Презентация, доклад для педагогического совета в ДОУ

« Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приволить» (К. Д. Ушинский)

Слайд 1Разнообразие приемов мотивации в разнообразных видах деятельности
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Жиглова
Лилия

Константиновна
Разнообразие приемов мотивации в разнообразных видах деятельностиПодготовила: воспитатель 1 категорииЖиглова Лилия Константиновна

Слайд 2« Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает

в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приволить»
(К. Д. Ушинский)
« Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.

Слайд 3ФГОС ДО
- «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и

способностей детей в различных видах деятельности…» (п 2.6. ФГОС ДО)
- «При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования»
(п. 4. 7.ФГОС ДО)
ФГОС ДО - «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности…»

Слайд 4Что такое мотив?
Мотив – осознанная причина действий и поступков человека.
Мотив –

побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением определенных потребностей.
Что такое мотив?Мотив – осознанная причина действий и поступков человека.Мотив – побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением

Слайд 5Мотивация
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил,

которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.
Мотивация  Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают

Слайд 6Виды мотивов
Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых, с

их стремлением действовать как взрослые.
Игровые мотивы, связанные с интересом к самому процессу игры.
Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми.
Мотивы самолюбия, самоутверждения.
Соревновательные мотивы.
Нравственные мотивы, выражающие отношения ребенка к другим людям.
Общественные мотивы
Виды мотивов Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых, с их стремлением действовать как взрослые.Игровые мотивы,

Слайд 7Соподчинение мотивов
Соподчинение мотивов приводит к тому, что разнообразные мотивы

теряют равноправие, выстраиваются в систему. Между разными видами мотивов складывается соподчинение, иерархия мотивов: одни из них приобретают более важное значение для ребенка, чем другие.
Соподчинение мотивов  Соподчинение мотивов приводит к тому, что разнообразные мотивы теряют равноправие, выстраиваются в систему. Между

Слайд 8Сила и значимость мотивов
Наиболее сильный мотив для дошкольника – поощрение, получение

награды.
Более слабый мотив – наказание и, в первую очередь, исключение из игры.
Еще более слабый мотив – собственное обещание ребенка.
Самый слабый мотив – прямое запрещение каких –то действий ребенка, не усиленных другими дополнительными мотивами.
Сила и значимость мотивовНаиболее сильный мотив для дошкольника – поощрение, получение награды.Более слабый мотив – наказание и,

Слайд 9Приемы мотивации в образовательном процессе
1 тип мотивации: Игровая мотивация «Помоги

игрушке».
2 тип мотивации: Помощь взрослому «Помоги мне».
3 тип мотивации: «Научи меня»
4 тип мотивации: «Создание проблемной ситуации.»
5 тип мотивации: «Создание предметов своими руками для себя»
Приемы мотивации в образовательном процессе 1 тип мотивации: Игровая мотивация «Помоги игрушке».2 тип мотивации: Помощь взрослому «Помоги

Слайд 10Технология деятельностного подхода
Введение в игровую ситуацию
Мотивация, актуализация знаний, представлений
Постановка проблемы,

затруднение в игровой ситуации
Поиск выхода из затруднительной ситуации
Введение новой информации педагогом для решения проблемы
Самостоятельное применение нового на практике, овладение способами действия. Либо актуализация уже имеющихся знаний
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки
Итог
Проверка полученных результатов
Технология деятельностного подхода Введение в игровую ситуациюМотивация, актуализация знаний, представленийПостановка проблемы, затруднение в игровой ситуацииПоиск выхода из

Слайд 11Принципы мотивации
Нельзя навязывать ребенку свое видение в решении проблемы.
Обязательно спросить у

ребенка разрешение заняться с ним общим делом.
Обязательно хвалить действия ребенка за полученный результат.
Действуя совместно с ребенком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.
Каждая деятельность должна содержать то, то вызывает удивление, изумление, восторг, что дети будут помнить долго.
Принципы мотивацииНельзя навязывать ребенку свое видение в решении проблемы.Обязательно спросить у ребенка разрешение заняться с ним общим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть