например, мелодичным, чуть моно­тонным пением; минутой внутреннего сосредоточения

Слайд 5Отгадывание сюжета или персонажей
Можно выбрать одну и ту же «разогревающую» сказку,

предложить выбрать в ней ка­кой-либо персонаж или предмет и описать происходящее с этим персонажем так, чтобы нельзя было догадаться сразу. Например, участник группы, выбравший «хвост ослика Иа» из сказки о Вин­ни-Пухе, может сказать: «Я сначала вишу, а потом теряюсь». Груп­па задает вопросы. Загадку может представить психолог, перечис­ляя персонажей и спрашивая: «Кого еще в сказке не хватает?» или «Что это за сказка?».
Отгадывание сюжета или персонажейМожно выбрать одну и ту же «разогревающую» сказку, предложить выбрать в ней ка­кой-либо персонаж

Слайд 6Превращение в сказку жизненной истории
Можно рассказать любую историю на темы взаимоотношений,

работы, даже погоды, и попросить группу превратить эту историю в вол­шебную сказку. При этом возможно разбиение группы на под­группы и сравнение получившихся сказок, желательно с выделе­нием сходства, а не различий.
Превращение в сказку жизненной историиМожно рассказать любую историю на темы взаимоотношений, работы, даже погоды, и попросить группу

Слайд 7СКАЗКА ЭКСПРОМТОМ
Сочинение сказки экспромтом. Каждый участник группы добавляет по нескольку фраз.

Получившийся текст, кстати, до некоторой степени проецирует проблемы участников и страте­гию их поведения в группе. • Использование игр на тему предполагаемого обсуждения.

СКАЗКА ЭКСПРОМТОМСочинение сказки экспромтом. Каждый участник группы добавляет по нескольку фраз. Получившийся текст, кстати, до некоторой степени

Слайд 8«Волшебные краски»  Рецепт «волшебных» красок: 150 г муки, 1 ч. л. соли,

1 ст. л. растительного масла, немного клея ПВА, вода до консистен­ции густой сметаны, гуашь (цвет по желанию).

Именно с помощью волшебных красок можно расска­зать миру о том, что чувствуешь, о чем думаешь, к чему стре­мишься. Поэтому, положив в сосуд для смешивания красок муку и перетирая ее между пальцев, мы будем думать о зерне, о хлебе, дающем жизнь, о наших корнях. Добавив соль и пальцами пере­мешивая ее с мукой, вспомним про «соль земли». Капая подсол­нечное масло, важно подумать о том, что дела, связанные с нашими созидательными устремлениями, должны идти как по маслу. Постепенно насыщая тесто водой, будем помнить о воде, из которой возникла жизнь, об «энергии текучести», гибкости творчества. Добавляя в чудесное тесто клей ПВА, полезно ду­мать о том, как «склеиваются» люди, средства и события, при­водя ситуации нашей жизни к созидательному результату.

«Волшебные краски»  Рецепт «волшебных» красок: 150 г муки, 1 ч. л. соли, 1 ст. л. растительного масла,

Слайд 9«Сказкотерапия детских проблем» (Ткач Р.М.)
1.Сказки для детей, которые испытывают

страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи. 2. Сказки для гиперактивных детей. 3. Сказки для агрессивных детей. 4.Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой;  проблемы с мочевым пузырем и т.д. 5. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений. В случае развода родителей. В случае появления нового члена семьи. Когда дети считают, что в другой семье им будет лучше. 6. Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.

«Сказкотерапия детских проблем»  (Ткач Р.М.)  1.Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх пред медицинским

Слайд 10
УДАЧИ И УСПЕХОВ В РАБОТЕ И ЖИЗНИ!
svsh1963@yandex.ru

УДАЧИ И УСПЕХОВ В РАБОТЕ И ЖИЗНИ!svsh1963@yandex.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть