Слайд 1Организация и психологическое сопровождение игры дошкольников с учётом ФГОС
Педагог - психолог:
Зеленова Любовь Витальевна
Слайд 2Актуальность
Сюжетно-ролевые игры формируют у дошкольников умение обобщать, планировать, строить свои взаимоотношения
со сверстниками
ФГОС вновь выдвигают игру, как основу организации всех видов деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника
Слайд 3В сюжетно-ролевой игре воссоздаются социальные отношения между людьми. Дети берут на
себя те или иные функции взрослого, в воображаемых условиях воспроизводят или моделируют деятельность взрослых и отношения между ними.
Роль – это частный случай мнимой ситуации (мнимого «Я»)
Слайд 4Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребёнка
Структурные компоненты:
сюжет, содержание,
роль
3-4 года – игры более содержательные, с расширенным представлением детей об окружающем мире
4-5 лет – наблюдается целостность сюжета
5-7 лет – дошкольники обдуманно подходят к выбору сюжета. Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребёнком с помощью роли
Слайд 5Каждый вариант сюжетной игры должен
соответствовать ее общим характеристикам:
Быть свободной, самостоятельной,
эмоционально насыщенной
и спонтанной
деятельностью детей.
Разыгрывание запланированных воспитателем
сценариев или прямая организация и
руководство взрослым игровыми действиями
не является игрой и не имеет развивающего
эффекта. Взрослый может вдохновлять детей
на самостоятельную игру, создавать условия
для нее, участвовать в ней на равных правах,
но не руководить ею и не контролировать
действия детей
Слайд 6Создание предметно-развивающей
среды в ДОУ с учётом ФГОС
Предметная среда должна развивать детскую
игровую
деятельность, отвечать ее задачам. Она должна
соответствовать возрастным особенностям детей, а
также следующим требованиям:
Проблемность состоящая в том, что ребенок действуя в
такой среде, обнаруживает и практически решает комплекс задач, возникающих у него часто по ходу деятельности;
Обобщенность, т.е. нейтральность по отношению к
смысловому полю игры, функциональная универсальность.
Сомасштабность элементов игровой среды, позволяющая сочетать ее элементы в любых комбинациях.
Трансформируемость игровой среды в соответствии
с меняющимися игровыми заданиями
Слайд 7Взрослый –воспитатель или партнер
Часто, оказавшись случайными свидетелями
детской
игры, мы вдруг обнаруживаем, какая
же каша в голове у ребенка, и нашим
естественным порывом бывает все объяснить,
растолковать…
Все это можно сделать по разному, как убив
игру на корню, так и дав ей новые перспективы
развития
Слайд 8 Существует безусловное правило: если дети играют увлечено – никакое вмешательство
не
допустимо, все воспитательные воздействия оставляются на потом. Ребенку нужно дать прожить свою жизнь, а не ту, которую взрослый
считает «правильной»
Слайд 9Игра – это мир ребенка и он готов принять в свой
мир партнера, соучастника, но не критика.
Иначе в следующий раз это окошко будет закрытым
Слайд 10Психологические исследования показывают, что ребенку, который «не доиграл» в детстве, будет
трудно учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем детям имеющим богатый игровой опыт, особенно опыт совместной игры со сверстниками
Слайд 11 Взрослые должны осознавать, что игра не пустое занятие, она
не только доставляет максимум удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития различных компетенций ( как того требуют ФГОС), что позволяет субъекту достичь желаемого результата