Презентация, доклад для родителей на тему Как помочь своему ребёнку стать успешным?

Содержание

Ничему не научишь человека, не научив его хотеть(В. Борисов)

Слайд 1Как помочь своему ребёнку стать успешным рекомендации для родителей учащихся начальной школы


Как помочь своему ребёнку стать успешным рекомендации для родителей учащихся начальной школы

Слайд 2Ничему не научишь человека, не научив его хотеть
(В. Борисов)

Ничему не научишь человека, не научив его хотеть(В. Борисов)

Слайд 3В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме всё-таки один:
Желанье –

это множество возможностей,
А нежелание – множество причин.
(Э.Асадов)
В любых делах при максимуме сложностейПодход к проблеме всё-таки один:Желанье – это множество возможностей,А нежелание – множество

Слайд 4Пусть первым уроком ребёнка будет повиновение. Тогда вторым может стать то,

что ты считаешь необходимым.
(Б.Франклин)
Пусть первым уроком ребёнка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.(Б.Франклин)

Слайд 5Гений – это внимание.

Гений – это внимание.

Слайд 6Какая она – помощь своему ребёнку?
Систематическая
Последовательная
Своевременная
Разумная
Доброжелательная
Предметная

Какая она – помощь своему ребёнку?СистематическаяПоследовательнаяСвоевременнаяРазумнаяДоброжелательнаяПредметная

Слайд 7В чём необходимо помочь сейчас?
Чтение – беглость, правильность, понимание, пересказ.
Русский язык

– каллиграфия (переход на ручку и тетрадь в широкую линию), словарные слова.
Математика – вычислительные навыки.
В чём необходимо помочь сейчас?Чтение – беглость, правильность, понимание, пересказ.Русский язык – каллиграфия (переход на ручку и

Слайд 8Как помочь ребёнку запомнить написание словарных слов
Воробей, лисица, вдруг, Москва, ягода,

карандаш, работа, рабочий, сорока, посуда, товарищ, девочка, капуста, хороший, тетрадь, завод, машина, фамилия, петух, ученик, одежда, дежурный, собака, быстро, ребята, весело, сорока, пальто, заяц, медведь, медведица, учитель, учительница, сапог, мороз, деревня, коньки, ветер, суббота, класс, русский язык, берёза, ворона, пенал, корова, молоко, город, хорошо, лопата
Как помочь ребёнку запомнить написание словарных словВоробей, лисица, вдруг, Москва, ягода, карандаш, работа, рабочий, сорока, посуда, товарищ,

Слайд 9 Памятка для родителей «Как работать со словарными словами»

1. Назвать

слово, которое необходимо запомнить, записать его. 2. Выяснить, понятен ли смысл слова ребёнку. 3. Дать установку на запоминание. 4. Отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании. 5. Записать слово печатными буквами. 6. Предложить детям сделать рисунки на "трудных" буквах, опираясь на смысл слова.



Памятка для родителей «Как работать со словарными словами»    1. Назвать слово, которое необходимо запомнить,

Слайд 10Условия, способствующие успешному запоминанию
Создайте установку на запоминание. Для этого ребёнок должен

хотеть запомнить то, что ему надо запомнить.
Заинтересуйте ребенка. Легче запоминается то, что интересно.
Обеспечьте яркость восприятия. Лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции.
Помогите создать образ того, что следует запомнить. Запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.
Регулярно (не реже двух раз в неделю) повторяйте с ребенком словарные слова. Это несложно делать в любое время, в любом месте: по дороге в школу, при поездке на транспорте, в метро…
Условия, способствующие успешному запоминаниюСоздайте установку на запоминание. Для этого ребёнок должен хотеть запомнить то, что ему надо

Слайд 11При изучении словарных слов необходимо использовать различные приемы и методы:

метод написания

слов с закрытыми глазами
метод ассоциативного запоминания слов
метод «мнемосистемы» связей
рисование на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова
обращение к этимологии слова
занимательные формы работы- включение словарных слов в игры, ребусы, кроссворды, разгадывание загадок
При изучении словарных слов необходимо использовать различные приемы и методы:метод написания слов с закрытыми глазамиметод ассоциативного запоминания

Слайд 12Метод написания слов с закрытыми глазами
• Закрой глаза, представь это

слово, написанным в книге. • Назови его по буквам. • Заставь помигать "опасную" букву. Какая буква "мигает"? • Прочти медленно, как будешь писать. • Запиши это слово 5 раз, каждый раз проговаривай вслух то, что пишешь. (Все выполнять с закрытыми глазами)

Назад
Метод написания слов  с закрытыми глазами • Закрой глаза, представь это слово, написанным в книге. •

Слайд 13Метод ассоциативного запоминания слов
Суть метода. Трудная орфограмма словарного слова связывается

с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.
Далее
Метод ассоциативного запоминания слов 	Суть метода. Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается

Слайд 14Метод ассоциативного запоминания слов
Запишите словарное слово и поставьте ударение. Например: берёза.
Выделите зеленым

цветом (подчеркните, обведите) слог, который вызывает трудности (сомнение) при написании. Например: бе-рё-за. Далее


Метод ассоциативного запоминания словЗапишите словарное слово и поставьте ударение. Например: берёза. Выделите зеленым цветом (подчеркните, обведите) слог,

Слайд 15Метод ассоциативного запоминания слов
Выписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив (размером, цветом)

сомнительную орфограмму. Например: бЕ, бе.
Найдите асоциативный образ, связанный со словарным словом, и запишите его напротив словарного слова.
Далее
Метод ассоциативного запоминания словВыписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив (размером, цветом) сомнительную орфограмму. Например: бЕ, бе.Найдите асоциативный

Слайд 16Метод ассоциативного запоминания слов
Изобразите словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок

и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму).     б  б Е рёза     л     а     я
Прочтите словарное слово и четко воспроизведите вслух найденный ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму. ВНИМАНИЕ! НЕ навязывайте ребенку своей ассоциации! Ценность - наличие у каждого своего ассоциативного образа.
Далее
Метод ассоциативного запоминания словИзобразите словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму).

Слайд 17ТРЕБОВАНИЯ К АССОЦИАТИВНОМУ ОБРАЗУ:
а) Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со

словарным словом каким-то общим признаком. Ассоциативная связь может быть по цвету, количеству, форме, месту, звучанию, действию, вкусу, материалу, назначению, месту расположения;
б) Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове. Берёза – по цвету бЕлая берёза - кудрявая: нужен грЕбень, чтобы расчесать (гребень по форме как буква Е)
Далее
ТРЕБОВАНИЯ К АССОЦИАТИВНОМУ ОБРАЗУ: а) Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.

Слайд 18Примеры словарных слов и ассоциативных образов:
гАзета - бумАга, кАрман - дырА, дИректОр -

крИк, рОт, кОнцерт - нОта, дО, хОр, зАвод - трубА, кОрабль - вОлны, бОцман, кОк, инЕй - бЕлый, снЕг, лАдонь - лАпа, кАпуста - зАяц кАрандаш - грАнь, бумАга, сОбака - хвОст


Назад

Примеры словарных слов и ассоциативных образов:	гАзета - бумАга, кАрман - дырА, дИректОр - крИк, рОт, кОнцерт -

Слайд 19Мнемосистема «связей» заключается в следующем:
1) запоминание происходит легче, если человек мысленно представляет себе

предметы, явления или действия, которые обозначают слова;
2) объединенные в группы предметы должны "оживать", "двигаться".
У нашего класса в субботу был русский язык.



Назад

Мнемосистема «связей» заключается в следующем:1) запоминание происходит легче, если человек мысленно представляет себе предметы, явления или действия, которые

Слайд 20Как рисовать
На букве о очень легко нарисовать огурец.




Конечно, в середине этого

слова должна быть хоть небольшая лестница.

Далее


Как рисоватьНа букве о очень легко нарисовать огурец.Конечно, в середине этого слова должна быть хоть небольшая лестница.Далее

Слайд 21Как рисовать
Рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднения

при написании, иначе происходит "нагромождение" образов. Рисунок должен обязательно соответствовать смыслу слова.
Процесс этот сколь увлекательный, столь и полезный. Дети с удовольствием рисуют, что не только позволяет им запомнить словарные слова, но и развивает воображение.
Назад
Как рисоватьРисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднения при написании, иначе происходит

Слайд 22Этимология слова
Если слово русское по происхождению, то проще всего

обратиться к его этимологии. Происхождение слова объясняет его написание. Рябина. Круглый год украшают рябины наши леса, села, города. В любом сквере красуются их ярко-красные кисти. Но почему рябина названа именно рябиной, а не по-другому? Вишня, яблоня и многие другие деревья в пору цветения белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются из общей белизны своей пестротой. В прозрачных зонтиках перепле- таются и светло-зеленые, и белые цветы; темнеют, просвечивают сквозь них и листья, и ветки, и воздух. «Рябые», — говорили в народе. По образному выражению наших предков рябина от ряби пестра.
Далее
Этимология слова  Если слово русское по происхождению, то проще всего обратиться к его этимологии. Происхождение слова

Слайд 23МЕДВЕДЬ
МАЛИНА
ТЕТРАДЬ
1 группа
2 группа
З группа
Малина - маленькая

Медведь – ведает медом
Тетрадь – тетра

(четыре)

Назад

МЕДВЕДЬМАЛИНАТЕТРАДЬ1 группа2 группаЗ группаМалина - маленькаяМедведь – ведает медомТетрадь – тетра (четыре)Назад

Слайд 24
 
Ц
Я

Далее

 Ц Я Далее

Слайд 25 Работа со словарными словами в виде кроссворда.
Далее

Работа со словарными словами в виде кроссворда.Далее

Слайд 26Единственное условие, от которого зависит успех, есть терпение.
(Л.Толстой)

Единственное условие, от которого зависит успех, есть терпение.(Л.Толстой)

Слайд 27
Желаю Вам успехов!

Желаю Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть