Презентация, доклад для педагогов ДОУ Организация и психологическое сопровождение игры дошкольников с учётом ФГОС

АктуальностьСюжетно-ролевые игры формируют у дошкольников умение обобщать, планировать, строить свои взаимоотношения со сверстникамиФГОС вновь выдвигают игру, как основу организации всех видов деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника

Слайд 1Организация и психологическое сопровождение игры дошкольников с учётом ФГОС
Педагог - психолог:

Зеленова Любовь Витальевна
Организация и психологическое сопровождение игры дошкольников с учётом ФГОСПедагог - психолог: Зеленова Любовь Витальевна

Слайд 2Актуальность
Сюжетно-ролевые игры формируют у дошкольников умение обобщать, планировать, строить свои взаимоотношения

со сверстниками
ФГОС вновь выдвигают игру, как основу организации всех видов деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника

АктуальностьСюжетно-ролевые игры формируют у дошкольников умение обобщать, планировать, строить свои взаимоотношения со сверстникамиФГОС вновь выдвигают игру, как

Слайд 3В сюжетно-ролевой игре воссоздаются социальные отношения между людьми. Дети берут на

себя те или иные функции взрослого, в воображаемых условиях воспроизводят или моделируют деятельность взрослых и отношения между ними. Роль – это частный случай мнимой ситуации (мнимого «Я»)
В сюжетно-ролевой игре воссоздаются социальные отношения между людьми. Дети берут на себя те или иные функции взрослого,

Слайд 4Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребёнка
Структурные компоненты:
сюжет, содержание,

роль
3-4 года – игры более содержательные, с расширенным представлением детей об окружающем мире
4-5 лет – наблюдается целостность сюжета
5-7 лет – дошкольники обдуманно подходят к выбору сюжета. Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребёнком с помощью роли
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребёнкаСтруктурные компоненты: сюжет, содержание, роль3-4 года – игры более содержательные,

Слайд 5Каждый вариант сюжетной игры должен
соответствовать ее общим характеристикам:
Быть свободной, самостоятельной,
эмоционально насыщенной

и спонтанной
деятельностью детей.
Разыгрывание запланированных воспитателем
сценариев или прямая организация и
руководство взрослым игровыми действиями
не является игрой и не имеет развивающего
эффекта. Взрослый может вдохновлять детей
на самостоятельную игру, создавать условия
для нее, участвовать в ней на равных правах,
но не руководить ею и не контролировать
действия детей
Каждый вариант сюжетной игры долженсоответствовать ее общим характеристикам:Быть свободной, самостоятельной,эмоционально насыщенной и спонтаннойдеятельностью детей. Разыгрывание запланированных воспитателемсценариев

Слайд 6Создание предметно-развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС
Предметная среда должна развивать детскую

игровую
деятельность, отвечать ее задачам. Она должна
соответствовать возрастным особенностям детей, а
также следующим требованиям:
Проблемность состоящая в том, что ребенок действуя в
такой среде, обнаруживает и практически решает комплекс задач, возникающих у него часто по ходу деятельности;
Обобщенность, т.е. нейтральность по отношению к
смысловому полю игры, функциональная универсальность.
Сомасштабность элементов игровой среды, позволяющая сочетать ее элементы в любых комбинациях.
Трансформируемость игровой среды в соответствии
с меняющимися игровыми заданиями
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОСПредметная среда должна развивать детскую игровуюдеятельность, отвечать ее задачам. Она

Слайд 7Взрослый –воспитатель или партнер

Часто, оказавшись случайными свидетелями
детской

игры, мы вдруг обнаруживаем, какая
же каша в голове у ребенка, и нашим
естественным порывом бывает все объяснить,
растолковать…
Все это можно сделать по разному, как убив
игру на корню, так и дав ей новые перспективы
развития
Взрослый –воспитатель или партнер    Часто, оказавшись случайными свидетелямидетской игры, мы вдруг обнаруживаем, какаяже каша

Слайд 8 Существует безусловное правило: если дети играют увлечено – никакое вмешательство

не
допустимо, все воспитательные воздействия оставляются на потом. Ребенку нужно дать прожить свою жизнь, а не ту, которую взрослый
считает «правильной»
Существует безусловное правило: если дети играют увлечено – никакое вмешательство недопустимо, все воспитательные воздействия оставляются на

Слайд 9Игра – это мир ребенка и он готов принять в свой

мир партнера, соучастника, но не критика.
Иначе в следующий раз это окошко будет закрытым
Игра – это мир ребенка и он готов принять в свой мир партнера, соучастника, но не критика.

Слайд 10Психологические исследования показывают, что ребенку, который «не доиграл» в детстве, будет

трудно учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем детям имеющим богатый игровой опыт, особенно опыт совместной игры со сверстниками
Психологические исследования показывают, что ребенку, который «не доиграл» в детстве, будет трудно учиться и налаживать контакты с

Слайд 11 Взрослые должны осознавать, что игра не пустое занятие, она

не только доставляет максимум удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития различных компетенций ( как того требуют ФГОС), что позволяет субъекту достичь желаемого результата
Взрослые должны осознавать, что игра не пустое занятие, она не только доставляет максимум удовольствия ребенку,

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть