Слайд 2РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 2
ИТОГИ 1-Й ЧЕТВЕРТИ
Слайд 4Итоги 1-й четверти по предметам
Слайд 5РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД
Русский язык:
3. Мельник Я.
4. Нечепуренко В.
5. Самадурова
А.
6. Солодовник К.
Литература:
2. Мельник Я.
7. Самадурова А.
8. Журлов А.
Английский язык:
3. Нечепуренко В.
10. Солодовник К.
История:
Журлов А.
3. Мельник Я.
4. Солодовник К.
Слайд 6РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД
География:
2. Решетникова А.
3. Журлов А.
4. Солодовник К.
5.
Сахнова А.
6. Бондаренко В.
8. Самадурова А.
Математика:
2. Самадурова А.
3. Мельник Я.
5. Нечепуренко В.
9. Солодовник К.
Физ-ра:
1. Михалкова Д.
Слайд 8Ответственность - это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе
и о других.
Слайд 9Воспитание ответственности
Ребёнок должен ощущать себя
равноправным членом семьи
Не надо торопить, позвольте выполнить ответственные задания в удобном для него темпе
Сделайте так, чтобы ребенок на собственном опыте узнал, к чему ведёт безответственность.
Поручайте ему посильное дело
Слайд 10Рекомендуемый специалистами перечень возрастных поручений, выполняемых детьми в семье:
* уход за
своей одеждой и обувью;
* уборка своей постели;
* уборка своей комнаты;
* уход за комнатными растениями;
* приготовление простой еды;
* прогулка с домашними животными;
* уборка двора;
* помощь в смене постельного белья;
* поход в магазин и покупка по списку продуктов;
* обслуживание гостей и др.
Слайд 11Воспитание ответственности
Помните, что дети способны на большее
Если ребёнок
не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь понять его и показать, как надо делать
Постарайтесь сделать так, чтобы забота о других (и забота о себе тоже) связывалась с положительными эмоциями
Слайд 12СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:
* обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон;
*
старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы;
* обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения;
* не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам, сначала научите;
* не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу;
Слайд 14Прежде, чем научить своего ребенка принимать серьезные и ответственные решения, отвечать
за свои действия, заботиться о близких, родители должны научиться все это делать сами, должны проникнуться чувством ответственности.
Научите вашего ребенка заботиться о других людях. Он поймет, что забота о близких людях необходима, что она может приносить радость и ему, если у них все в порядке.
Слайд 15Самооценка - это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей,
особенностей своей деятельности.
Слайд 16Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности, с желаемым уровнем ее
самооценки.
Психолог Джемс вывел формулу, которая показывает зависимость самооценки человека от его притязаний.
Самооценка = ____Успех______
Притязания
Слайд 17
Формирование самооценки:
Отношение окружающих
Осознание самим ребенком особенностей своей
деятельности, её хода и результатов.
Слайд 18На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества и
возможности ("Я большой","Я сильный"), затем начинают осознаваться и оцениваться практические умения, поступки, моральные качества.
Слайд 19В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее
хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении.
Слайд 20Самооценка подростка формируется в процессе его равнения на те моральные ценности
и требования, которые приняты в кругу сверстников.
Слайд 21Родителям необходимо:
создавать “ситуацию успеха”;
возвышать детей в их
собственных глазах;
хвалить даже за небольшой успех.
Слайд 22Самоконтроль - одна из характеристик свободы и ответственности личности.
Слайд 23Самоконтроль включает в себя:
поведенческий самоконтроль: контроль собственный действий и
воздействий,
эмоциональный самоконтроль: контроль собственных эмоций и состояний.
Слайд 24Этапы формирования самоконтроля:
1-й этап. Ребёнок должен научиться понимать и принимать
контроль родителей и учителей.
2-й этап. Он должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей.
3-й этап. Ему необходимо научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью (ее самоанализ, самооценка и самокоррекция).
Слайд 25Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это
чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!