Презентация, доклад для педагогов ДОО Мнемотехника в развитии речи дошкольников

Содержание

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо

Слайд 1Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Алёнушка" Калужская область Барятинский

район

"Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста".

Методист МКДОУ 1 кв. категория Сухарева О.Н.

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение Детский сад

Слайд 2Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период

память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие

Слайд 3К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

– он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно

Слайд 4Мнемо́ника  (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих

запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти  путём образования ассоциаций  (связей).
Мнемо́ника  (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём

Слайд 5Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:

Мнемоническое запоминание  состоит из четырёх этапов:

Слайд 6Мнемотехника
Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.
Мнемодорожка – это таблица из 4

и более клеток, расположенных линейно.

Мнемотаблица- это схема, в которой заложена определенная информация.

МнемотехникаМнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно.Мнемотаблица- это схема,

Слайд 7Размеры мнемотаблиц могут быть различными- в зависимости от возраста детей и

уровня их развития.


Для дошкольников младшего возраста – таблицы на 2-4 клетках;
Для дошкольников среднего возраста – таблицы на 6 клетках;
Для дошкольников старшего возраста – таблицы на 9-12 клетках;
Для подготовительного к школе возраста – таблицы на 12-15 клетках.

Размеры мнемотаблиц могут быть различными- в зависимости от возраста детей и уровня их развития.Для дошкольников младшего возраста

Слайд 8 Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают

детям выстраивать:
-сюжет рассказа,
- последовательность событий,
- лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: -сюжет рассказа,- последовательность событий,-

Слайд 9 Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы,

так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у

Слайд 10Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы

не отвлекать внимание на яркость символических изображений.
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических

Слайд 11Этапы работы по использованию мнемотаблиц:
1 этап: Рассматривание таблицы и

разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.
Этапы работы   по использованию  мнемотаблиц:1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней

Слайд 12Стихотворения:

Стихотворения:

Слайд 14Сказки:

Сказки:

Слайд 15Загадки:

Загадки:

Слайд 16Рассказ-описание:

Рассказ-описание:

Слайд 19Результаты использования мнемотекники:
* у детей увеличивается круг знаний об окружающем

мире;
* появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
* появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
* словарный запас выходит на более высокий уровень;
* дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Результаты   использования мнемотекники:* у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; * появляется желание пересказывать

Слайд 20Список литературы:
1.Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью

мнемотехники. СПб, «Детство-Пресс»,2001.
2.Гурьева Н. Упражнения по мнемотехнике. СПб, «Светлячок», 2000.
3.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.
4.Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. «Логопед», 2008, №4, с.102-115.
5.Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.
6.Широких Т.Д. Учим стихи-развиваем память. «Ребенок в детском саду», 2004, №2, с.59-62.

Интернет-ресурсы:

kladraz.ru

nsportal.ru

ped-kopilka.ru

Список литературы:1.Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб, «Детство-Пресс»,2001.2.Гурьева Н. Упражнения по

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть