Презентация, доклад для родителей вновь поступающих детей в ДОУ по адаптации

Ребенок до 3-х летнего возраста «связан незримой ниточкой» с мамой, он видит мир мамиными глазами, живет мамиными эмоциями. Задача мамы в этот период – дать понять своему малышу, что этому миру можно и нужно доверять. Решение

Слайд 1Родитель,
к детскому саду готов!?

Подготовил: педагог – психолог
Павлова Виктория Николаевна
ГБДОУ Центр развития детский сад №12
Родитель, к детскому саду готов!?          Подготовил: педагог –

Слайд 2Ребенок до 3-х летнего возраста «связан незримой ниточкой» с мамой, он

видит мир мамиными глазами, живет мамиными эмоциями. Задача мамы в этот период – дать понять своему малышу, что этому миру можно и нужно доверять. Решение отдать ребенка в детский сад – это решение мамы, и она должна быть уверена в нем, спокойна в своем выборе и позитивно настроена.
Ребенок до 3-х летнего возраста «связан незримой ниточкой» с мамой, он видит мир мамиными глазами, живет мамиными

Слайд 3МАМА, ПАПА, ПОМОГИТЕ МНЕ!!!

МАМА, ПАПА, ПОМОГИТЕ МНЕ!!!

Слайд 4Старайтесь избегать:

Негативных мыслей, переживаний по поводу детского сада (даже, если вам

кажется, что ребенок этого не видит, не чувствует, не замечает)
Обсуждения в присутствии малыша проблем, трудностей,
связанных с его поступлением в детский сад
Показывать свое волнение
Очень бурно проявлять свои эмоции (и негативные, и позитивные), это дезадаптирует ребенка, и вызывает у него недоумение


Возьмите на заметку:

Отнеситесь к предстоящему событию, как к неизбежному, но позитивному и интересному периоду в своей жизни и жизни вашего малыша
Постарайтесь, если есть возможность, выйти на работу в ближайший месяц после поступления малыша в ясли, или организовать свое время в часы пребывания ребенка в ДОУ
Избегайте негативной информации в целом, а в частности «ужасов» про детский сад







Старайтесь избегать:Негативных мыслей, переживаний по поводу детского сада (даже, если вам кажется, что ребенок этого не видит,

Слайд 5На физическом уровне малышу надо привыкнуть:
К новому режиму - определенному, заданному

ритму жизни, новым нагрузкам
( необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы);
Необходимости самоограничений (нормы и правила поведения);
Невозможности уединения;
Новой пище, новым помещениям и т.д.
На психологическом уровне малышу надо привыкнуть:
К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.);
К необходимости в одиночку справляться со своими проблемами или уметь ставить о них в известность другого взрослого (не родителя);
Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;
Необходимости отстаивать свое личное пространство.
На физическом уровне малышу надо привыкнуть:К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам ( необходимо

Слайд 6АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ - СТРЕСС УСТАЛОСТЬ
Если с ребенком сложно справиться

вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость

Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи

Дома ребенок живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних; каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей

Весь ресурс организма ребенка направлен на «борьбу» со стрессом, это является одной из причин частых заболеваний малыша в первый год посещения группы, а так же временной «остановки» в развитии, этого не надо пугаться
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ - СТРЕСС УСТАЛОСТЬЕсли с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина

Слайд 7Отложите на время все нововведения: - Не подходящий момент, чтобы менять няню;


- Подождите 1-2 месяца, прежде чем начать водить малыша на кружки, дополнительные секции; - Переезжать, делать в квартире ремонт или менять обстановку; - Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей;
Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку: - Побудьте с ним вдвоем; - Поиграйте или почитайте вместе; - Не спешите домой после садика; - Погуляйте на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой; - Обсудите прошедший день; - Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.
Отложите на время все нововведения: - Не подходящий момент, чтобы менять няню; - Подождите 1-2 месяца, прежде

Слайд 8ТЕХНИКА
ПОЗИТИВНОГО РАССТАВАНИЯ
Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром
Выберите в семье гаранта позитивного

расставания
Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь
С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине
Разработайте ритуал прощания

ТЕХНИКАПОЗИТИВНОГО РАССТАВАНИЯОбеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Выберите в семье гаранта позитивного расставания Позвольте малышу взять в детский

Слайд 9Мой ребенок очень часто болеет простудными заболеваниями.
Домашний режим у моего ребенка

очень отличается от режима детского сада.
Я боюсь, что мой ребенок будет очень долго адаптироваться в группе.
Я переживаю, что воспитатели не всегда смогут понять моего ребенка.
Мы состоим на учете у нескольких врачей – специалистов и/или имеем хронические заболевания.
Мы очень редко гуляем на улице.
Если бы было можно, я бы с удовольствием находилась(ся) вместе с ребенком в детском саду в течение всего дня.
Я боюсь, что педагоги не всегда смогут грамотно среагировать в той или иной ситуации, связанной с моим ребенком.
Я считаю своего ребенка очень болезненным.
У моего ребенка не всегда бывает дневной сон и/или он меньше 2-х часов.
Мой ребенок очень часто болеет простудными заболеваниями.Домашний режим у моего ребенка очень отличается от режима детского сада.Я

Слайд 1011. Я думаю, мой ребенок очень сильно будет переживать разлуку со

мной, громко плакать.
12. Только я знаю подход к своему ребенку.
13. Мой ребенок очень реагирует на изменения внешней среды (погодные условия, режим дня, питание и т.п.).
14. У моего ребенка недостаточно сформированы навыки самообслуживания.
15. Я буду не находить себе места от переживаний в первые дни посещения моим ребенком группы.
16. Считаю, что моего ребенка трудно занять каким - либо делом, увлечь чем то?
17. Мой ребенок часто, без видимых причин, имеет соматические проявления (потеет, мерзнет, тремор мышц, покраснение участков тела и т.п.)
18. Мой ребенок не приучен к твердой пище, не умеет жевать.
19. С ужасом жду дня, когда мне придется отдать своего ребенка в сад.
20. Переживаю, что мой ребенок в саду будет обделен вниманием.
11. Я думаю, мой ребенок очень сильно будет переживать разлуку со мной, громко плакать.12. Только я знаю

Слайд 11Графа №1 – здоровье Вашего малыша
Графа №2 – соблюдение режимных моментов
Графа

№3 – тревога, эмоциональное напряжение
Графа №4 – доверие к детскому саду
Графа №1 – здоровье Вашего малышаГрафа №2 – соблюдение режимных моментовГрафа №3 – тревога, эмоциональное напряжениеГрафа №4

Слайд 12Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад

превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть