Презентация, доклад для родителей Здоровье формирующие технологии в ДОУ

Содержание

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не

Слайд 1
Подготовила: воспитатель 1 категории
МАДОУ д\с №27
Г. Калининграда
Малышева Елена Геннадьевна
Здоровьеформирующие технологии

в ДОУ
Подготовила: воспитатель 1 категорииМАДОУ д\с №27Г. Калининграда Малышева Елена ГеннадьевнаЗдоровьеформирующие технологии в ДОУ

Слайд 2В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как

никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем,

Слайд 3Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение

здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его

Слайд 4Цель ЗСТ

Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание

осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
Содействие становлению культуры здоровья, в том числе профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.


Цель ЗСТОбеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и

Слайд 6

Виды ЗСТ
Медико-профилактические
Физкультурно-оздоровительные
Здоровьесберегающие образовательные
Психолого-педагогические
Технологии здоровьесбережения педагогов

Виды ЗСТМедико-профилактическиеФизкультурно-оздоровительныеЗдоровьесберегающие образовательные Психолого-педагогические Технологии здоровьесбережения педагогов

Слайд 7

Психолого-педагогические ЗСТ
Технологии
психологического
и психолого-
педагогического
сопровождения
развития ребёнка
Технологии
эстетической
направленности
Игротерапия
Технологии
музыкального
воздействия
Психо-
гимнастика
Логоритмика
Сказкотерапия

Психолого-педагогические ЗСТ Технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнкаТехнологииэстетическойнаправленностиИгротерапияТехнологиимузыкальноговоздействияПсихо-гимнастикаЛогоритмика Сказкотерапия

Слайд 8Медико-профилактические ЗСТ

организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского

здоровья;
организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания;
организация профилактических мероприятий в детском саду;
организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.



Массаж

Фитотерапия

Ароматерапия

Витаминотерапия

Полоскание горла минеральной водой или физраствором

Лечебная физкультура

Антропометрия

Воздушные ванны

Медико-профилактические ЗСТорганизация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительные ЗСТ
Ритмо-
пластика
Подвижные
игры

Корриги-
рующая
гимнастика

Стретчинг
Глазная
гимнастика
Пальчиковая
гимнастика
Дыхательная
гимнастика
Гимнастика
пробуждения
Утренняя
гимнастика
Самомассаж

Релаксация

и другие

Физкультурно-оздоровительные ЗСТРитмо-пластикаПодвижныеигрыКорриги-рующаягимнастикаСтретчинг ГлазнаягимнастикаПальчиковаягимнастикаДыхательнаягимнастикаГимнастикапробужденияУтренняягимнастикаСамомассаж  Релаксация и другие

Слайд 10
Стретчинг — это специально разработанная
система упражнений, направленных
на совершенствование гибкости
и подвижности

в суставах, а вместе с тем
и на укрепление этих суставов,
тренировку мышечно-связочного аппарата
с целью улучшения эластических свойств,
создание прочных мышц и связок. 

Игровой стретчинг

Стретчинг — это специально разработанная система упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, а вместе с тем

Слайд 11
Ритмопластика

Музыкально-ритмический
психотренинг, направленный
на развитие у детей внимания,
воли, памяти, гибкости

и
подвижности мыслительных
процессов

Основа ритмопластики – простые,
разнообразные движения (танцевальные,
общеразвивающие, имитационные)

РитмопластикаМузыкально-ритмический психотренинг, направленный на развитие у детей внимания, воли, памяти, гибкости и подвижности мыслительных процессовОснова ритмопластики –

Слайд 12Корригирующая гимнастика
Многофункциональная система упражнений
оздоровительной и развивающей направленности.

Корригирующая гимнастикаМногофункциональная система упражнений оздоровительной и развивающей направленности.

Слайд 13

«Физминутки»

«Физминутки»

Слайд 16

Глазная гимнастика

Глазная гимнастика

Слайд 18

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Слайд 20Бегемотик 
И.п.: лежа или сидя.
Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко

дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:

Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
 

Дыхательная гимнастика

Бегемотик И.п.: лежа или сидя.Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через

Слайд 21ПУЗЫРИКИ

Пусть малыш сделает
глубокий вдох через нос,
надует «щёчки – пузырики»


и медленно выдыхает через
чуть приоткрытый рот.

НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс,
слегка приседает – вдох,
выпрямляется – выдох.
Постепенно приседания
становятся ниже, вдох
и выдох длительнее

ПАРОВОЗ. 

Ходите по комнате,
имитируя согнутыми
руками движения колес
паровоза, произнося
при этом "чух-чух"
и изменяя скорость
движения, громкость
и частоту произношения.

ПУЗЫРИКИПусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый

Слайд 22Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение и оздоровление

происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.
Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть