Презентация, доклад для родителей портфолио - начни с детского сада

Содержание

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов" (министр образования

Слайд 1Родительское собрание
Тема:
«Портфолио»
25
66
68
1
2
3

Родительское собраниеТема:«Портфолио»256668123

Слайд 2"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений

- результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов"
(министр образования В.М.Филиппов
"Комсомольская правда" 14.01.2003)

Слайд 3Основная функция данного нововведения -
- помочь старшеклассникам в выборе профильного

класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы

45+25=70

2

33+10=43

1

3

10+10=20

4

2

Основная функция данного нововведения - - помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои

Слайд 4- выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов,

определять рейтинг выпускников основной школы.

10+10=20

33+10=43

3

1

1

- выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.10+10=2033+10=43311

Слайд 5Нам всем придется привыкнуть к формуле:
аттестат + портфолио =
Образовательный рейтинг


выпускника школы

33+10=43

10+10=20

45+25=70

Нам всем придется привыкнуть к формуле:аттестат + портфолио = Образовательный рейтинг   выпускника школы33+10=4310+10=2045+25=70

Слайд 6 Философия портфолио.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных

достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Философия портфолио.Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его

Слайд 7– cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не

умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
– интеграцию количественной и качественной оценок;
– перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
– основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

45+25=70

2

33+10=43

1

3

10+10=20

4

2

Философия учебного портфолио предполагает:

– cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает

Слайд 810+10=20
33+10=43

3
1
1
Концепция портфолио:
Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного

ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.
10+10=2033+10=43311Концепция портфолио:Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением

Слайд 9Для чего все это нужно?
Материал портфолио собирается не один год, а

в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

33+10=43

10+10=20

45+25=70

Для чего все это нужно?Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио

Слайд 10портфолио сертифицированных индивидуальных образовательных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной,

так и количественной оценки материалов. Итоговый документ представлен в виде вкладыша в аттестат и содержит итоговый балл, а также перечень и оценки сертификатов, входящих в его состав. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.
Достоинства:
Возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.
Недостатки:
Не видно процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

45+25=70

2

33+10=43

1

3

4

2

«ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ»

10+10=20

портфолио сертифицированных индивидуальных образовательных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов. Итоговый

Слайд 11«ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ»
включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам

деятельности, представленные учителями, родителями, работниками системы дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов. Он может быть представлен в виде текстов заключений, отзывов, рецензий, эссе, резюме, рекомендательных писем.
Достоинства:
Возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.
Недостатки:
Сложность формализации и учета собранной информации.
«ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, работниками системы

Слайд 12
титульный лист,
первый раздел "Официальные документы",
раздел второй "Творческие работы и социальная практика",
раздел

третий "Отзывы и рекомендации",
раздел четвертый "Общая информация",
сводная итоговая ведомость.

45+25=70

2

33+10=43

1

3

10+10=20

4

2

Структура комплексного портфолио.

титульный лист,первый раздел

Слайд 13Приказом Министерства образования № 2783 от 18.07.2002 г. утверждена "Концепция профильного

обучения на старшей ступени общего образования". Вот выдержка из главы "Предпрофильная подготовка (на второй ступени общего образования) этого документа:
п. 3. Итоговая аттестация выпускников основной школы
и организация поступления в старшую профильную школу
В существующей практике число желающих продолжить образование в старших классах определенного общеобразовательного учреждения (лицея, гимназии) больше, чем реальные возможности приема в эти классы. Возникает ситуация конкурсного приема, которая может стать особенно актуальной в условиях перехода на профильное обучение. Поэтому необходимо решить вопрос об открытой, гласной процедуре проведения подобного конкурсного набора.
Следует отметить, что конкурсный набор в старшие классы отдельных общеобразовательных учреждений не входит в противоречие с законодательно закрепленным правом получения каждым ребенком общего (полного) среднего образования (ст. 16, п.1, абз. 2 Закона Российской Федерации "Об образовании"). Закон гарантирует гражданам право получения образования этого уровня, что, однако, не есть синоним права получения его в конкретном общеобразовательном учреждении. В связи с этим представляется целесообразным, наряду с итоговой аттестацией выпускников основной школы предусмотреть определенную форму, позволяющую объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю, а также создать основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу. Важную роль должно сыграть введение накопительной оценки (портфолио - "портфель достижений"), которая учитывает различные достижения учащихся по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты на курсах по выбору и т.п. Муниципальные органы управления образованием должны обеспечить возможность получения общего среднего (полного) образования каждому школьнику, изъявившему желание в его получении.

25

66

68

1

2

3

Это важно знать

Приказом Министерства образования № 2783 от 18.07.2002 г. утверждена

Слайд 14Выводы:
1. Для поступления в вуз необходимо закончить специальный профильный класс.
2. Поступление

в профильный класс осуществляется на конкурсной основе.
3. В конкурсном отборе участвует не только аттестат, но и портфолио (8-9 класс).
4. Управления образования администрации области (края) своим приказом вводит в действие "Положение (индивидуальной накопительной оценке обучающихся основной школы общеобразовательных учреждений области)".
5. В "Положении о портфолио" обязательно прописывают:
a) цели и задачи портфолио,
b) структуру портфолио,
c) форму учета портфолио в определении образовательного рейтинга выпускника основной (общей) школы.
6. В портфолио есть обязательный раздел "Итоговая ведомость". Администрацией МОУ (школы) выставляется итоговая оценка, скрепляется подписью директора и печатью.
7. Всю информацию о портфолио каждый ученик и родитель имеет возможность (и право) узнать в Управлении образования администрации области (края). Каждое территориальное управление образования имеет свой официальный сайт.
Выводы:1. Для поступления в вуз необходимо закончить специальный профильный класс.2. Поступление в профильный класс осуществляется на конкурсной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть