Презентация, доклад для родителей Скоро в школу

Содержание

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский

Слайд 1Скоро в школу!

Скоро в школу!

Слайд 2«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается

на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Слайд 3Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он,

вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу? 1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т.к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им. 2. Возникают отношения «ученик — учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя. 3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, — во многом зависит от нас, взрослых.
Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется

Слайд 4Школьная готовность — это комплексное явление, включающее в себя интеллектуальную, психологическую,

физическую и социальную готовность.
Школьная готовность — это комплексное явление, включающее в себя интеллектуальную, психологическую, физическую и социальную готовность.

Слайд 5Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных

знаний, в понимании основных закономерностей, развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6-7 годам ребенок должен знать: § свой адрес и название города, села, поселка, в котором он живет; § название страны и ее столицы; § имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; § времена года, их последовательность и основные признаки; § названия месяцев, дней недели; § основные виды деревьев и цветов. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка – это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей, развитие

Слайд 6Интеллектуальная готовность, также включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у

него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.
Интеллектуальная готовность, также включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение

Слайд 7Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими

нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед поступлением в школу, вы легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.
Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед

Слайд 8Социальная готовность подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять

свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и само презентации. Сюда можно отнести и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса. Очень важна роль родителей, от которых ребенок будет ждать понимания, принятия и помощи.
Социальная готовность подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность

Слайд 9Психологическая готовность ребенка к школе включает в себя личностную и волевую

готовность.
Психологическая готовность ребенка к школе включает в себя личностную и волевую готовность.

Слайд 10 Личностная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него

готовности к принятию новой социальной позиции школьника — положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе. Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома. Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль. Отношение к родным и близким. Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности. Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку.
Личностная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции

Слайд 11Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что

от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом, усваивая практически содержание требований взрослых, он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение, делая тем самым существенный шаг вперед по пути волевого развития. После овладения речью слово становится для детей не только средством общения, но и средством организации поведения. Одним из центральных вопросов воли является вопрос о мотивационной обусловленности тех конкретных волевых действий и поступков, на которые человек способен в разные периоды своей жизни.
Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной

Слайд 12Что важно сделать перед школой? 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Сформировать

интерес к книге. 3. Приучить соблюдать режим дня. 4. Сформировать навыки самообслуживания и самостоятельности. 5. Научить ребенка общаться со сверстниками. Особое внимание уделите развитию усидчивости и волевых процессов: Научите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями и поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения и выполнять задания по образцу.
Что важно сделать перед школой? 1. Развивать мелкую моторику рук.  2. Сформировать интерес к книге. 3.

Слайд 13Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

Слайд 14 Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания

и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание.
Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь

Слайд 15 Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени.

Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми.
Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные

Слайд 16Совет 1. Заранее познакомьтесь со школой, условиями обучения и учителем. Совет 2.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Совет 3. Выделите ребенку место для занятий дома. Совет 4. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Совет 5. Избегайте чрезмерных требований к ребенку. Совет 6. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением. Совет 7. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности. Совет 8. Ребенок имеет право на ошибку. Поэтому не относитесь к его первым неудачам как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша помощь и поддержка. Совет 9. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если они становятся частыми. Совет 10. Не перегружайте ребенка учебой. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.
Совет 1. Заранее познакомьтесь со школой, условиями обучения и учителем. Совет 2. Обсудите с ребенком те правила

Слайд 17И помните: самое главное — верить, что у сына или дочки

все сложится хорошо!!!
И помните: самое главное — верить, что у сына или дочки все сложится хорошо!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть