Презентация, доклад для педагогов Особенности технологий и методик раннего выявления творческих способностей у детей дошкольного возрастах способностей

Содержание

Ребёнок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале магистратуры или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которая может зажигать костры счастья и стины, и в каком-нибудь десятом

Слайд 1Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №43» – «детский

сад №36» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Особенности технологий и методик раннего выявления творческих способностей у детей дошкольного возраста.»

Разработчик: С.Н.Аксютова - воспитатель

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №43» – «детский сад №36»

Слайд 2Ребёнок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в

зале магистратуры или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которая может зажигать костры счастья и стины, и в каком-нибудь десятом поколении быть может, заполыхает он пожаром гения и спалит свой род, одарив человечество светом нового солнца» Януш Корчак
Ребёнок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале магистратуры или бюста

Слайд 3Творчество — это мыслительная и продуктивная деятельность, в результате которой появляются

новые уникальные идеи, художественные произведения или технические изобретения.

Творчество — это мыслительная и продуктивная деятельность, в результате которой появляются новые уникальные идеи, художественные произведения или технические изобретения.

Творчество — это мыслительная и продуктивная деятельность, в результате которой появляются новые уникальные идеи, художественные произведения или

Слайд 4Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие: стремление

к познанию; умение познавать новое; живость ума; умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное; стремление к открытиям;  умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт; свободное воображение; фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое. 
Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие: стремление к познанию; умение познавать новое; живость ума; умение в

Слайд 5«Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Дети — это продукт

тренировки и окружающей среды и они не наследуют таланты родителей. Ребёнка формирует окружающий мир и воспитание. Что касается врождённых задатков или наследственности, наследуются только физиологические особенности организма. С момента рождения все остальное зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребёнка окружающая среда. Только этим определяются все его способности и таланты.» Синити Судзуки
«Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Дети — это продукт тренировки и окружающей среды и они

Слайд 6Технологии
развития творческих способностей
Игровое обучение
ТРИЗ – развивающее обучение
Проблемное обучение
Метод проектирования
Экспериментирование
Опытно-исследовательская деятельность

Технологииразвития творческих способностейИгровое обучениеТРИЗ – развивающее обучениеПроблемное обучениеМетод проектированияЭкспериментированиеОпытно-исследовательская деятельность

Слайд 7Практические методы для выявления уникальных способностей и творческих наклонностей детей: ●

Анализированное наблюдение. ● Игровое наблюдение.
Практические методы для выявления уникальных способностей и творческих наклонностей детей:   ● Анализированное наблюдение.

Слайд 8Виды деятельности: • техническая; • литературная; • художественная; • музыкальная; • артистическая; • интеллектуальная; • спортивная; • исследовательская.

Виды деятельности: • техническая; • литературная; • художественная; • музыкальная; • артистическая; • интеллектуальная; • спортивная; •

Слайд 9Тест. 1.Отличная память на стихи и рассказы. 2.Ребенок чувствует ваше настроение. 3.Чадо задает познавательные

вопросы, например, кто придумал время. 4.Отличная ориентация на местности (даже в незнакомом районе). 5.Походке малыша позавидовала бы балерина. 6.Любимое дело – слушать музыку. 7. Круг интересов – окружающий мир: гроза, молнии, дождь, снег и т.п. 8.Идеальная слуховая память: если переставить местами слова в любимой книге, он обязательно поправит вас. 9.Быстро освоил завязывание шнурков или езду на велосипеде. 10.Вы регулярно становитесь зрителем домашнего театра с любимым чадом в главной роли или участником творческих вечеров. 11.Во время путешествия внимание ребенка сосредоточено на особенностях местности. 12.Отлично различает звук музыкальных инструментов. 13.Схематически изобразить местность ребенку намного легче, чем объяснить словами. 14.Сопровождает активной мимикой большую часть слов и движений. 15.Все игрушки лежат на месте от самой маленькой до самой большой или разобраны по шкафам соответственно цвету или размеру. 16.Объясняет свои поступки чувствами, которые испытывал в тот момент. 17.Каждый день вы слушаете удивительные истории, которые «произошли» с вашим малышом. 18.Каждый услышанный звук удостаивается комментария. 19.Во всех незнакомых людях ищет сходство со знакомыми ему детьми или взрослыми. 20.Удивляет вас четкой оценкой своих сил и возможностей (например, я не смогу нести эту сумку, она слишком тяжелая)  
Тест. 1.Отличная память на стихи и рассказы. 2.Ребенок чувствует ваше настроение. 3.Чадо задает познавательные вопросы, например, кто

Слайд 10КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ • Если вы подтвердили высказывания 1, 8, 17 -

у ребенка проявляются литературные (лингвистические) способности. • Если вы подтвердили высказывания 6, 12, 18 - налицо музыкальные способности ребенка. • Если вы подтвердили высказывания 3, 7, 15 - у малыша интеллектуальные (математические) способности. • Если вы подтвердили высказывания 5, 10, 14 - у ребенка артистические (сенсорные) способности. • Если вы подтвердили высказывания 9, 16, 20 - у малыша склонность к самопознанию. • Если вы подтвердили высказывания 2, 10, 19 - основа для развития – психологические способности. •Если вы подтвердили высказывания 4, 11, 13 - ярко выражены топографические (пространственные) способности.  
КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ  • Если вы подтвердили высказывания 1, 8, 17 - у ребенка проявляются литературные

Слайд 11Именно благодаря индивидуальным способностям человек становится успешен в той или иной

сфере жизни. Правильное определение творческих наклонностей детей – залог будущей счастливой жизни.  
Именно благодаря индивидуальным способностям человек становится успешен в той или иной сфере жизни. Правильное определение творческих наклонностей

Слайд 12Спасибо за внимание. Успехов в работе!

Спасибо за внимание. Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть