Слайд 1Презентация для родителей
«Возрастные особенности
детей 4-5 лет»
Подготовила:
Воспитатель
Ларионова Е.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение детский сад №39 «Петушок» с.Чапланово
Слайд 2Возраст 4-5 лет является очень важным этапом в жизни ребенка. Существуют
особенности ,которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание вашего ребенка было гармоничным.
Слайд 3Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Может
определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Слайд 4Логическое мышление
(Развитие Мышления, Памяти, Внимания)
Ребенок в возрасте от 4 до 5
лет может уметь:
1. Может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
3. Может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
4. Может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
5. Может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе.
6. Может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
7. Может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
8. Может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Слайд 5Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1.
Может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Слайд 6Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1.
Может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
3. Может знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Слайд 7Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1.
Может застегивать пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Может различать правую и левую руку.
Слайд 8
Удачи Вам в воспитании ваших детей!
Учитывая все выше перечисленные особенности развития
ребёнка 4-5 лет, родители смогут извлечь из них максимальную пользу, направить малыша в нужное русло, разобраться в его внутреннем мире, помочь справиться с теми трудностями, которыми чреват данный период.
Слайд 9Ссылки:
http://fb.ru/article/188231/vozrastnyie-osobennosti-detey---let-psihologiya
http://www.vse-pro-detey.ru/vozrastnye-osobennosti-detej-4-5-let/